Рециклер асфальтобетона: технология, как работает, материалы

Устройство для ресайклинга асфальтобетонных покрытий

В строительных работах по оборудованию дорожных покрытий половина сметной стоимости закладывается на приобретение сырья, необходимого для подготовки асфальтобетона. Цены материалов определены расходами, связанными с их добычей и перевозкой. Но сеть вариант ресайлинга (повторного применения), который поможет сэкономить деньги, сделать производственный процесс безотходным, сохранить природные ресурсы. Страны, испытывающие недостаток сырья, почти весь асфальт применяют повторно. В Америке асфальтобетон даже относят к самым перерабатываемым продуктам. Сняв его с дороги, выполняют обработку в специальных машинах, а готовое сырье снова используют для укладки. И в этом оказывают помощь рециклеры асфальтобетона.

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

Холодная регенерация бетона проводится за один проход, грунт при этом не деформируется. Данный способ считается более приемлемым по соотношению стоимости и качества.

Виды ресайклинга

Холодная переработка

В мобильной установке происходят процессы подготовки специального раствора. Агрегат для ресайклинга двигает цистерну впереди себя и укладывает на полотно переработанную и обогащенную вспомогательными веществами смесь. Потом уложенную смесь уплотняют дорожными котками, устраняя поверхностные неровности и воздушные пробки внутри дорожного слоя. Завершают реконструкцию трассы нанесением укрепляющего битумного вещества. Холодная регенерация асфальтобетона имеет положительные стороны:


Технология холодной регенерации асфальта предполагает экономию энергоресурсов, однако обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

  • отсутствуют выбросы в окружающую среду;
  • не нарушается целостность почвы;
  • холодное фрезерование экономит энергоресурсы;
  • обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

Горячий способ

Дорожная рубашка испытывает постоянные механические нагрузки от перемещающегося транспорта и грузов. От такого воздействия на покрытии прогрессируют различные дефекты в виде ям, трещин, истощенного слоя бетона. В условиях городского трафика сложно проводить ремонт полотна — нужно на длительное время полностью перекрыть движение. С помощью горячего процесса переработки вторсырья и одновременной его укладки есть возможность в сжатые сроки выполнить регенерацию дороги.

Принцип работы метода:

  1. Мобильная установка разогревает поверхность асфальта до 150 °C, дорожная рубашка размягчается.
  2. Специальными разрыхлителями разрабатывают покрытие до нужного уровня.
  3. Наносится укладочной техникой на подогретые участки подготовленная и обогащенная специальными компонентами из минералов и смол смесь. Она подогревается и перемешивается со вторсырьем в мобильной емкости.
  4. Новое полотно уплотняется дорожными котками.

Рециклер используется для переработки асфальтного гранулята — мелких фракций из бывшего дорожного покрытия, переработанных на специальных установках в соответствии с параметрами ГОСТ Р 55052.


Использование способа горячей переработки вторсырья позволяет задействовать мало персонала, при этом сделать работу за короткие сроки.
Преимущества метода:

  • работы можно провести за короткие сроки;
  • задействованный немногочисленный персонал;
  • покрытие проезжей части ремонтируется за 1 день.

Как устроен и работает рециклер

Это мобильная установка, способная перерабатывать использованные куски асфальта в состав для вторичного применения.

Типовая модель выглядит следующим образом:

  1. Основу составляет герметичный бункер, в который засыпается материал для приготовления асфальтобетонной смеси. В ряде конструкций он двухстенный, типа термоса, что значительно улучшает эффективность рециклинга. Для изготовления внутреннего корпуса бункера используется толстая высокопрочная сталь. Между двумя корпусами располагается термоизоляционная прослойка из минеральной или каменной ваты.
  2. Следующий элемент – тепловая пушка высокой мощности, под воздействием которой дорожный лом начинает плавиться, превращаясь в вязкую смесь.
  3. Есть генераторное устройство, которое обеспечивает работу тепловой пушки.

  • Имеется насадка в виде воронки, в которой накапливается расплавленный состав. Отсюда он перегружается в емкости или сразу на подготовленное дорожное основание.
  • Все установлено на раму с колесами, что облегчает передвижение.
  • В качестве привода для теплового устройства прицепного ресайклера используют привод от трактора или грузовой машины.

    Известно несколько типов рециклеров:

    • установки для горячего и холодного ресайклинга;
    • мобильные устройства.

    Отличительными признаками между ними считаются размеры и технологические особенности переработки.

    Мобильные агрегаты в сфере дорожного строительства пользуются спросом по следующим причинам:

    • процесс более дешевый, чем закупка нового материала;
    • перерабатывается дорожное покрытие непосредственно на месте ремонта, снятый асфальт не требует утилизации.

    Если выполняется капитальный ремонт дороги, когда необходимо снять асфальтовый слой и положить его заново, рекомендуется применять рециклер асфальтобетона, который даже берется напрокат. С его помощью процесс ускоряется, сокращаются расходы, исключаются свалки старого асфальта.

    Внешне рециклерная установка напоминает прицеп, так как размещена на собственной колесной базе. Это облегчает ее перемещение с одного рабочего места на другое. Процесс регенерации асфальта заключается в следующем:

    • в люк, расположенный в передней части, загружается асфальт, побывавший в употреблении;
    • ДВС, работающий на бензине или дизельном топливе, приводит в действие специальный барабан, расположенный в рециклере;
    • куски старого асфальтобетона подвергаются дроблению;
    • с помощью специальной системы лопастей выполняется перемешивание подогретой измельченной смеси;
    • горячая смесь выгружается через еще один люк, расположенный в задней части установки.

    Смесь переработана до такого состояния, что ее можно сразу укладывать.

    Для чего нужны рециклеры асфальтобетона?

    Для чего нужны рециклеры для асфальта?

    В процессе выполнения традиционных технологических операций по ремонту дорожного покрытия возле дороги остается большое количество снятого тем или иным способом изношенного асфальта. Материал этот классифицируется как исключительно вредный для окружающей среды. Тем не менее, этот выработавший свой эксплуатационный ресурс материал может успешно использоваться повторно.

    Переработка вторичного асфальта заметно снижает отрицательное экологическое воздействие, оказываемое на природу при выпуске нового асфальта. Совершенно очевидно, что повторное нанесение битумной смеси на поврежденную трассу происходит на благо экологии.

    Кроме того, повторное использование снятого асфальта вместо «свежего», произведенного на заводе, или литого, доставленного в термосах, приносит ощутимую финансовую выгоду экономике.

    Многочисленные исследования свойств АБС, полученных из вторичного асфальта с добавлением связующих, и сравнение полученных данных с качествами смесей, образованных из новых материалов, доказывают, что АБС, в составе которых использовались демонтированные асфальты в объеме 10–30%, совсем не ухудшают технических параметров создаваемых из них покрытий.

    Причем пропорция добавления предварительно снятого асфальта зависит в значительной степени от его влажности и температуры окружающей среды.

    Установлено, что при влажности около 5% в смесь можно добавить, не ухудшая свойств конечного продукта, до 20% демонтированного асфальта. В то же время при влажности в 2% и температуры наружного воздуха более +20 °С смесь не испортят и 30% вторичного асфальта.

    Оптимальное использование демонтированного дорожного асфальтового покрытия может осуществляться сегодня по двум направлениям: использование вторичного асфальта в качестве добавки в АБС, производимая в смесительной камере на заводе, либо переработка асфальтовых отходов с целью получения качественной АБС непосредственно при ремонте дорожного покрытия. Во втором вам случае необходимо иметь на объекте рециклеры асфальтобетона.

    Работа рециклера заключается в расплавлении асфальтовых отходов и получении однородной асфальтовой смеси с помощью перемешивания с добавлением (битума, присадок и т.п.).

    Технология переработки асфальта не требует, как это принято в традиционных технологиях на стационарных производствах, дозированной подачи набора необходимых компонентов, предварительно высушенных и подогретых до определенной температуры, а также целого ряда других технологических операций.

    Работа рециклеров рассчитана на ремонт небольших площадей, и чаще всего сырьем для нового покрытия становится снятый слой асфальтобетонного покрытия на ремонтируемом участке. В процессе изготовления смеси, безусловно, состав ее можно корректировать. Работают асфальтовые рециклеры без образования пыли, но наиболее привлекательным их качеством является возможность круглогодичного использования. Особенно эти машины востребованы в осенне-зимний период.

    Рециклеры очень популярны в США и Европе. Подрядчики используют их для ремонта перронов, виадуков, в аэропортах с их помощью поддерживают идеальное состояние на взлетных полосах, дорожные службы, «вооруженные» рециклерами ремонтируют изношенные участки в любое время года.

    В России еще не в полной мере оценили все преимущества горячего рециклинга. Но судя по активности наших производителей этой техники, понимание необходимости производства асфальтовых рециклеров в больших объемах уже есть.

    На российском рынке широко представлены мобильные автономные комплексы по вторичной переработке асфальта (рециклеры асфальтобетона), поставляемые и производимые специалистами из Санкт-Петербурга.

    Для дорожных ремонтных работ в СК «Дельта» разработали следующую модель рециклера асфальтобетона.

    Рециклер асфальтобетона на прицепе RA-750TМ. За несколько минут может изготовить до 550 кг асфальтобетонной смеси из старого кускового асфальта или крошки. Рециклер RA-750TМ может использоваться круглый год и пригодится при всех видах ремонта асфальтовых покрытий.

    Производительность RA-750TМ. – до 3 т/ч АБС. Загрузка осуществляется в ручную, а подогрев смеси до рабочей температуры +150 °С происходит без прямого нагрева пламенем дизельной или газовой горелками, укомплектованными системой автоматического контроля температуры. Перемешивание и дробление закладываемых материалов производится при непрерывном вращении двух приводного шнека в смесительной камере U-образной формы.

    Наш ответ экспортерам

    Навесной рециклер асфальтобетона MRA-250. Оборудование предназначено для переработки кускового либо сфрезерованного асфальта прямо на месте выполнения ремонтных работ.

    Таким образом сокращается время ремонта, снижаются затраты на транспортировку для утилизации старого асфальта на стационарные перерабатывающие заводы. Главный узел рециклера – барабан вместимостью до 300 кг АБС, рассчитанный на приготовление 250 кг асфальтовой смеси за 7-10 мин.

    Демонтированное асфальтовое покрытие непрерывно нагревается и измельчается в барабане с одновременным конвективным нагревом смеси горелкой до температуры от +180 до +230 ºС.

    Асфальт является сегодня наиболее дешевым, но в то же время очень эффективным материалом для создания защитных покрытий на поверхностях дорог, шоссе, парковок. Максимально используя свойства асфальтобетонных смесей (АБС), мы получаем доступ к огромному экономическому резерву, объемы которого даже сложно оценить.

    Требования, предъявляемые к материалам

    Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

    При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

    В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

    Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

    Покупка или аренда – что выгодней?

    Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

    Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

    Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

    На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ. Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь.

    Что мы предлагаем

    Ремонт и обслуживание рециклеров асфальтобетона и кохеров — это:

    Комплексная диагностика оборудования и систем кохеров и рециклеров. Осуществляем визуальный и инструментальный контроль, компьютерную диагностику, при возможности для выявления неисправностей и причин их возникновения. Определяем, для каких систем и механизмов, требуется необходимый вид ремонта и проведение сопутствующих работ, включая их сроки и стоимость. Ремонт любой сложности. Устранение неисправностей с гарантией.

    Читайте также:  Расход раствора на 1 м2 кладки из керамзитобетонных блоков, расход цемента для кладки

    Ремонтируем при необходимости оборудование установленное на рециклеры и кохеры:

    • газовое оборудование;
    • электрооборудование;
    • гидравлику и пневмосистемы;
    • нагреватели и горелки всех типов;
    • двигатели всех типов;
    • КПП, ходовую и топливную систему и др.

    Возможна установка оригинальных запчастей и качественных аналогов.Осуществляем поставку запасных частей. Техническое обслуживание систем механики, гидравлики, электрики, пневматики и газового оборудования. Проверка состояния двигателей и движителей, замена масла в моторе и КПП, загрязненных фильтров, чистка элементов и деталей моторной группы, системы подачи топлива, замена изношенных прокладок, сальников и других РТИ, прочие регламентированные заводом-изготовителем работы.
    Цены зависят от марки и модели техники, года выпуска и модификации, характера повреждений, стоимости запчастей и сложности работ. Окончательную стоимость мастера называем после диагностики и определения объемов ремонтных работ.

    Рециклеры асфальтобетона

    Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

    Рециклер – что это?

    Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:
    • Холодный ресайклинг.
    • Горячий ресайклинг.
    • Мобильные установки.

    Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

    Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

    При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

    Рециклеры асфальтобетона

    Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:
    • Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.
    • Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
    • Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

    Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

    Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:
    • Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.
    • Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
    • Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

    Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

    Принцип работы

    В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

    • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
    • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
    • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

    Покупка или аренда, что выгодней?

    Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

    Горячий ресайклинг

    Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

    Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
    • Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
    • Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
    • Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

    Холодный ресайклинг

    В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.
    Технология хороша:
    • Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
    • Крайне слабый расход энергии.
    • Происходит качественная регенерация асфальта.
    • Сохраняется целостность почвы.

    Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

    Заключение

    Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов:
    • Экологический.
    • Экономический (на лицо экономия средств).
    • Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.
    • Временной аспект.

    Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

    23.01.2019 6701 просмотров

    Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

    Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

    Рециклер асфальтобетона: машина для ремонта дорог

    Рециклер асфальта – это такая установка для ямочного ремонта дорог, которая может быть выполнена в виде самоходной или прицепной машины. Для того, чтобы изготовить смесь, которую будут укладывать на дорожное полотно, оборудование выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого такие материалы, как куски или крошка от продуктов фрезерования. Для этого регенератор непосредственно на месте проведения работ разогревает будущие компоненты смеси и тщательно их перемешивает.

    В результате дорожники получают качественную асфальтобетонную смесь, которую в горячем виде можно укладывать на дороги от второй и до пятой категорий (сюда относятся те трассы, которые пропускают за день более 10 тысяч автомобилей).

    Среди плюсов рециклера асфальтобетона РА-802 стоит выделить высокое качество реставрации поврежденных дорожных участков. Как показывает практика, технология ремонта горячим асфальтом позволяет получить покрытие, которое будет в 2-3 раза прочнее и устойчивее к влаге, чем холодное.

    Это современное оборудование позволяет быстро производить добротный продукт и эффективно восстановить дорожное полотно.

    Также эта машина пользуется особым спросом среди дорожников в холодное время года (зимой, ранней весной или поздней осенью), когда невозможно задействовать стационарные АБЗ. В это время технология рециклинга асфальта становится наиболее целесообразной и экономически эффективной.

    Переработка старого асфальта

    Для начала давайте разберёмся, как работает оборудование для ямочного ремонта асфальта.

    • Технология предполагает, что вначале все материалы загружаются в цилиндрический барабан, который оборудован горелкой и специально предназначенными для перемешивания лопастями.
    • В этом отсеке с помощью гравитационного способа выполняется перемешивание компонентов.
    • За один раз можно выполнить замес от 200 и до 1600 кг. Для проведения данной операции необходимо от 10 до 20 минут.
    • Чтобы добиться наиболее высоких показателей работы регенератора, в него следует загрузить измельченную асфальтобетонную крошку, которая изготавливается методом холодного фрезерования.
    • Качество смеси может стать на порядок лучше, если при загрузке крошки вы также добавите к ней полутвердый или твердый битум в количестве 1-2% от всей массы замеса.

    Среди всех популярных моделей данного сегмента наиболее эффективной по праву считается регенератор асфальта РА-802.

    Он имеет такие конструктивные особенности:

    • масса замеса – 800 кг;
    • оснащён независимым гидравлическим приводом барабана;
    • максимум мобильности при транспортировке;
    • производительность до 4-х тонн смеси в час;
    • в качестве топлива используется дизельное;
    • исходные материалы поступают в барабан при помощи подъёмного загрузочного лотка;
    • позволяет работать на практически любом типе асфальтобетонных дорог причём весь процесс ремонта не будет серьёзно препятствовать дорожному движению;
    • может задействоваться для усиления уже имеющегося старого покрытия;
    • работает даже в холодное время года (при температуре до минус 5°С), когда работа стационарных АБЗ нецелесообразна.

    ЧАО «Кредмаш» предлагает хороший выбор коммунальной техники на продажу, которая показывает хорошие результаты и способна восстановить до отличного состояния практически любой тип дорог.

    Узнать цену рециклера асфальта, получить детальные рекомендации насчет эксплуатации можно, связавшись со специалистами предприятия.

    Наши консультанты охотно помогут подобрать технику и ответят на все Ваши вопросы.

    Особенности устройства и работы рециклера асфальтобетона

    В строительных работах по оборудованию дорожных покрытий половина сметной стоимости закладывается на приобретение сырья, необходимого для подготовки асфальтобетона. Цены материалов определены расходами, связанными с их добычей и перевозкой. Но сеть вариант ресайлинга (повторного применения), который поможет сэкономить деньги, сделать производственный процесс безотходным, сохранить природные ресурсы. Страны, испытывающие недостаток сырья, почти весь асфальт применяют повторно. В Америке асфальтобетон даже относят к самым перерабатываемым продуктам. Сняв его с дороги, выполняют обработку в специальных машинах, а готовое сырье снова используют для укладки. И в этом оказывают помощь рециклеры асфальтобетона.

    Технология

    Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

    Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

    Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

    • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
    • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
    • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

    Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

    Преимущества технологии в следующем:

    • не оказывается негативное влияние на экологию;
    • расходуется малое количество энергии;
    • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
    • сохраняется целостность грунтового основания.
    Читайте также:  Бетонные блоки для перегородок, для межкомнатных перегородок

    Холодная регенерация бетона проводится за один проход, грунт при этом не деформируется. Данный способ считается более приемлемым по соотношению стоимости и качества.

    Как устроен и работает рециклер

    Это мобильная установка, способная перерабатывать использованные куски асфальта в состав для вторичного применения.

    Типовая модель выглядит следующим образом:

    1. Основу составляет герметичный бункер, в который засыпается материал для приготовления асфальтобетонной смеси. В ряде конструкций он двухстенный, типа термоса, что значительно улучшает эффективность рециклинга. Для изготовления внутреннего корпуса бункера используется толстая высокопрочная сталь. Между двумя корпусами располагается термоизоляционная прослойка из минеральной или каменной ваты.
    2. Следующий элемент – тепловая пушка высокой мощности, под воздействием которой дорожный лом начинает плавиться, превращаясь в вязкую смесь.
    3. Есть генераторное устройство, которое обеспечивает работу тепловой пушки.
    4. Имеется насадка в виде воронки, в которой накапливается расплавленный состав. Отсюда он перегружается в емкости или сразу на подготовленное дорожное основание.
    5. Все установлено на раму с колесами, что облегчает передвижение.

    В качестве привода для теплового устройства прицепного ресайклера используют привод от трактора или грузовой машины.

    Известно несколько типов рециклеров:

    • установки для горячего и холодного ресайклинга;
    • мобильные устройства.

    Отличительными признаками между ними считаются размеры и технологические особенности переработки.

    Мобильные агрегаты в сфере дорожного строительства пользуются спросом по следующим причинам:

    • процесс более дешевый, чем закупка нового материала;
    • перерабатывается дорожное покрытие непосредственно на месте ремонта, снятый асфальт не требует утилизации.

    Если выполняется капитальный ремонт дороги, когда необходимо снять асфальтовый слой и положить его заново, рекомендуется применять рециклер асфальтобетона, который даже берется напрокат. С его помощью процесс ускоряется, сокращаются расходы, исключаются свалки старого асфальта.

    Внешне рециклерная установка напоминает прицеп, так как размещена на собственной колесной базе. Это облегчает ее перемещение с одного рабочего места на другое. Процесс регенерации асфальта заключается в следующем:

    • в люк, расположенный в передней части, загружается асфальт, побывавший в употреблении;
    • ДВС, работающий на бензине или дизельном топливе, приводит в действие специальный барабан, расположенный в рециклере;
    • куски старого асфальтобетона подвергаются дроблению;
    • с помощью специальной системы лопастей выполняется перемешивание подогретой измельченной смеси;
    • горячая смесь выгружается через еще один люк, расположенный в задней части установки.

    Смесь переработана до такого состояния, что ее можно сразу укладывать.

    Требования, предъявляемые к материалам

    Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

    При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

    В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

    Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

    Покупка или аренда – что выгодней?

    Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

    Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

    Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

    На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ. Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь.

    Заключение

    Сегодня явление ресайклинга считается достаточно популярным. Перерабатывать можно практически все, получая при этом существенную выгоду. Ресайклинг АБС представляет собой достаточно сложный процесс, но помогает решать одновременно несколько вопросов:

    • экологический – проводится повторная обработка покрытия;
    • экономический – нет необходимости в закупке новых материалов;
    • удобство – ремонтные работы вполне выполняются без закрытия дорожного движения;
    • время – этот способ восстановления дорожного полотна считается самым оперативным.

    Ресайклинг асфальтобетона

    При строительстве дорог, половина сметных средств уходит на приобретение материала для изготовления асфальтобетона. Стоимость материала обусловлена затратами на добычу и транспортировку. Ресайклинг (повторное использование) помог бы: сэкономить, создать безотходное производство, уберечь окружающую среду, сохранить ресурсы.

    В странах, где запасы сырья ограничены, 90% асфальта используют повторно. В США асфальтобетон – самый перерабатываемый продукт. Его снимают с дорог, обрабатывают специальными машинами, и получают готовый материал, который станет вторично использованным асфальтобетоном. Для ресайклинга бетона необходимы специальные установки – рециклеры асфальтобетона.

    Что такое рециклер?

    Рециклер асфальтобетона – мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Существует несколько видов рециклеров: установки горячего/холодного ресайклинга и мобильные установки. Основные отличия между ними – размер и технология переработки.

    Остановим внимание на мобильных установках. Подобные мини-машины востребованы в дорожном строительстве по двум причинам:

    • это дешевле, чем закупка нового асфальта;
    • переработка использованных дорожных покрытий осуществляется прямо на месте, использованный асфальт не нужно дополнительно утилизировать.

    При капитальном ремонте дорожного полотна, когда асфальт снимают и укладывают заново, рациональнее использовать рециклер асфальтобетона (можно даже взять напрокат), чтобы ускорить процесс, уменьшить траты и уберечь свалки от скопления ненужного асфальта.

    Горячий ресайклинг

    Асфальтовое покрытие подвергается ежедневным механическим нагрузкам. Они вызваны интенсивностью движения автомобильного транспорта, его массой. Результат – ямы, трещины, истощение поверхности. В городе проблематично затевать ремонты (длительность процесса, блокирование движения), а продлить срок использования асфальта нужно. При помощи горячего ресайклинга можно максимально быстро регенерировать дорожное покрытие.

    Верхний слой асфальта нагревают до 150 °C батареями инфракрасного излучения, материал смягчается. Дорожное покрытие разрыхляют до нужной глубины. Затем его покрывают смесью, которая дополнительно укрепляет, восстанавливает толщину и утерянные свойства полотна. Корректирующая смесь состоит из минеральных и вяжущих веществ. Ее перемешивают и воздействуют на нее высокими температурами, соединяют с переработанным асфальтом. На прогретое дорожное полотно укладывают готовый материал специальный укладочным брусом. Затем покрытие дополнительно уплотняют катком.

    Чем хороша технология?
    • Асфальт восстанавливается в короткие сроки.
    • Не нужно задействовать целую бригаду строителей.
    • Ремонтные работы займут всего один день.

    Вернуться к оглавлению

    Холодный ресайклинг

    В мобильной установке готовят специальную суспензию. Ресайклер толкает мобильную смесительную установку перед собой и наносит на поверхность регенерирующую смесь. Она добавляет асфальтобетону плотности и устойчивости. Слой (из смеси) уплотняют катком. Затем полотно профилируют, повторно уплотняют виброкатком и укрепляют битумной эмульсией. Технология хороша:

    • отсутствием влияния на экологию;
    • малым расходом энергии;
    • качественной регенерацией асфальта;
    • сохранением целостности грунта.

    Холодная техника регенерации бетона выполняется за 1 проход ресайклера и не деформирует грунт. Такая технология считается наиболее приемлемой по соотношению цена/качество.

    Устройство и принцип действия рециклера

    Установка рециклера похожа на прицеп (размещается на колесной базе), поэтому ее легко перемещать с одного места работ в другое. Процесс ресайклинга (регенерации) асфальтобетона таков:

    • через люк (находится в передней части оборудования) загружают использованный асфальт;
    • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) запускает специальный барабан в рециклере;
    • куски старого дорожного покрытия дробят в барабанах;
    • асфальт нагревают в процессе дробления;
    • система лопастей перемешивает нагретую измельченную смесь;
    • смесь выгружают через второй люк (находится в задней части оборудования).

    После переработки получаем готовую асфальтовую смесь, которую можно сразу укладывать.

    Какими бывают рециклеры?

    ПМ-107

    Рециклер ПМ-107 применяют для разогрева асфальтовой смеси, ремонта дорожного полотна и ямочного ремонта. Он перерабатывает старый асфальт, разогревает ранее приготовленное сырье, готовит литые смеси из инертных материалов. Особенность: установка мобильна, перемешивает смесь без помощи трактора. Основные характеристики:

    • время разогрева – до 15 минут;
    • может загрузить 350 кг материала;
    • температура разогрева – 200°С.

    Вернуться к оглавлению

    ЕМ-3200

    Рециклер ЕМ-3200 применяют для ремонта дорог технологией литого асфальта. Особенность: устройство прицепного типа, нужна автотракторная техника для передвижения. Загружает готовые смеси литого асфальта, доставляет смесь к месту работ. Перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Основные характеристики:

    • производительность – 1,2 т/час;
    • емкость топливного бака – 36 л,

    У современных устройств для ресайклинга отличаются объем барабана, мощность и внешний вид. Это определяет скорость переработки дорожного полотна за единицу времени. Для разного типа ремонта (локальный или масштабный) можно подобрать соответствующий тип установки.

    Купить или арендовать?

    Если вы – фирма, которая специализируется на ремонте дорог (либо задействованы в этой сфере), то следует купить установки для ресайклинга. Подобрать тип ресайклера (холодный/горячий/мобильная установка) поможет продавец-консультант. Сообщите ему о цели покупки и прислушайтесь к совету эксперта. Таким образом:

    • Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
    • Вы поможете окружающей среде. Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
    • Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
    • Вы будете идти в ногу со временем.
    • Вы поддержите безотходное производство.

    Если использовать собираетесь только раз, то конечно лучше арендовать.

    Если ресайклер нужен для разового использования, то арендуйте его. Нет никакой потребности тратить лишние деньги на установку, которой хотите воспользоваться единожды. Более рациональный способ: заказать услугу регенерации дорожного покрытия у фирмы, которая купила ресайклер. В случае постоянного использования установки (малый бизнес, личные потребности), можно приобрести установку в интернете или специализированных магазинах. Определиться с типом установки поможет продавец-консультант, либо вы можете ознакомиться с функциями и типами в интернете самостоятельно.

    Заключение

    Само явление ресайклинга сейчас набирает обороты. Переработать можно абсолютно все, да еще получить от этого выгоду. Ресайклинг асфальтобетона – сложный процесс, помощник в котором – рециклер асфальтобетона. Регенерация бетона решает сразу несколько важных вопросов, таких как:

    • экологический (вторичная переработка асфальта);
    • экономический (экономия на материале);
    • вопрос удобства (не нужно надолго перекрывать движение и затягивать ремонтные работы);
    • вопрос времени (наиболее быстрый способ восстановления дорожного покрытия).

    Рециклер РЦА-3,5 полуприцеп для МТЗ-82

    Устройство, предназначенное для переработки и обновления материала для сооружения трасс — это рециклер асфальтобетона. При строительстве автомобильных магистралей затраты на приобретение и изготовления асфальтного покрытия занимают значительную долю в бюджете проекта. Обновление раствора поможет сократить расход денежных средств, рабочего времени и физической силы и уменьшить загрязнение окружающей среды.

    Что это такое?

    Разборка изношенного асфальта продуцирует много отходов, которые выгодно перерабатывать, как вторичное сырье. Ресайклинг бетона предполагает использование специальной мобильной техники на колесной базе, которая превращает лом дорожного покрытия в раствор для нового строительства. Рециклер состоит из следующих узлов:

    • Загрузочный бункер. Агрегат герметичный, закрытого типа. Благодаря двухстенному строению, работает по принципу термоса. Емкость выполнена из листов особо прочной стали, которая выдерживает высокие температуры и повышает эффективность оновления. В междустенном пространстве размещен теплоизоляционный слой — каменная или минеральная вата.
    • Тепловая пушка повышенной мощности. Разогревает вторичное сырье до раствора вязкой консистенции.
    • Электрический генератор. Обычно монтируется агрегат с дизельным двигателем. Обеспечивает функционирования нагревательного аппарата.
    • Устройство для отгрузки. Имеет воронкообразную конфигурацию, выгружает переработанный материал на транспортное средство или прямо на ремонтируемый участок дороги.
    • Рама с колесной базой и прицепным устройством. На ней устанавливаются все агрегаты и техника транспортируется к месту проведения работ.

    В странах с ограниченным количеством ресурсов 80—90% асфальтобетона проходят вторичную переработку.

    Использование рециклера в ямочном ремонте

    В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера.

    Что такое рециклер, его устройство, когда он применяется.

    Обеспечение безопасности при работе рециклера.

    Что такое рециклер?

    Рециклером называется устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси. Снятый со слоя износа или остальных слоев, асфальтобетон загружается в бункер рециклера. Там он нагревается до температуры плавления битумов и подается в смесительную камеру, после чего в асфальтобетонную смесь(АБС) добавляются в необходимых количествах битум, щебень, полимеры, минеральные порошки.

    Каждый материал для приготовления АБС хранится в отдельном бункере, и подается шнековой или пневматической передачей. Многие рециклеры обеспечивают предварительный подогрев и просушивание материалов до подачи в смесительную камеру, это улучшает качество смеси. В смесительный камере смесь тщательно перемешивается, и по команде с пульта оператора, дозированными порциями выливается на место проведения работ.

    Рециклеры небольшой мощности выполнены в виде прицепов. Рециклеры большой мощности устанавливаются на шасси грузовых автомобилей или массивных, мощных грузовых прицепов.

    Читайте также:  Бетономешалка для полистиролбетона: делаем своими руками

    Рециклеры имеют автономное питание, дизельные горелки для подогрева смеси и компонентов, двигатель для шнековой или пневматической передачи. Многофункциональные ремонтеры с рециклером позволяют проводить полный цикл ямочного ремонта. Компрессор обеспечивает необходимое для работы отбойных молотков давление воздушной магистрали, позволяет продуть вырезанные или вырубленные карты. Подающаяся под высоким давлением водно-битумная эмульсия(ВБЭ) распыляется, и покрывает всю поверхность карты тонким слоем, что обеспечивает превосходную адгезию литой смеси к старому асфальтобетонному покрытию.

    Использование рециклера позволяет проводить ямочный ремонт круглогодично.

    Требования к материалам

    Состав литых АБС меняется в зависимости от восстанавливаемого асфальтобетона, используемых вяжущих, качества и фракции щебня. Перед проведением работ необходимо взять пробы поврежденного асфальтобетонного покрытия в нескольких местах, и в лаборатории определить состав и качества образцов. Это необходимо для определения точного состава АБС и получения хорошего качества отремонтированного покрытия.

    Для приготовления АБС в рециклере используют щебень твердых горных пород, очищенный с помощью грохота. Лучше всего использовать для приготовления в рециклере литых АБС черный щебень, который получается из обычного промытого и очищенного щебня после обработки его ВБЭ и последующей просушкой. Некоторые модели ремонтеров и рециклеров позволяют обрабатывать щебень в процессе приготовления смеси.

    Для приготовления АБС используют очищенный песок, необходимого размера.

    Добавки и полимеры должны соответствовать дорожной карте ремонтов, и принятым на предприятии стандартам.

    Фракция, качество и состав песка и щебня должны соответствовать ГОСТ и СНиП.

    Использование материалов ненадлежащего качества сильно ухудшает прочность отремонтированного покрытия.

    Стоимость приготовления АБС в рециклере немного дешевле стоимости приготовления смеси на асфальтобетонном заводе(АБЗ). Больше половины объема смеси составляет вторично используемый асфальтобетон.


    Рециклер это устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси.

    Обеспечение безопасности

    Техника безопасности такая же, как и при любом другом ямочном ремонте.

    1. Согласование с ГИБДД и ОАТИ
    2. Установка временных знаков и разметки.
    3. Наличие бытовки, аптечки, и питьевой воды на месте ремонта.
    4. Ежедневные медосмотр, инструктаж по технике безопасности, и осмотр техники.

    Требования к картам

    При ремонте слоя износа, карта нарезается только в нем, не затрагивая нижние слои покрытия. Это позволяет минимизировать траты на ремонт. Карты нарезаются с помощью фрезеровальных машин, асфальторезов, грунторезов, или отбойных молотков. Карты должны обеспечивать полное перекрытие поврежденного места не менее чем на 15 см в любую сторону.

    Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения позволяет избежать появления ям и бугров.

    Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения предпочтительней, чем любой другой формы. Такая форма позволяет более качественно совместить уровень старого и отремонтированного покрытий, и избежать появления ям и бугров.

    При ремонте глубоких трещин или разломов, необходимо нарезать карту до основания. Это позволит избежать дальнейшего появления трещин. Отремонтированный участок покрытия обеспечит гидроизоляцию слоев, поэтому перепады температуры перестанут разрушать их.

    В случае, если повреждены не только верхние слои покрытия но и основание, потребуется более серьезный ремонт.

    Заливка смеси

    Количество заливаемой АБС регулируется оператором рециклера или ремонтера. После заливки рабочие специальным инструментом – гладилками, разравнивают АБС, обеспечивая отсутствие провалов и бугров.


    Заливка и выравнивание асфальтобетонной смеси при ремонте с нарезанием карт

    Если место ремонта расположено на затяжном спуске, крутом повороте, или пешеходной дорожке, то необходимо дать смеси немного остыть и посыпать ее черным щебнем. После чего вдавить щебень с помощью легких виброплит или ручных катков. Вдавленный черный щебень обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами автомобилей и обувью пешеходов.

    Соблюдение технологии при проведении ямочного ремонта с использованием рециклера позволит качественно отремонтировать покрытие.

    Преимущества


    Преимуществом рециклера является мобильность, которая позволяет делать переработку вторсырья на месте строительства.
    При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

    • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
    • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
    • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
    • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.

    Виды ресайклинга

    Холодная переработка

    В мобильной установке происходят процессы подготовки специального раствора. Агрегат для ресайклинга двигает цистерну впереди себя и укладывает на полотно переработанную и обогащенную вспомогательными веществами смесь. Потом уложенную смесь уплотняют дорожными котками, устраняя поверхностные неровности и воздушные пробки внутри дорожного слоя. Завершают реконструкцию трассы нанесением укрепляющего битумного вещества. Холодная регенерация асфальтобетона имеет положительные стороны:


    Технология холодной регенерации асфальта предполагает экономию энергоресурсов, однако обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

    • отсутствуют выбросы в окружающую среду;
    • не нарушается целостность почвы;
    • холодное фрезерование экономит энергоресурсы;
    • обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

    Горячий способ

    Дорожная рубашка испытывает постоянные механические нагрузки от перемещающегося транспорта и грузов. От такого воздействия на покрытии прогрессируют различные дефекты в виде ям, трещин, истощенного слоя бетона. В условиях городского трафика сложно проводить ремонт полотна — нужно на длительное время полностью перекрыть движение. С помощью горячего процесса переработки вторсырья и одновременной его укладки есть возможность в сжатые сроки выполнить регенерацию дороги.

    Принцип работы метода:

    1. Мобильная установка разогревает поверхность асфальта до 150 °C, дорожная рубашка размягчается.
    2. Специальными разрыхлителями разрабатывают покрытие до нужного уровня.
    3. Наносится укладочной техникой на подогретые участки подготовленная и обогащенная специальными компонентами из минералов и смол смесь. Она подогревается и перемешивается со вторсырьем в мобильной емкости.
    4. Новое полотно уплотняется дорожными котками.

    Рециклер используется для переработки асфальтного гранулята — мелких фракций из бывшего дорожного покрытия, переработанных на специальных установках в соответствии с параметрами ГОСТ Р 55052.


    Использование способа горячей переработки вторсырья позволяет задействовать мало персонала, при этом сделать работу за короткие сроки.
    Преимущества метода:

    • работы можно провести за короткие сроки;
    • задействованный немногочисленный персонал;
    • покрытие проезжей части ремонтируется за 1 день.

    Принцип работы и применение

    Разные модели рециклеров функционируют по одному принципу. Чтобы применение агрегата было эффективным, его надо использовать длительное время. Для этого аккумулируют большое количество асфальтобетонного лома и соизмеряют с вместительностью загрузочного бункера. Для улучшения свойств эмульсии в емкость можно добавить суспензию битума в пределах 2—3% от общей массы материала. После загрузки вторсырья запускают тепловую пушку, нагревая массу до температуры 150 °C, контролируя процесс с помощью приборов. Приготовленную смесь отгружают прямо на ремонтируемый участок или транспортным средством перевозят дальше.

    Некоторые модели вместо нагревательной пушки оснащены газовыми горелками, которые нагревают сырье открытым пламенем. Работа агрегата сопровождается загрязнением воздуха. Машина снабжена приводом на гидромеханике, который выполняет перемешивание разогреваемых веществ. Бункер разделен на два отсека — загрузочный и выгрузочный. Для подачи воздуха к очагу пламени в корпусе проделаны отверстия. Перемешивающий агрегат устройства работает в реверсионном режиме. Полученный раствор транспортируется для выгрузки шнековым валом.

    Рекомендации по эксплуатации рециклера асфальтобетона ЕМ-3200

    Главная >> Оборудование для ямочного ремонта и дорожные фрезы. Асфальтоукладчики >> Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200>> Рекомендации по эксплуатации рециклера асфальтобетона ЕМ-3200

    Читайте также: Виды и техника обустройства цементно песчаной стяжки

    Для приготовления смеси с природным асфальтом чаще используются лопастные мешалки, где обеспечиваются эффективный разогрев брикетов и качественное его перемешивание с добавками каменных материалов. Вместимость мешалки — 1.5-3 т. а время, необходимое для получения одного замеса смеси, составляет 6-8 ч. Температура готовой смеси составляет 180-200°С. Лопастные передвижные мешалки чаще используют при небольших объемах работ.

    Прокладываете подземные коммуникации?

    Мы предлагаем ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКОЛА ГРУНТОВ:

    Устройство для ресайклинга асфальтобетонных покрытий

    Устройство, предназначенное для переработки и обновления материала для сооружения трасс — это рециклер асфальтобетона. При строительстве автомобильных магистралей затраты на приобретение и изготовления асфальтного покрытия занимают значительную долю в бюджете проекта. Обновление раствора поможет сократить расход денежных средств, рабочего времени и физической силы и уменьшить загрязнение окружающей среды.

    1. Что это такое?
    2. Преимущества
    3. Виды ресайклинга
    4. Холодная переработка
    5. Горячий способ
    6. Принцип работы и применение

    Что это такое?

    Разборка изношенного асфальта продуцирует много отходов, которые выгодно перерабатывать, как вторичное сырье. Ресайклинг бетона предполагает использование специальной мобильной техники на колесной базе, которая превращает лом дорожного покрытия в раствор для нового строительства. Рециклер состоит из следующих узлов:

    • Загрузочный бункер. Агрегат герметичный, закрытого типа. Благодаря двухстенному строению, работает по принципу термоса. Емкость выполнена из листов особо прочной стали, которая выдерживает высокие температуры и повышает эффективность оновления. В междустенном пространстве размещен теплоизоляционный слой — каменная или минеральная вата.
    • Тепловая пушка повышенной мощности. Разогревает вторичное сырье до раствора вязкой консистенции.
    • Электрический генератор. Обычно монтируется агрегат с дизельным двигателем. Обеспечивает функционирования нагревательного аппарата.
    • Устройство для отгрузки. Имеет воронкообразную конфигурацию, выгружает переработанный материал на транспортное средство или прямо на ремонтируемый участок дороги.
    • Рама с колесной базой и прицепным устройством. На ней устанавливаются все агрегаты и техника транспортируется к месту проведения работ.

    В странах с ограниченным количеством ресурсов 80—90% асфальтобетона проходят вторичную переработку.

    Преимущества

    При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

    • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
    • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
    • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
    • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.

    Виды ресайклинга

    Холодная переработка

    В мобильной установке происходят процессы подготовки специального раствора. Агрегат для ресайклинга двигает цистерну впереди себя и укладывает на полотно переработанную и обогащенную вспомогательными веществами смесь. Потом уложенную смесь уплотняют дорожными котками, устраняя поверхностные неровности и воздушные пробки внутри дорожного слоя. Завершают реконструкцию трассы нанесением укрепляющего битумного вещества. Холодная регенерация асфальтобетона имеет положительные стороны:

    Технология холодной регенерации асфальта предполагает экономию энергоресурсов, однако обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

    • отсутствуют выбросы в окружающую среду;
    • не нарушается целостность почвы;
    • холодное фрезерование экономит энергоресурсы;
    • обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

    Горячий способ

    Дорожная рубашка испытывает постоянные механические нагрузки от перемещающегося транспорта и грузов. От такого воздействия на покрытии прогрессируют различные дефекты в виде ям, трещин, истощенного слоя бетона. В условиях городского трафика сложно проводить ремонт полотна — нужно на длительное время полностью перекрыть движение. С помощью горячего процесса переработки вторсырья и одновременной его укладки есть возможность в сжатые сроки выполнить регенерацию дороги.

    Принцип работы метода:

    1. Мобильная установка разогревает поверхность асфальта до 150 °C, дорожная рубашка размягчается.
    2. Специальными разрыхлителями разрабатывают покрытие до нужного уровня.
    3. Наносится укладочной техникой на подогретые участки подготовленная и обогащенная специальными компонентами из минералов и смол смесь. Она подогревается и перемешивается со вторсырьем в мобильной емкости.
    4. Новое полотно уплотняется дорожными котками.

    Рециклер используется для переработки асфальтного гранулята — мелких фракций из бывшего дорожного покрытия, переработанных на специальных установках в соответствии с параметрами ГОСТ Р 55052.

    • работы можно провести за короткие сроки;
    • задействованный немногочисленный персонал;
    • покрытие проезжей части ремонтируется за 1 день.

    Принцип работы и применение

    Разные модели рециклеров функционируют по одному принципу. Чтобы применение агрегата было эффективным, его надо использовать длительное время. Для этого аккумулируют большое количество асфальтобетонного лома и соизмеряют с вместительностью загрузочного бункера. Для улучшения свойств эмульсии в емкость можно добавить суспензию битума в пределах 2—3% от общей массы материала. После загрузки вторсырья запускают тепловую пушку, нагревая массу до температуры 150 °C, контролируя процесс с помощью приборов. Приготовленную смесь отгружают прямо на ремонтируемый участок или транспортным средством перевозят дальше.

    Некоторые модели вместо нагревательной пушки оснащены газовыми горелками, которые нагревают сырье открытым пламенем. Работа агрегата сопровождается загрязнением воздуха. Машина снабжена приводом на гидромеханике, который выполняет перемешивание разогреваемых веществ. Бункер разделен на два отсека — загрузочный и выгрузочный. Для подачи воздуха к очагу пламени в корпусе проделаны отверстия. Перемешивающий агрегат устройства работает в реверсионном режиме. Полученный раствор транспортируется для выгрузки шнековым валом.

    Ссылка на основную публикацию