Резиновый асфальт: технология укладки своими руками

Резиновый асфальт, или Как Москва отстала от Сургута

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.


Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Производство бесшовного резинового покрытия

Мягкий асфальт из резиновой крошки – это измельчённые и очищенные кусочки использованных автомобильных покрышек. Строгое соблюдение требований позволяет производить качественное и безопасное покрытие, которое можно использовать где угодно. При этом, оно сохраняет свои свойства в любую погоду.

При изготовлении крошки для бесшовного покрытия мы действуем по следующему алгоритму:

  1. Покрышки тщательно очищаются от пыли и грязи, после чего из них вырезается металлический корт;
  2. Далее резина проходит несколько стадий измельчения до достижения определённого размера крошки (фракций);
  3. На последнем этапе повторяется процедура очистки: с помощью магнита удаляются остатки корта, т.к. их наличие может травмировать вас при эксплуатации покрытия. После этого, с помощью воздушной продувки, убирают текстиль, который мешает схватыванию клея и делает асфальт менее прочным. В конце крошка обрабатывается парам для окончательного удаления пыли и грязи.

Соблюдение этой технологии наделяет покрытие рядом достоинств: травмобезопасность, декоративность, отсутствие стыков.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.


Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

НаименованиеТолщина, ммПлощадь покрытия, цена
30-100100-1000
Finish101200900
1513001000
2014001100
Finish Premium EPDM1023001900
1525002000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

  • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
  • смешивание компонентов;
  • заливка смеси на подготовленное основание.

В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

Мягкий асфальт — травмобезопасное покрытие

Все мы знаем что такое асфальт с детства — это покрытие для дорог, состоящее из смеси битума с грунтовыми материалами и минеральными добавками. На укладку обычного асфальта влияет температура асфальтовой смеси и давление. «Мягкий асфальт» — это новый формат уличного покрытия. Он состоит из резиновой крошки, полимерного связующего и красителя. Более распространенное название мягкого асфальта — бесшовное покрытие. Резиновую крошку получают, в основном, из заводской переработки старых автомобильных покрышек. В качестве полимерного связующего используется однокомпонентный полиуретановый клей. Различные присадки придают покрытию необходимые свойства. Укладку покрытия из резиновой крошки производят на подготовленное ровное твердое основание (бетон или твердый асфальт). В отличие от обычного асфальта для изготовления резинового покрытия не требуется каток и нагрев смеси, так как поверхность формируется в ходе полимеризации полиуретанового связующего, которое проходит при обычном атмосферном давлении и плюсовой температуре окружающей среды. Влажность воздуха особенно влияет на процесс полимеризации, поэтому лучше укладку производить при сухой погоде.

Компания ELITPLIT выпускает специальные наборы «Сделай Сам из резиновой крошки» для организации и ремонта травмобезопасного покрытия — «мягкого асфальта». Один комплект рассчитан на 3 кв.м. поверхности, толщиной в 10 мм.

«Мягкий асфальт», как резиновое покрытие, имеет широкую сферу применения: детские и спортивные площадки, беговые и велосипедные дорожки, входные группы, кровли, отмостки и т.п. Материал бесшовного покрытия «Мягкий асфальт» по составу аналогичен заводской плитке из резиновой крошки, однако, он менее прочный.

Поэтому на ответственных местах, где есть большая нагрузка, например, крыльцо перед входом в аптеку или магазин, следует применять резиновую плитку в сочетании с набором резиновой крошки «Сделай Сам» (мягкий асфальт, он же бесшовное покрытие). Надо сказать, что большинство продавцов «Мягкого асфальта» не имеют собственного производства, поэтому не могут поставить заказчику, одновременно, амортизирующую плитку и сам набор резиновой крошки. Комбинированное применение набора цветной резиновой крошки и резиновой плитки аналогичного цвета дают хороший результат. При работе с малыми объемами или небольшом ремонте рекомендуется применять более дорогой двухкомпонентный полимерный клей. Дело в том, что при вскрытии упаковки однокомпонентный клей, имея контакт с воздухом, начинает полимеризироваться и этот процесс уже не остановить. Поэтому остатки клея нельзя использовать в дальнейшем. Как видите, в технологии применения полиуретанового клея есть определенные нюансы, поэтому перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию.

См. также: Травмобезопасность на детских площадках Безопасная детская площадка от А до Я Особенности детского травматизма в современном мире Все о влиянии травмобезопасных покрытий на детскую онкологию Снижение детского травматизма на уличных игровых площадках Основные требования к плитке из резиновой крошки и бесшовному покрытию ГОСТы на покрытия из резиновой крошки Нужны ли бордюры при укладке резиновой крошки? Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ Преимущества покрытия из резиновой плитки Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество? Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Читайте также:  Производство керамзитобетонных блоков: технология, изготовление

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.

Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

НаименованиеТолщина, ммПлощадь покрытия, цена
30-100100-1000
Finish101200900
1513001000
2014001100
Finish Premium EPDM1023001900
1525002000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

  • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
  • смешивание компонентов;
  • заливка смеси на подготовленное основание.

В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

Видео по теме

В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:

Заключение

Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.

Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.

При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.

Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.

Резиновый асфальт — оригинальное покрытие для дома

Покрытие из резиновой крошки подходит для пешеходных дорожек, спортивных и детских площадок. Материал не разрушается под воздействием атмосферных осадков, прочный, не теряет первоначальный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Резиновый асфальт настолько универсален, что позволяет выполнить своими руками оригинальное покрытие для дома.

Описание материала

Что такое резиновый асфальт? Специальный набор элементов, позволяющий самостоятельно приготовить рабочую смесь для дальнейшего монтажа покрытия. Основу готовой массы составляет окрашенная резиновая крошка, которая препятствует попаданию воды. Укладку производят на бетон, дерево, асфальт. Монтированная площадка не разрушается и сохраняет твёрдость. Материал используют для выполнения:

  • Покрытия пешеходных дорожек.
  • Обустройства лестниц, пандусов и территории вокруг дома.
  • Монтаж спортивных площадок.

Резиновый асфальт в мешках можно приобрести в строительных магазинах. Например, подобную продукцию выпускают в г. Набережные Челны, упаковка массой 8,1 кг. Содержимое пакета составляет:

Расход материала — до 2 м 2 при толщине покрытия 5 миллиметров. Время высыхания поверхности — не менее 24 часов при температуре 20 градусов и влажности 65 процентов. Материал подходит для выполнения мягкой поверхности для дома.

Характеристика

Жидкий резиновый асфальт позволяет создать бесшовную и эластичную поверхность с шероховатостью, препятствующей скольжению. Преимущества материала:

  • В состав не входят сухие порошковые красители.
  • Обладает хорошей износостойкостью и влагостойкостью.
  • Поверхность не требует частого ремонта.
  • Высокий уровень долговечности.
  • Для монтажа не требуется дополнительное оборудование и специальных навыков.
  • Готовый асфальт имеет привлекательный вид и различное цветовое решение.
  • Экологически безопасен и не вызывает аллергии.

Материал позволяет реализовать смелые дизайнерские решения.

Технология укладки

Технология укладки резинового асфальта напоминает монтаж наливных полимерных полов. Для выполнения работ необходимы погодные условия:

  • Температура воздуха не ниже +5 градусов.
  • Отсутствие климатических осадков.

Рабочая смесь монтируется на подготовленное основание.

Асфальтовое основание выполняется толщиной не менее 5 сантиметров, и монтаж резинового покрытия производится через 3 дня.

Бетонная площадка делается толщиной до 10 сантиметров. Если предусмотрены большие нагрузки, производится армирование. Не следует забывать об устройстве разгрузочных швов. Укладка рабочей массы возможна спустя 28 дней.

Подготовленное основание грунтуется.

Последовательность работы

Сделать монтаж резинового асфальта своими руками несложно, главное, соблюдать последовательность и технологию. Процесс состоит из следующих операций:

  • Подготовки участка. Асфальт из резиновой крошки монтируют на твёрдое основание: бетонное, деревянное, асфальтовое. Бетонную поверхность необходимо отшлифовать. Для лучшего сцепления основание следует очистить от грязи и пыли.
  • Покрытие грунтовкой. Перед укладкой резинового материала площадка обрабатывается грунтовкой. Для этого содержимое упаковочного пакета смешивается со скипидаром или уайт-спиритом в пропорции 1:1. Грунтовку равномерно наносят на поверхность валиком или кисточкой.
  • Приготовление рабочей смеси производится в мешке. Содержимое большого ПУ выливается в мешок-мешалку и тщательно перемешать.
  • Нанесение резиновой массы. Для этого понадобится тёрка и валик. Полученную смесь равномерно распределяют по всей площади. Утрамбовывают покрытие постукиванием и придавливанием. Поверхность должна просохнуть 24 часа.

Полученный результат долго будет радовать хозяев дома.

Как своими руками сделать асфальт и уложить его: состав и технология изготовления покрытия, особенности укладки

Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.

Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология укладки асфальта

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

Подготовка основания для укладки покрытия

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Укладка асфальта

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Читайте также:  Плиты перекрытия из керамзитобетона: сборные, монолитные, сборно-монолитные

Как положить новый асфальт на старое покрытие?

Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Укладка резиновой крошки

  1. Способы укладки
    • Ручной
    • Распылителем
    • Укладчиком
    • Комбинированный
  2. Как рассчитать материал?
  3. Инструменты и материалы
  4. Материалы
    • Инструменты и оборудование
    • Распылитель
  5. Этапы работы
    • Подготовка основания
    • Приготовление смеси
  6. Меры предосторожности

Бесшовное покрытие из резиновой крошки в последнее время набирает большую популярность. Спрос на такой настил возрос благодаря его травмобезопасности, стойкости к ультрафиолетовым воздействиям и механическим истираниям. При соблюдении технологии укладки покрытие прослужит десятки лет, сохраняя свои эксплуатационные свойства на протяжении всего периода эксплуатации.

Способы укладки

Укладывать смесь из резиновой крошки и клея можно по 4 технологиям. Это ручной способ, метод с использованием специальных устройств, напыление с применением пневматического оборудования. А также можно прибегнуть к комбинированной технологии. Выбор того или иного способа укладки напрямую зависит от объема работ, качества основы и назначения площадки.

Ручной

К этому способу прибегают при обустройстве любых видов площадок – спортивных, детских, приусадебных. Укладывать резиновый гранулят этим методом целесообразно на небольших по площади зонах, при этом на них допускается наличие ранее установленных игровых или спортивных комплексов.

Ручной монтаж удобен при облагораживании площадок с неправильной формой и неровными краями.

Распылителем

В этом случае напыление смеси производится при помощи агрегата, включающего воздушный компрессор и пистолет. При этом укладочная масса должна состоять из резиновой крошки, размер которой не превышает 1 мм. Распылители высокого давления практически не применяются для создания нового наливного настила, но они незаменимы при ремонте или восстановлении ранее монтированных поверхностей. С их помощью можно «освежить» цвет или полностью изменить окрас площадки.

Укладчиком

Применение специализированного оборудования целесообразно при обустройстве больших площадей – стадионов, спортзалов, многопрофильных комплексов для занятия спортом, беговых дорожек. Укладчики бывают 2 типов:

  • механические;
  • автоматизированные.

Первые имеют тележку и регулируемую рейку для изменения толщины укладываемого настила. Автоматический оснащен мотором – устройство перемещается самостоятельно. Большинство моделей поддерживают следующие функции:

  • нагрев гранулята для ускорения процесса затвердевания настила;
  • прессовка смеси;
  • уплотнение поверхности;
  • автоматизированная регулировка толщины настила.

К преимуществам использования автоматизированного оборудования относят высокую скорость укладки, получение идеально гладкой поверхности, равномерное уплотнение смеси.

Комбинированный

Эта технология подразумевает использование 2 или 3 вышеописанных методов укладки. Комбинированный способ применяется на просторных площадках для создания монолитного покрытия с линиями, изгибами или различными декоративными вставками.

Как рассчитать материал?

На квадратный метр покрытия толщиной 1 мм потребуется примерно 700 граммов резинового гранулята. При этом расход для создания покрытия стандартной толщины нужно взять 7 кг крошки. На такую массу основного компонента понадобится 1,5 кг связующего вещества и 0,3 кг красителя.

Нетрудно высчитать, сколько смеси понадобится для заливки 10 м2 толщиной в 1 см:

  • 10 х 7 = 70 кг резиновой крошки;
  • 10 х 1,5 = 15 кг клея;
  • 10 х 0,3 = 3 кг пигмента.

При замешивании компонентов важно при каждом приготовлении соблюдать точность дозировки красителя.

Если пренебречь этой рекомендацией, цвет готового покрытия может отличаться.

Инструменты и материалы

Монолитное резиновое покрытие чаще всего создается вручную с применением различных подручных инструментов или с частичной механизацией процесса. При укладке потребуется специализированный рабочий состав, инструменты и оборудование.

Материалы

Независимо от типа технологии укладки и изготовления рабочей смеси, при создании покрытия потребуется резиновая крошка, клеевой состав и окрашивающие пигменты. Для обустройства полов в бассейнах, на спортивных площадках и беговых дорожках используется гранулят размером до 2 мм. Для детских и игровых площадок – среднефракционная крошка 2-5 мм.

В качестве связующего состава чаще всего используется однокомпонентный клей – полиуретан. Он обеспечивает покрытию водонепроницаемость, стойкость к истиранию, упругость и долговечность. Реже применяются двухкомпонентные связующие вещества, включающие эпоксидно-полиуретановый клей и отвердитель. Такой состав неудобен в работе, поскольку его нужно использовать в течение получаса после приготовления.

Пристальное внимание также нужно уделить красящим веществам. Пигмент придает окрас будущему покрытию. В состав качественных красителей должны входить различные компоненты неорганического происхождения и железооксилы. Для качественной укладки потребуется грунтующий состав. Им обрабатывается основа для обеспечения хорошей проникающей способности укладываемой массы.

Инструменты и оборудование

Применяемое в работе оборудование будет влиять на надежность и долговечность созданного покрытия. При укладке покрытия потребуются следующее оборудование.

Для получения высококачественной смеси при ее приготовлении важно соблюдать точность дозировки всех компонентов. Отклонение от предписанной нормы даже на 5% может привести к снижению свойств готового покрытия.

Прикаточный валик

Это тяжеловесный ручной агрегат, предназначенный для уплотнения рабочего состава по основанию. От применения легковесной техники лучше всего отказаться – она не сможет эффективно уплотнить смесь, из-за чего покрытие в скором времени может разрушиться. В работе может использоваться термовалик для раскатки швов и стыков, а также небольшие катки для углов.

Миксер

Благодаря этому оборудованию производится качественное перемешивание всех составляющих рабочей смеси. Для смешивания компонентов подойдет шнековое оборудование или агрегат с верхней загрузкой и боковым разгрузочным отверстием.

Автоукладчик

Это устройство, рабочими органами которого служит регулируемый скребок и увесистая пластина для прессования. Задняя часть оборудования оснащена нагревательными элементами для подогрева рабочей смеси до заданной температуры.

Распылитель

Это оборудование позволяет равномерно нанести состав на поверхность путем распыления мелкодисперстного состава по поверхности. Он предназначен для нанесения финишного покрытия и маскировки небольших «огрехов», допущенных при укладке.

А также потребуются ведра, тазики или тачки для транспортировки раствора к рабочей зоне. После подготовки инструментария можно приступать к укладке.

Этапы работы

Сделать самостоятельно резиновое покрытие на площадке несложно, но в этом деле важно соблюдать пошаговую инструкцию. Вся работа подразделяется на несколько этапов.

Подготовка основания

Первый этап – подготовительный. Он необходим для качественной подготовки основы к последующему нанесению смеси. Резиновая крошка хорошо ложится на асфальт, древесину или бетон. Для улучшения сцепляющих свойств поверхность нужно зачистить от загрязнений (недопустимы масляные пятна и грязь от химических веществ). Бетонную площадку нужно в первую очередь увлажнить, после чего зашлифовать с помощью шлиф-машины. Чтобы очистить основание от грязи и пыли, используют строительный пылесос. Идеально подготовленная основа должна быть чистой и сухой с небольшой шероховатостью на поверхности.

Нередко монтаж покрытия производится на почву или песчано-щебенчатый настил. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться рулонной подложкой из резины. Она будет способствовать уменьшению расхода состава и повышению демпфирующих качеств готовой поверхности. Чтобы укрепить грунтовое основание, на него рекомендуется наложить слой геотекстильного полотна. Оно защитит основу от размывания грунтовыми водами.

Для увеличения адгезии подготовленное черновое основание нужно загрунтовать. Для этих целей можно взять магазинный состав или изготовить его своими руками. Для приготовления грунтовки потребуется смешать скипидар и полиуретановый клей в соотношении 1: 1. Полученный раствор наносится валиком на площадку. Примерный расход грунтовки – 300 г на 1 м2.

Приготовление смеси

Чтобы сформировать декоративное покрытие толщиной в 1 см и площадью 5 м2, потребуется взять 40 кг резинового гранулята, 8,5 кг клея на полиуретановой основе и не менее 2,5 кг пигмента. В первую очередь в загрузочный бак следует всыпать крошку, включить оборудование и перемешать на протяжении 2-3 минут. При хранении гранулят нередко слеживается, и если пренебречь его перемешиванием, могут остаться комочки.

После перемешивания крошки следует загрузить краситель и перемешать его с крошкой на протяжении 3 минут для равномерного распределения. Клеевой состав вливается струей во вращающееся оборудование – останавливать работу техники в момент перемешивания нельзя. В противном случае могут образоваться комки. После внесения клея все компоненты перемешиваются в течение 15 минут. Масса должна быть плотной и однородной.

Комочки и неравномерный окрас недопустимы.

Наложение и раскатка покрытия

Укладывать раствор рекомендуется по сегментам, площадь которых составляет 1 м2. По каждому такому квадрату нужно распределить 10,2 кг раствора. Рабочий состав нужно разровнять при помощи шпателей поочередно на всех сегментах, после чего уплотнить катком. При большом объеме работ подручный инструмент нужно заменить автоматическими укладчиками.

Класть резиновое покрытие можно также по двухслойной технологии. В этом случае удастся сэкономить деньги на окрашивание рабочей смеси, расположенной в нижней части. Чтобы добиться большей упругости покрытия для приготовления раствора для укладки первого слоя, рекомендуется взять гранулят до 2,5 мм.

После укладки и застывания на черновой слой укладывается стекловолоконная сетка. На нее в дальнейшем формируется финишное цветное покрытие. Для спекания состава потребуется от 8 до 12 часов.

Продолжительность затвердевания будет напрямую зависит от погодных условий.

Меры предосторожности

Составляющие рабочего раствора для укладки монолитного резинового покрытия не содержат токсичных или иных вредных для здоровья человека веществ. Однако если в полиуретановый клей попадет влага, возникнет химическая реакция и начнется активное выделение двуокиси углерода. Вдыхая ее, человек работник почувствует слабость, упадок сил и сонливость. Для предупреждения рисков возникновения этих последствий при работе в закрытых помещениях следует обеспечить хорошую воздушную вентиляцию.

Укладывать покрытие нужно в специальных костюмах. Все работники должны быть обеспечены набором средств индивидуальной защиты:

  • бахилами;
  • перчатками;
  • очками;
  • респираторами при применении сухих красителей.

При попадании полиуретанового клея на открытые участки кожи необходимо сразу же смыть средство под теплой проточной водой с использованием мыла.

Если связующий компонент попадет на слизистые глаз, носа или ротовой полости, следует промыть пораженные зоны и при необходимости обратиться к врачу.

Инструкция по самостоятельной укладке покрытия из резиновой крошки в видео ниже.

Участок

Резиновая плитка – инновационный отделочный материал, обладающий отличными эксплуатационными характеристиками и имеющий широкую сферу применения. Процесс монтажа покрытия из резиновый крошки – достаточно простой и не требует высокой квалификации от исполнителя. Рассмотрим технологию укладки покрытия из резиновой крошки при работе с различными основаниями.

Отличие резиновой плитки от других покрытий: плюсы и минусы материала

По сравнению с традиционной тротуарной плиткой или брусчаткой резиновое покрытие более практично, безопасно в эксплуатации и декоративно.

Кроме того, плитка из резиновой крошки обладает и рядом дополнительных преимуществ:

  • разнообразие фактур и цветовой гаммы позволяет выкладывать поверхности с оригинальными рисунками и орнаментами;
  • устойчивость к температурным колебаниям – плитка не растрескивается на морозе;
  • удобство транспортировки и хранения – отсутствует риск того, что при переноске плитка побьется;
  • покрытие имеет хорошую сцепку с подошвой обуви – это свойство позволяет использовать резиновую плитку для детских площадок, беговых дорожек и спортзалов;
  • простота выполнения монтажа и проведения ремонта – поврежденный участок достаточно заменить новым;
  • на резиновом основании не образуются лужи – вода стекает в пространство между плитами и не задерживается на покрытии;
  • повышает звукоизоляцию пола – особенно актуально при кладке внутри помещений;
  • стойкость к воздействию реагентов, химикатов и различных масел;
  • на поверхности резинового покрытия не образуется плесень и грибки;
  • не требует дополнительного ухода.

Несмотря на существенные плюсы, резиновое покрытие имеет и пару минусов, которых лишены бетонная стяжка и тротуарная плитка:

  1. Плитка из резиновой крошки – один из наиболее дорогих способов отделки придомовой территории. Однако такие расходы обычно оправданы длительным сроком эксплуатации.
  2. Существуют ограничения по использованию полимерной плитки. Расположение покрытия недопустимо вблизи источников огня (открытый камин, мангал и т.д.). Во-первых, продукты сгорания резины вредны для здоровья человека, а во-вторых, упавший уголек прожжет плитку и может спровоцировать распространение огня.

Сфера применения плит из резиновой крошки

Хорошие технико-эксплуатационные характеристики позволили использовать резиновую тротуарную плитку в разных сферах.

  1. Обустройство детских и спортивных площадок внутри помещений или на улице. Покрытие снижает уровень травматизма детей во время активных игр. Способность выдерживать значительные механические нагрузки обусловила широкое применение резиновой плитки в тренажерных залах.
  2. Укладка пешеходных переходов и садовых дорожек.
  3. Резиновая плитка для двора используется при оформлении придомовой территории.
  4. Распространение получила резиновая плитка для гаража и для мощения автостоянок.
  5. Из резинового покрытия делают противоскользящие накладки на ступени и лестницы.
  6. Обустройство пола в складских и производственных помещениях.
  7. Мощение территории, примыкающей к водоемам, искусственным прудам, бассейнам и причалам.
Читайте также:  Штукатурка стен из керамзитобетонных блоков: внутри и снаружи

Как выбрать резиновую плитку

Резиновая плитка подбирается в зависимости от ее предназначения и типа основания, на которое она будет укладываться. Покрытие выпускается в разных габаритных размерах и разной конфигурации.

Основные правила выбора толщины покрывного материала:

  1. Для покрытия поверхности с твердым основанием (металл, дерево, цементно-песчаный раствор, асфальт) подходит плитка толщиною 10-25 мм.
  2. Грунтовые и песчаные поверхности покрываются резиновым материалом толщиною 30-40 мм. Желательно, чтоб структура плитки имела специальные втулки и торцевые пазы. Такие элементы обеспечивают более прочное сцепление.

Рекомендации по выбору размеров резиной плитки:

  1. В выставочных центрах, крупных торговых залах применяются объемные модели покрытия – 100*100 см, 100*50 см или 50*50 см.
  2. Резиновые плитки для дорожек, открытых дачных площадок имеют размер 50*50 см.
  3. Для обустройства детских/спортивных площадок, технических зон, балконов и террас подойдет плитка размером 35*35 см.

Таблица выбора размеров резиновой плитки

Важно! Резиновая плитка для детских площадок и беговых дорожек должна иметь толщину не менее 25-30 мм. Кроме высокой прочности, такое покрытие обладает амортизационными, звуко- и виброизоляционными качествами

Особенности монтажа резинового покрытия

Технология укладки резиновой плитки несколько отличается от монтажа традиционного настила. При обустройстве покрытия из резинового материала важно учитывать некоторые нюансы:

  1. Монтаж покрытия на твердое основание происходит с помощью клея для резиновой плитки.
  2. Технология монтажа плит на песчаную или грунтовую поверхность предусматривает создания углубления. Плиты соединяются встык.
  3. Резиновое покрытие должно иметь небольшой уклон (1-2°) для оттока дождевой и талой воды.
  4. Для придания покрытию прочности, целостности и законченности по периметру надо установить резиновые бордюрные элементы.
  5. Укладку покрытия из резины надо проводить в сухую погоду – на основании не должно быть луж, снега и т.д. Оптимальная температура воздуха для выполнения работ – от 5°С.
  6. Желательно, чтоб сухая погода продержалась после монтажа плитки в течение еще двух-трех дней. Этого времени достаточно для полимеризации клеевого состава и надежной сцепки материалов.
  7. При необходимости плитку можно резать. Для этого подойдет электрический лобзик, ножовка или обычный нож (хорошо заточенный).
  8. Плитки можно выкладывать разными способами: «елочкой», прямой или смещенной брусчатки.
  9. При создании необычного орнамента из разноцветных плиток, предварительно надо создать эскиз – разложить плитку в выбранном порядке, не скрепляя элементы композиции.

Технология укладки резиновой плитки на твердое основание

Уложить дорожку или площадку из резинового покрытия можно на асфальт, бетонное основание или поверх деревянного настила.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ понадобится:

  • резиновые плиты толщиною 20 мм;
  • бордюрные элементы из резины;
  • острый нож;
  • клей для резиновых поверхностей (лучше выбрать клеевой состав на основе полиуретана – именно это вещество используется при прессовке резиновой крошки в плиты);
  • тара для клея;
  • пылесос или метла;
  • линейка и строительный уровень;
  • мел для разметки;
  • зубчатый шпатель;
  • поролоновая губка и щетка;
  • резиновый молоток.
Подготовительные работы

Поверхность основания должна быть ровной, без трещин и впадин. Бетонная стяжка не должна крошиться или отслаиваться. Любые дефекты и неровности надо убрать, поверхность очистить от лишнего мусора.

Для надежной сцепки резиновой плитки с основанием необходимо соблюдать несколько правил:

  • температура воздуха и материала – 10-20°С;
  • влажность воздуха – до 70%;
  • при укладке покрытия вблизи воды (территория около бассейна, причалы и т.д.) необходимо наносить двойной слой клея.
Последовательность монтажа

Рассмотрим, как укладывать резиновую плитку на асфальт. Алгоритм действий:

  1. Поверхность прогрунтовать. Для этого можно использовать пропитку из смеси скипидара (ацетона) с полиуретановым клеем в пропорции 1:1. Примерный расход смеси – 300 г/м2.
  2. Основание оставить на 1 час до полного высыхания.
  3. По периметру площадки или дорожки протянуть шнур.
  4. На подготовленную поверхность нанести клей (резиново-битумную мастику). Слой клеящего вещества выровнять шпателем или валиком.
  5. Если покрываемый участок имеет квадратную, круглую или прямоугольную форму, то укладку плитки надо начинать с центра.
  6. Материал выкладывать на асфальт и плотно прижимать к основанию, оставляя минимальный зазор между плитами.
  7. Для того чтоб под плиткой не оставался воздух, а покрытие не бралось волнами, необходимо «простукивать» поверхность резиновым молотком.
  8. По периметру площадки установить бордюр.
  9. Эксплуатировать участок можно через два дня после укладки.

Совет. Если клей проступил на лицевую сторону плитки, то его надо сразу удалить губкой. После высыхания сделать это будет сложно и на поверхности останутся пятна

Укладка резинового покрытия на грунт

Подготовка основания

Резиновую плитку для дачи часто приходится укладывать на грунт. В этом случае применяется плитка большей толщины (30-80 мм) и проводится более тщательная подготовка основания – создается «трехслойная» подушка.

  1. Участок очистить от сорняков.
  2. Снять верхний слой грунта (глубина «котлована» – около 140-210 мм).
  3. Хорошо утрамбовать площадку.
  4. Поверх грунта выложить щебень мелкой фракции. Высота подушки – 50-100 мм. Толщина слоя из щебня зависит от назначения покрытия: под дорожки – достаточно 70 мм, для спортивной/детской площадки – 100 мм, а под размещение автомобиля – не менее 200 мм.
  5. Второй слой – цементно-песчаная подушка, толщина – до 70 мм. Щебень можно усыпать и одним песком, но добавление цемента придаст прочности покрытию.
  6. Выровнять поверхность и приступить к укладке резинового покрытия – плитки.
Правила монтажа

При укладке плитки на грунт надо придерживаться некоторых правил:

  1. Оформление бордюров – обязательно.
  2. Уклон для оттока воды можно не делать – влага просачивается через резиновую плитку и грунт естественным образом.
  3. Если монтаж покрытия происходит не на цементно-песчаную смесь, то надо выбирать плитку со специальными шипами (втулками). Элементы такого покрытия скрепляются по системе «паз-шип».
  4. Если между целыми плитами и бордюрам образуется свободное пространство, то его надо закладывать куски используемого материала.
  5. Через каждые тря ряда надо проверять стыковку элементов и правильность укладки.
  6. Готовую кладку надо утрамбовать и обильно обсыпать песком. В процессе выметания песок заполнит мелкие щели и стыки.

Укладка резиновой плитки: видео

Уход за резиновой плиткой

Плитка устойчива к неблагоприятным погодным условиям и температурным колебаниям, поэтому особых советов по эксплуатации и уходу за резиновым покрытием нет. Благодаря своим свойствам плитка застрахована от образования плесени, грибков и от порчи покрытия грызунами.

Если поверхность загрязнилась – ее достаточно промыть под средним напором воды со шланга. Трудновыводимые пятна и приставшую грязь можно потереть щеткой, смоченной в мыльном растворе.

Обледенение на поверхности надо аккуратно сколоть ледорубом и удалить жесткой щеткой или совковой лопатой. Счищать снег с резинового покрытия надо метлою или пластиковой плоской лопатой. Если площадь территории очень большая – можно воспользоваться снегоуборочной машиной.

Монтаж резиновой плитки – интересное, практичное и нестандартное решение по обустройству придомовой территории. Процесс укладки не занимает много времени и под силу даже не профессиональным строителям.

Как положить своими руками асфальт на садовом участке?

Садовые дорожки должны быть не только красивыми, но и надежными. Существуют разные материалы для их мощения, но многие из них дорого стоят. Наиболее экономным вариантом, надо полагать, будет асфальтирование дорожек.

Чтобы понять, как положить асфальт своими руками, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.

Виды асфальта

По способу получения выделяется асфальт:

  • Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
  • Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.

Состав и применение горячего асфальта

Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.

Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.

Особенности холодного асфальта

Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

Литой состав дорожного покрытия

В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.

Цветной асфальт

Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.

Асфальтная крошка

Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.

Как положить асфальт

Преимущества и недостатки асфальта

Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:

  • долговечность;
  • переносимость резких перепадов температур;
  • плотное покрытие;
  • стойкость к деформациям;
  • водонепроницаемость.

Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:

  • в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
  • покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
  • если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.

Подготовка к укладке

Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.

Планирование

Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.

Земельные работы

Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.

В месте, где будет положен асфальт, лопатой снимается верхний слой земли. При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой. Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.

Подготовка основания

После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  • мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  • средний способствует равномерному распределению нагрузки;
  • крупный выполняет роль дренажа.

Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.

Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.

Асфальтирование

После создания щебневого основания можно приступать к укладке. Для этого используется материал разной зернистости. В домашних условиях приготовить качественную смолистую смесь сложно, поэтому лучше приобрести ее. К преимуществам использования заводской смеси относится:

  • экономия времени на производстве;
  • использование качественного материала.

Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см.

При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный. Покрытие утрамбовывается катком и заливается битумом для лучшего соединения слоев.

Укладка на старое покрытие

Чтобы разобраться, как правильно положить асфальт на старое покрытие, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.

Процесс подготовки местности немного изменяется, если работа проводится на заасфальтированной поверхности. В данном случае не нужно проводить земельные работы и достаточно отремонтировать старое покрытие. Оно полностью очищается от мусора и грязи, после чего повреждения на поверхности заливаются битумом, и укладывается новый асфальтный слой.

Ремонт покрытия

Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:

  • замерзшая вода в трещинах;
  • деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
  • сильные нагрузки на асфальт.

Ремонтировать поверхность рекомендуется холодным асфальтом, так как он дольше хранится и его можно укладывать даже зимой. Во время ремонта старое покрытие удаляется и ложится новое.

Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.

Укладка асфальта своими руками – непростая работа, с которой сложно справиться без подготовки. Во время асфальтирования нужно соблюдать все технологические нюансы, от которых зависит прочность и долговечность покрытия.

Видео по теме: Как положить асфальт

Оцените статью
Добавить комментарий