Что лучше во дворе дома бетон или асфальт
Любой владелец загородной недвижимости обязательно встает перед выбором, с помощью каких материалов обустроить подход к дому, въезд на участок, а также парковку для своего «стального коня». То есть, что лучше выбрать для этих целей бетон или асфальт? А может остановиться на тротуарной плитке? Что легче обустроить самостоятельно? В каком случае придется прибегать к помощи специальной бригады работников? Какие материалы более практичны, то есть, износостойки? В какую сумму обойдется приобретение материалов, их монтаж и эксплуатация? Что дешевле?
Исходя из того, что технология укладки асфальта и бетона приблизительно одинаковы, то самое главное — это разобраться в основных достоинствах и недостатках каждого из методов и принять для себя решение, что вам подходит лучше как по стоимости, так и по техническим характеристикам того или иного покрытия.
На заметку! Не экономьте на покрытии. Помните: «скупой платит дважды».
Критерии оценки материала, который вы собираетесь использовать
Основными критериями оценки выбора материала для покрытия являются следующие:
- возможность быстрой доставки материалов к месту назначения;
- их стоимость (включая доставку, разгрузку, обустройство покрытия и его текущий ремонт);
- эксплуатационный срок;
- трудозатраты на поддержание покрытия в нормальном состоянии.
Принципиальное отличие асфальта от бетона
В состав асфальта (искусственного или природного) входит битум (отходы нефтяной промышленности) в сочетании с гравием (или щебнем) и песком (именно он является наполнителем). Причем, в первом его варианте количество битума составляет 13—60 %, а во втором порядка 60-75 %.
На заметку! В искусственный асфальт добавляют минеральный порошок.
Бетон состоит из цемента, песка, щебня крупных фракций (именно он и является наполнителем), воды и искусственных компонентов. В зависимости от связующих, добавок и наполнителей получаются покрытия с разными характеристиками.
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
К несомненным плюсам обустройства покрытия из асфальта можно отнести:
- Затраты на приобретение всех необходимых материалов относительно невелики (например, по сравнению с бетоном и тротуарной плиткой).
- Сроки выполнения работ по укладке асфальта не являются слишком долгими.
- Асфальт отличается прочностью (не проседает и не деформируется), поэтому прекрасно подходит для обустройства садовых дорожек или парковочного места для автомобиля.
- Материал покрытия, практически, не подвержен коррозии.
- Качественно уложенный асфальт не имеет каких-либо трещин и зазоров: поэтому трава сквозь него не прорастает.
К недостаткам асфальтирования (которых значительно больше, чем достоинств) относят:
- Вряд ли вы справитесь с укладкой асфальтированного покрытия своими силами. Скорей всего придется прибегнуть к помощи специальной бригады работников, имеющей в своем арсенале тяжелую технику для производства работ.
- Асфальт, практически, не пригоден к ремонту. То есть, в случае появления на его поверхности выбоин и трещин залатать их так, чтобы это было незаметно и без ущерба качеству всего покрытия вряд ли удастся. Скорей всего придется его срывать со всей площади и производить укладку нового асфальта.
- С эстетической точки зрения только что уложенное покрытие имеет глубокий черный цвет, но с течением времени он меняется на серый, менее эстетичный.
- Эксплуатационный срок асфальта недолгий – не более 7-8 лет. По истечении этого срока покрытие начинает трескаться и теряет все вышеописанные достоинства. Кстати, асфальт особенно подвержен образованию трещин в холодное время года.
Важно! Продолжительность эксплуатации во многом зависит от правильности замешивания компонентов асфальта.
- Цена укладки порой превышает стоимость самого используемого материала, его доставку и разгрузку. Также не стоит забывать о почасовой оплате работника, осуществляющего уплотнение покрытия катком. А это тоже траты, причем, приличные.
- В состав асфальта входит такая составляющая, как битум. Во-первых, он имеет очень специфический запах и может доставить много дискомфорта чувствительным людям. Во-вторых, под действием высоких температур битум значительно размягчается (что приводит к деформации поверхности даже при незначительном механическом воздействии) и начинает выделять вещества канцерогенного характера.
- Асфальтированное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.
Преимущества и недостатки покрытия из бетона
Основные плюсы бетонного покрытия:
- Бетон прост в замешивании и надежен в эксплуатации. Покрытие из этого материала выдерживает значительные нагрузки, не деформируясь.
- Срок службы может варьироваться от 50 до 100 лет.
- Произвести укладку бетона на небольших площадях можно самостоятельным образом, не прибегая к помощи специалистов.
На заметку! При укладке на больших площадях лучше использовать бетон, замешанный в заводских условиях: это исключит растрескивания в местах соединения покрытия от разных замесов.
- Ремонтные работы можно производить в любое время года.
Важно! Если необходимо произвести ремонт ям, то наличие спецтехники совсем не обязательно.
- При нагревании бетонное покрытие не выделяет вредные вещества.
- Широк ассортимент материалов для обустройства бетонного покрытия. Причем, производители в угоду потребителю фасуют смесь в мешки весом 25 и 30 кг.
Но и это покрытие имеет ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:
- Относительно высокая стоимость материалов.
- Образование слоя пыли на поверхности бетона.
- На покрытии могут образовываться волны вследствие значительных нагрузок.
- В случае резкого перепада температур происходит растрескивание бетона. В результате в трещины попадает вода, которая в случае морозов замерзает, способствуя увеличению проемов и укорачивая эксплуатационный срок покрытия.
Что выбрать
Определить абсолютно четко, какое покрытие лучше, не так просто. Многое зависит от таких факторов, как:
- Основным наполнителем в асфальте является песок, а в бетоне щебень крупных фракций. Из этого следует, что бетонное покрытие отличается прочностью, но уступает асфальту в эстетике.
- Срок выполнения работ по обустройству порядка 300 м² асфальтированного покрытия составляет около 2 дней, с которым справляется бригада из 4 человек; а бетонного: 3-4 дня для производства заливки и 28 дней до момента полного схватывания (все можно сделать самостоятельно).
- Асфальт более гладкий.
- Период безремонтной эксплуатации бетона составляет 10-12 лет, а асфальтированного только 5-7 лет.
- Следует отдать предпочтение бетонному покрытию, если предполагаемые работы планируются в холодное время года.
- С точки зрения экономики: изначально бетонное покрытие в денежном эквиваленте обходится процентов на 70-80 дороже, чем асфальтированное. Это факт. Но, не следует забывать о том, что асфальт недолговечен и уже через небольшой промежуток времени начинаются его постоянные ремонты. Таким образом, спустя 7-8 лет (если сравнивать два вида покрытия), получается, что затраты на приобретение и содержания каждого из них (то есть, все в комплексе), практически, сравняются.
- По асфальту могут передвигаться люди и легковой транспорт; бетонное покрытие выдерживает все, включая грузовой транспорт и тяжелые механизмы. Поэтому, если предполагается минимальное движение (то есть, средняя нагрузка на покрытие), то нет смысла переплачивать и укладывать бетон.
- Асфальт может быть поврежден даже вследствие незначительного механического воздействия. Но, ремонтные работы можно производить исключительно в теплую (причем, не дождливую) погоду.
Холодный асфальт – современный строительный материал
Использование асфальта зависит от климатических условий. Для укладки нужно обеспечить сухую и чистую поверхность отверстия, тщательно подготовить основание. Однако, местный ремонт дороги или срочное асфальтирование участка невозможно откладывать до лета, дожидаясь подходящей погоды. В этих ситуациях отличным решением и альтернативой горячему асфальту представляется холодный асфальт.
Давайте рассмотрим характеристику, технологию и особенности укладки, а также преимущества и недостатки так называемого мягкого асфальта.
Холодный асфальт: характеристика и особенности
Альтернативой горячему обычному асфальту выступает относительно недавно выработанный материал – жидкий или мягкий асфальт. Его также называют холодным. Он представляет готовую асфальтобетонную смесь, в которую добавлены битум, полимеры и пластификаторы. Все компоненты хорошо перемешивают, к ним добавляют мелкий щебень и добавки для придания эластичности. После термической обработки готовый материал упаковывают в мешки разных стандартных размеров.
Холодная укладка дорожного асфальта высоко ценится из-за простоты его использования. Без использования специального оборудования и без специальных навыков легко сделаете укладку на собственном дворе, например.
Материал долговечен, характеризуется особой прочностью и готов к использованию сразу после укладки. Движение автомобилей и тяжесть только уплотняют покрытие и придают ему прочность.
Нельзя не отметить факт, что этот тип асфальта укладывается при температуре вплоть до минус 20 градусов. Использовать сухой асфальт можно в течение одного года после вскрытия упаковки. Если упаковку не открывать, то асфальт сохраняет свои качества долгие годы. Транспортируются мешки с асфальтом при любой погоде и в любой машине, позволяющей такие грузоперевозки.
Что касается подготовительных работ перед ремонтированием и укладкой асфальта, то для данного вида достаточно вымести пыль и мусор из ямы.
Состав
Согласно государственным стандартам, основные составляющие консистенции асфаколда являются:
- Битум – 76,6%;
- Дизельное топливо – 10%;
- 10 % одного из авиатоплива, уайт спирта или керосина;
- 14845-79 ЖКТМ – 2,4%;
- Wetfix ВЕ – 1%.
Вяжущая добавка готовится последующим путем. Битум разогревают до +120 градусов, добавляют дизельное топливо и керосин. Параллельно готовится ЖКТМ, а потом консистенцию вводят в битум. Температура массы должна меняться от 90 до 110 °С.
Вяжущее соединяют с каменным материалом и разогревают до 90°С.
Московский производитель холодного асфальта – «Эмульсионно-битумные технологии». Его продукция имеет гранулированных состав:
- 34% элементов 5-20 мм размеров;
- 10 % элементов 5-10 мм размеров;
- 56% — отсев.
Применение
Жидкий асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорог, когда невозможно укладывать горячий асфальт и нельзя приостановить дорожное движение. Отремонтированная часть может быть использована сразу после окончания работы.
Труднодоступные участки дороги, люки и ливневки так же удобно заделывать при помощи холодного асфальта.
Материал идеально подходит для укрепления фундамента. Часто применяется в частных домах при обустройстве пола беседки, автомобильной стоянки, тропинок и т.д.
Укладка и технология
Для укладки мягкого асфальта сначала нужно очистить яму. Должно остаться старое покрытие или бетон. Строительным феном нужно высушить влагу ямы – это продлит срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия.
Очищенная поверхность обрабатывается битумной эмульсией для хорошего сцепления старой поверхности и новой укладки.
Липкая эмульсия позволяет наилучшим образом соединить материалы. Эмульсия продается в строительных магазинах.
Перед использованием при низких температурах мешки с асфальтом следует поместить на 2 дня в помещение, где температура будет больше +10 градусов. Это позволит битумной смеси быть мягкой и эластичной, благодаря чему качество укладки будет хорошим.
Консистенцию разрыхляют, прогревают газовой горелкой и укладывают на участок. Вмятины и трещины на дороге заполняются жидкой смесью. После этого смазывают кисточкой или щеткой, смоченной в эмульсии и укладывают асфальт — высыпают в яму и разравнивают место.
Глубокие ямы заделывают несколькими слоями, каждый из которых должен быть толщиной максимум 6 см. Каждый слой разравнивается, трамбуется. Важно: поверхность асфальта на 1-2 сантиметра делать выше уровня старого покрытия, так как после трамбовки материал просядет. В результате образуется общая гладкая поверхность.
Чтобы укладывать холодный асфальт своими руками, для трамбовки используют виброплиту или ручную трамбовку.
Признаком качественно сделанной утрамбовки является отсутствие ее следов.
При ручной укладке используют пластификатор. Однако нужно учесть, что асфальтобетон можно будет использовать спустя 6 часов.
Часто мягкий асфальт укладывают не опытные мастера, а владельцы домов или участков. Для них очень сложно определиться с точным объемом требуемого материала. Во избежание перерасхода или недостатка, рассчитывают требуемый объем асфальта с помощью его веса на один квадратный метр.
На один квадратный метр при толщине 1 см необходимо 25 кг асфальта. Для определения объема требуемого материала, нужно лишь знать площадь того места, где будет укладываться асфальт и его толщина.
После асфальтирования рекомендуется отсыпать поверхность песком или цементом для дополнительной защиты от воздействия влаги.
Эксплуатировать покрытие можно сразу после ремонта дороги.
Сжатые сроки
Укладка мягкого асфальта — отличное решением даже для масштабных работ, если нужно уложиться в сжатые сроки. Двор частного дома за асфальтируется за несколько часов.
Благодаря этим качествам, мягкий асфальт пользуется высоким спросом на российском рынке.
Преимущества: отзывы
Отзывы о холодном асфальте, в которых упоминаются его основные качества. Благодаря этим свойствам материал нашел свое достойное место в рынке:
- Готовая консистенция;
- Быстрая укладка;
- Возможность использования при низкой температуре;
- Не нужно применить тяжелый каток;
- Доставка в любое время года;
- Долгий срок хранения.
Потребители материала отмечают, что ремонт подъезда или стоянки автомобиля делается за несколько минут. Жидкий асфальт укладывается в яму и утрамбовывается любым тяжелым предметом. Для этого используют даже автомобиль – асфальт не прилипает к шинам.
Среди основных преимуществ часто указывают на то, что его используют сразу после того, как приобрели его и доставили в нужное место.
Недостатки: за и против
Как и любое покрытие, жидкий асфальт также имеет свои недостатки.
В первую очередь – неустойчивость под фурами. Под воздействием тяжести многотонных машин холодный асфальтобетон постепенно расплывается.
Второй минус – высокая цена. По сравнению с абычным горячим асфальтом этот в несколько раз дороже. Однако, если учесть, что он применяется, в основном, для ремонта небольших ям и отверстий, и не нужно арендовать дорогую технику и работников, то цена вполне приемлема.
Из-за низкой сопротивляемости сдвиговой нагрузке, исключается возможность холодного асфальтирования на перекрестках, пешеходных переходах, остановках.
Преимущества | Недостатки | |
1. | Возможность укладки при низкой температуре | Плохо сцепляется с влажной поверхностью |
2. | Простота и легкость в использовании | Низкая прочность и плохая водостойкость |
3. | Оперативность, быстрая укладка | Низкая сопротивляемость сдвиговой нагрузке |
4. | Доступность материала в нужных количествах, возможность купить небольшую партию | Высокая цена –до 5 раз дороже горячего аналога |
5. | Доставка в любое время года | |
6. | Длительный срок годности материала в мешках |
Из таблицы видно, что в определенных ситуациях и при определенных условиях выбор сухого асфальта – лучший вариант для асфальтобетонирования.
В заключение хочется сказать, что характеристики холодного асфальта, а также факт, что не требуется использовать тяжелую технику и дополнительную рабочую силу для утрамбовки, делают материал достойным аналогом обычному, более дешевому асфальту.
Укладка холодного асфальтобетона своими руками, классификация, плюсы и минусы материала
Приусадебный участок
Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.
Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.
К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.
Подготовка укладке асфальтовой крошки
Для покрытия 100 м2 потребуется примерно 10 тонн материала и каток – ручной или обычный. Такая норма расхода является достаточной для облагораживания территории возле дома. Создаваемый слой – 40 мм. Срок его службы – 7-10 лет.
Порядок проведения работ
- Разметка участка, снятие 15-25 см грунта с соблюдением небольшого уклона для стока талых и дождевых вод.
- Рекомендуется застелить дно геотекстилем.
- Монтаж бордюров, столбиков.
- Укладка слоя песка с трамбовкой, а затем – щебня, также с трамбовкой. Для домашней площадки достаточно щебневого слоя толщиной 15 мм. Размер зерна материала – 20-40 мм. На участках с высоким расположением грунтовых вод используют более крупные фракции – 70-140 мм. Они выполняют роль дренажа.
Что представляет собой холодный асфальт?
Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.
Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.
Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.
Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.
Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.
Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:
- Ямочное восстановление дорог;
- Изготовление отмостки;
- Производство садовых дорожек;
- Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
- Проведение предупредительных и регламентных работ.
Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур.
Преимущества
Холодный метод укладки асфальта невообразимо прост. С ним легко пройдет дорожный ремонт или обустройство площадки во дворе. Причем сделать это может не только коммунальный работник, но и обычный владелец участка.
Преимущества современного материала:
Преимущество холодного асфальта — простота его укладки
- быстрая укладка. Засыпать, разровнять и утрамбовать — весь процесс занимает не более часа;
- готовый к использованию материал;
- нет необходимости в спецтехнике для укладки;
- может использоваться зимой при температуре до -25 градусов;
- транспортировка и хранение в любых условиях, срок годности в заводской упаковке — от 2 до 10 лет.
Не стоит опасаться, что покрытие из холодного асфальта окажется хрупким и недолговечным. Оно может эксплуатироваться сразу после укладки, при этом сохраняя высокую прочность на длительное время.
Холодный асфальт: плюсы и минусы
Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.
Достоинства | Недостатки |
Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала) | Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза) |
Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмов | Низкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения) |
Высокая скорость (оперативность) укладки материала | Низкая устойчивость к воздействию влаги |
Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировки | Меньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом |
Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качества | Низкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам |
Широкий спектр применения | Высокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми) |
Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия |
Классификация холодных составов
В производстве материала строго ориентируются на установленные правила и нормы, свойства холодного асфальта во многом зависят от его состава и пропорций материалов, соблюдения технологии. В состав холодного асфальта входят цемент, щебень и песок, битум, специальные добавки. Большое значение имеет качество минеральных добавок.
По объему щебня в составе выделяют такие типы холодного асфальта: Бх с 40-50% щебня и Вх с объемом, равным 30-40%. По типу и объему песка в составе асфаколд бывает: Гх с объемом до 30% и Дх, где песка 30-70% (щебня нет). По остаточной пористости выделяют плотные смеси (1-5%), пористые (5-12%) и высокопористые (от 12% до 18%).
- 3 – горячий асфальт, в составе которого есть отсев дробления, битум, минеральные компоненты, песок
- 2 – смесь щебня и отсева дробления, песка, минерального порошка, битума
- 1 – смесь битума, песка, минерального порошка и щебня
Холодный асфальт характеристики и свойства свои может менять в зависимости от того, какую марку портландцемента использовали в производстве, какой объем минеральной части смеси выбран.
Технология укладки холодного асфальта своими руками
Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.
Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).
После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.
Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.
Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.
Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта. Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм. Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий. Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.
Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала. Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке. А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.
Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру. Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования). Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).
Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.
Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).
Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а укладка его своими руками это вполне реальное действие.
Подготовка – обязательное начало работ
Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.
Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать, сколько нужно заказать асфальтной смеси.
Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.
При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.
Отзывы
Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.
Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».
Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».
Это интересно: Укладка утюжком на короткие волосы 2020 год
Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».
Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.
Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома
Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.
Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.
На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.
Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.
Это интересно: Укладка мозаики на стену 2020 год
Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта
Минул век. Что пропустил советский человек? Один из строительных материалов, «прошедший» мимо СССР – холодный асфальт. Придумали его еще в 1920-ом. Отличились британские химики Хью Алан Маккей и Джордж Сэмюэль.
Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.
Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.
Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.
Описание и свойства холодного асфальта
От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.
Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.
Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.
Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.
Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.
В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.
Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.
Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».
Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.
В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.
На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.
Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.
Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.
Виды холодного асфальта
Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.
Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.
Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.
Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.
Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.
Производство холодного асфальта
С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.
Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.
Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.
Бизнес делают и на укладке холодного покрытия. Поверхность под него готовят не столь тщательно, как под горячий состав. Впрочем, для верности, лучше снять старое покрытие и очистить черновой слой.
Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.
После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.
«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.
Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.
А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.
Применение и укладка холодного асфальта
Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и «мощении» виадуков.
Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.
Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.
Это касается и подъездов к гаражам. Так же, холодный асфальт используют при устранении колейности дорог. Последняя считается одним из основных факторов травматизма на трассах.
Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.
На парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.
Цена холодного асфальта
Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.
Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.
Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.
Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.
Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.
Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.
Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.
За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.
Холодный асфальт: применение, характеристики, плюсы и минусы
Холодным асфальтом называют в народе битумоминеральную холодную смесь. Разрабатывалось это вещество для проведения ямочного ремонта, а также для приведения в порядок дорожного полотна в любую погоду после прокладки инженерных коммуникаций или какого-либо другого вида обслуживания. Профессора Московского автомобильно-дорожного института принимали активное участие в разработке этих смесей.
Расход во время укладки холодного асфальта
Количество необходимой смеси зависит от того, какие именно работы проводятся. Если речь идет о ямочном ремонте, на один квадратный метр пяти сантиметрового слоя асфальта нужно будет сто килограмм холодного асфальта. Две тонны вещества потребуется для того, чтобы заполнить один кубический метр неровностей. Рассчитать нужное количество смеси для профессионалов довольно просто.
Характеристики и состав
Производится холодный асфальт из двух основных компонентов. Это заполнители и мелкий щебень. К использованию смесь будет готова после того, как ее тщательно перемешают в смесителях. Большинство плюсов холодного асфальта объясняется присутствием в нем в качестве вяжущего компонента мелкого щебня.
Холодный асфальт – многокомпонентное вещество. В его состав могут входить органические кислоты, керосин или какое-то другое топливо, битум и другие варианты добавок. Вязкость смесь может сохранять в любых условиях, а следовательно, осуществлять ее укладку можно в любую погоду в любое время года. От состава смеси зависит допустимая минимальная температура для проведения работ. Даже при минус двадцати градусах Цельсия работы можно проводить, если будет подобрана соответствующая разновидностью холодного асфальта.
Где используется холодный асфальт?
- Восстановительный ремонт ямочного типа на дорогах федерального и магистрального значения.
- Восстановительный ремонт ямочного типа расположенных на прилегающих территориях дорог.
- Восстановительный ремонт ямочного типа площадок и дорог рядом с автозаправочными станциями.
- Укладка асфальта вокруг люков.
- Гидроизоляция и защита имеющих плоскую форму кровель.
- Создание в коттеджном строительстве отмостки цоколя фундамента.
- Обустройство в гараж пола.
- Создание дорожек на дачных участках.
- Ремонт автомобильных стоянок и дорог во дворах спальных районов.
- В мостовых и дорожных терморасширительных швах холодный асфальт может использоваться для уплотнения.
- Восстановление асфальта после установки или замены решеток для стока воды и ливневок.
Плюсы холодного асфальта
- Простота перевозки. Транспортировать холодный асфальт можно в небольших грузовых машинах. Упаковывается производителям он в пятидесяти килограммовые мешки и двадцати пяти килограммовые ведра. Можно использовать багажник легковой машины, если требуется решить какие-то локальные проблемы, например, починить на заднем дворе дома или у подъезда ямку. Самосвалы и дорогостоящие большегрузные автомобили для этой цели заказывать не потребуется.
- Большой срок хранения. Без потери характеристик этот материал может храниться до двух лет, если будет правильно подобрана тара для него.
- Всесезонность использования. Можно круглый год применять холодный асфальт для заделки ям. К использованию поставляемые в продажу смеси являются полностью готовыми. Даже в очень сильные морозы можно качественно отремонтировать ими дорогу, если соблюдать технические условия точно.
- Высока скорость работ. По сравнению с горячим асфальтированием, технологии с применением холодного асфальта позволяют проводить работы в полтора раза быстрее. Длительных подготовительных операций для них не требуется. Не нужно проливать эмульсией разъемы и обрабатывать кромки.
- Строительный скол при работе с холодным асфальтом не образуется.
- Это совершенно безопасный материал. Монтажники не могут нанести себе ожоги или какой-то другой урон, так как горячие тепловые процессы в работе с холодным асфальтом отсутствуют.
- Экономическая выгодна. В ямочном ремонте это вещество оказывается особенно выгодным. Не нужно привлекать большие монтажные бригады и искать тяжелую технику, чтобы произвести работы.
- Полная готовность к применению. К работе этот материал дополнительно готовить не нужно. Сразу после поступления на рабочую площадку и выгрузку из тары холодный асфальт полностью готов к укладке и последующей трамбовке.
Минусы холодного асфальта
Единственным недостатком этого материала можно считать достаточно высокую стоимость. Композитные материалы для его изготовления обходятся дорого, так как поставляются они из-за границы. Но при этом использование их необходимо, так как повышенные показатели адгезии обеспечивают именно эти материалы. Качественный чистый щебень – еще одно важное условие для получения хорошего холодного асфальта. Желательно использовать материал кубовидной формы. Стоимость готовых смесей в итоге существенно удорожается. За одну тонну холодного асфальта шведского производства нужно будет заплатить примерно шестьдесят тысяч рублей. Такой же объем горячего асфальта при покупке обойдется в примерно две с половиной тысячи рублей. По этой причине для строительства новых дорог холодный асфальт не применяется, он оказывается неконкурентоспособным. Используется он в основном для ямочных ремонтов.
Стоит также учитывать, что после укладки холодный асфальт затвердевает не сразу. Сопротивляемость сдвигу этот материал имеет очень низкую. Его не следует использовать для асфальтирования мест, где транспортные средства осуществляют торможение. Практически незаменимым холодный асфальт оказывается для скоростных трасс.
Основные отличия горячего и холодного асфальта
От горячего аналога холодный отличается, прежде всего, тем, что его можно использовать в любую погоду. Даже в морозы можно укладывать холодный асфальт, так как он имеет для этого все необходимые характеристики. Важно, чтобы температура самой смеси во время укладки была пять градусов Цельсия и выше. Монтировать горячий асфальт можно только после прогревания смеси до восьмидесяти градусов Цельсия. Использовать его можно только до середины октября, поскольку при очень холодном окружающем воздухе простой асфальт после монтажа будет трескаться, так как полностью застыть не сможет. В зимнее время нельзя использовать такие смеси даже при наличии в них специализированных добавок. Показатели адгезии и вязкости на морозе очень сильно снижаются.
«Екатеринбургский Асфальтовый Завод» предлагает холодный асфальт тип Вх. Контроль качества продукции осуществляет сертифицированная заводская лаборатория, все стройматериалы, в полной мере соответствуют ГОСТам. Отгрузка происходит 24/7 по Екатеринбургу b Свердловской области.
Подходит предлагаемый асфальт для следующего применения:
- создание спусков и подъемов;
- ремонт улиц и площадей;
- заделка мостовых водоотводов, выравнивание поверхностей;
- восстановление прилегающих к трамвайным и железнодорожным рельсам дорог;
- ремонт локальных участков асфальта;
- восстановление перекрестков и дорог с интенсивным движением;
- обустройство и ремонт фундаментов.
Холодный асфальт. Состав, виды, укладка и характеристики материала
В плановом обслуживании дорожного полотна, в вопросах его частичного и полного ремонта, а также в частной сфере благоустройства, применим холодный асфальт. Его отличает специфическая форма гранул в сравнении с горячим. При производстве в него добавляют пластификаторы.
Это дает возможность задействовать холодный асфальт при положительных температурах воздуха, без разогрева, независимо от погодных условий. Холодный асфальт в мешках удобен тем, что его можно перевозить на любые расстояния, не задействуя спецтехнику, что существенно снижает затраты на работу. Что касается работы зимой, то здесь смесь можно применять при заделывании ям, предварительно разогрев её до температуры 75 градусов по Цельсию.
Характеристики и свойства
Состав холодного асфальта довольно прост, ведь поставляясь с завода, он включает в себя заполнитель и мелкий щебень. Доставив мешок на объект, он будет в твердом состоянии, но имеет рыхлую структуру.
Чтобы привести его к рабочему виду, рекомендуется тщательно перемешать состав, используя специальные смесители. Наличие мелкого щебня позволяет заделывать дорожные ямки до идеального состояния, сравнивая поверхность с основным покрытием.
В состав холодного асфальта включены керосин, органические кислоты, битум, а также различные варианты добавок. Сохранение вязкости является основной характеристикой этого материала, поскольку вязкость сохраняется в любое время, что не ограничивает строителей в работе.
На упаковке с холодным асфальтом всегда отмечена минимальная температура, допустимая для выполнения работы. Поэтому, подобрав правильный материал, вы сможете выполнить ремонт дороги даже при критически низких значениях температуры.
Свои свойства состав теряет при несоблюдении правил монтажа и эксплуатации. Например, производители многих марок указывают на то, чтобы величина слоя не превышала 6 сантиметров в толщину. Если яма глубже, то укладывают два и более слоев.
При этом каждый слой необходимо придавить трамбовкой. Как и другие материалы, холодный асфальт дает усадку. При монтаже необходимо чтобы он поднимался на высоту в 1-2 см над первостепенным покрытием, поскольку после усадки, поверхности сравняются.
С целью улучшения рабочих параметров и свойств холодного асфальта, углубление в дороге или полноценную яму, необходимо сначала обработать битумом. Это позволит материалу лучше приклеиться к основе.
Основные виды
Асфальт можно разделить на типы:
- Тип А. К такому составу относят смеси, в составе которых не менее половины щебня.
- Тип В. Сюда относят все смеси, в состав которых входит от 40 до 50% щебня.
- Тип Д. Это дешевый вариант, поскольку в его составе применяется крошка каменного типа, отсев, песок и прочие составные части. Это наиболее недорогой вид асфальта, поскольку из-за своей хрупкости его не рекомендовано применять для дорожных покрытий с интенсивными нагрузками на поверхность. Поэтому класс «Д» в основном используется для ремонта дорожек на территории частных домов, на парковках, а также в других местах малой проходимости.
Методы производства
Технология холодного асфальта схожа, невзирая на производителя. Например, на производстве применим метод без нагревания. То есть, асфальт на выходе поставляется в емкостях в своем первостепенном состоянии.
Для лучшего прилипания к нему советуют битумные добавки. Все это смешивают на этапе укладки и заделывают ямы. На выходе мы получаем высокопрочный состав, обеспечивающий идеальную сцепку с поверхностью. Поставленная латка на дороге, не будет бояться дождей, промерзания, воздействия солнечных лучей.
Технологии, включающие в себя нагрев, чем-то похожи на производство горячего асфальта. Здесь же выбирают мелкозернистый гравий, нагревая его до температуры 110-120 градусов. После добавления сюда битума, материал тщательно перемешивается, и некоторое время находится под действием температуры в 100-105 градусов.
Затем, его отправляют на этап охлаждения, где охлаждают до 25 градусов и фасуют по емкостям, после чего отправляют для реализации на прилавки магазина. В зависимости от количества и качества применяемых добавок, такие составы могут храниться от 2 недель до полугода.
Поэтому, покупая мешки на прилавках ваших магазинах, обращайте внимание на методы производства. Совсем не страшно, если торговая площадка находится под открытым небом, вне помещения. Это вполне допустимо рекомендациями заводов.
Область эксплуатации и особенности применения
Как мы раньше уже обозначили, укладка холодного асфальта возможна не только для устранения выбоин, но и применима частными лицами для восстановления тротуарных дорожек, подъезда к дому, стоянок и других мест.
В то же время, даже капитальное строительство дорог все равно затрагивает использование холодных составов. Их используют там, где затруднен подъезд крупногабаритной техники. Например, задействуют для обустройства ливневок и люков. Перроны на вокзалах, виадуки, гидроизоляция водосточных каналов, ремонт и устройство гибкой кровли, это отрасли где может быть использован холодный асфальт в мешках.
Что касается применения частными лицами, то составы задействуют для обустройства полов на верандах и в беседках, применят в ландшафтных дизайнах. Последнее возможно благодаря тому, что в продаже есть составы с красителями. Методы работы с асфальтом холодного типа, условно можно разделить на следующие этапы:
- Важно определить, какой объем потребуется для ремонта. Стоит знать, что примерно 1 кубометр смеси будет весить около 1,1 тонны. Последнее поможет вам посчитать, какой транспорт будет необходим для доставки.
- После доставки, сразу начинают работать. Сначала определяют глубину заделывания ямки, учитывая для себя, что толщина 1 слоя должна быть не более 6 см. Далее, края ямы необходимо срезать вплоть до величины 5 см по периметру, чтобы улучшить укрываемость. После того, как яма обработана, необходимо удалить всю постороннюю пыль, грязь и другие включения, которые помешают слипаемости асфальта.
- Следует применить битум. Его нужно либо залить в яму, разогрев до рекомендуемой температуры, либо обработать сверху при помощи кисточки. Выполнив подготовку можно приступать к работе. Мы помним, что толщина 1 слоя должна быть не более 6 сантиметров. Поэтому если финансовые возможности позволяют, можете выложить несколько слоёв. Но, чтобы сделать работу дешевле, следует засыпать на дно этой ямы мелкий щебень. После его трамбовки можно положить асфальт, предварительно залив щебень битумом.
- Экономить нельзя. Насыпанная часть должна выходить за поверхность дороги на величину 2 см. Именно после его трамбовки, используя виброплиты, вы сможете добиться ровной и гладкой поверхности полотна. Трамбуя поверхность виброплитой, нужно начинать от края и двигаться к середине. Это позволит добиться лучшего результата.
- Завершающим этапом работы является отсыпка поверхности песком или цементом. Последнее позволит защитить колёса машин и обувь прохожих от налипания. Примерно, через сутки, асфальт полностью схватиться и по нему можно будет ходить беспрепятственно.
Расфасовка и цены
Производителей много, поэтому фасовка отличается. Это же касается и цены. Наиболее ходовыми объемами считаются мешки весом 25 и 50 кг, соответственно. В продаже также есть мешки по 30 кг. Встречаются ёмкости и большей массы, но покупать их нецелесообразно, в сравнении с меньшими объемами.
Это связано с большим весом 1 мешка. Что касается цены, то в продаже можно найти мешки стоимостью 250 руб. за 25 кг, 500 рублей за 50 кг, соответственно. Цена может варьироваться в пределах 10-15%, что зависит от производителя и качества материала, где качество опирается на тип изделия. Наиболее дорогим считается тип «А», средний сегмент занимает тип «В», наиболее дешевым считается тип «Д».
При покупке следует учитывать расход холодного асфальта. Например, статистика работ показывает, что на слой, толщиной в 1 см, на один квадратный метр пойдёт порядка 25 кг. Может показаться, что такое покрытие является дорогостоящим из-за большого расхода.
Но, его эксплуатационные свойства намного выше других материалов, что оправдывает вложенные средства. Поэтому, если у вас совсем небольшое углубление в дороге или ремонт необходим частично, вам потребуется холодный асфальт 25 кг.
Холодный асфальт 50 кг прилично весит, поэтому для его переноски нужна дополнительная рабочая сила. Этот мешок больше в объеме, поэтому относительно меньшей фасовки, его покупать выгодно. Использование мешков актуально для работы с большими объемами.
Достоинства холодного асфальта
Предлагаем ознакомиться с достоинствами, которые ставят этот материал на первое место в сравнении с прочими вариантами:
- Удобство при перевозке. Здесь всё зависит от объёма. При малых значениях вы можете привозить материал на легковом автомобиле. В случае с большими объемами подойдут либо грузовые автомобили, либо манипуляторы. Самосвал в работе не нужен.
- Долгий срок хранения. Все зависит от технологии. Если она не предполагает нагрев, то материал в мешках может храниться до 2 лет. Если нагрев применялся, то зависит от производителя и применяемых присадок, поскольку у многих мешки хранится не более 2 недель, у других до полугода.
- Всесезонное применение. Теперь не нужно ждать наступления летнего, сухого времени. Состав доставляется уже готовым, либо в него остается добавить только битум для достижения лучшей вязкости. Производитель допускает выполнение ремонта даже при температурах до — 20 градусов по Цельсию.
- Интенсивность работы. Почти все делается вручную и для этого не нужна техника. Достаточно иметь виброплиту и хорошую трамбовку. Последнее удобно для работы в личных целях.
- Безопасность. Если от горячего асфальта можно получить ожог при неаккуратности, то здесь повреждений быть не может. Материал нетоксичен, поэтому работать с ним можно без респиратора. Для транспортировки по местности следует использовать тачку. Асфальт не прилипнет к ее поверхности и инструмент не придется мыть по окончанию работы.
- Долгий срок и использования. Отвердевшему составу не страшно промерзание, намокание и ультрафиолет. При профессиональной укладке он будет служить не одно лето при интенсивных нагрузках, а в рядовых условиях прослужит без срока давности. При частичном разрушении вы сможете просто доделать свою работу, а не изымать всю латку целиком.
Недостатки холодного асфальта
Холодная смесь неактуальна в вопросах капитального строительства проезжих частей с большой проходимостью. Под этим понимается применение холодного асфальта с целью замены полотна на 100%. Для капремонта его не рекомендуют использовать из-за разрушения под высокими нагрузками.
Но, как правило, это и не делают, поскольку другим недостатком считается высокая стоимость материала. По подсчетам специалистов 1 квадратный метр покрытия будет стоить до 3 раз дороже, нежели использовать асфальт горячего производства.
Трамбовка холодного асфальта
Экономия сводится к тому, что этот асфальт задействуют малыми партиями. В свою очередь асфальт, произведенный по горячей технологии, для заделывания ям и трещин вам никто не повезёт дешево, или привезут, но за большие деньги. Поэтому покупая такой состав в мешках, вы доставляете его на личном автомобиле и выполняете ремонт сами. Так вы сэкономите деньги.
Для справки, примерная цена за 1т горячего асфальта составляет 3000 руб. За аналогичный объем холодного асфальта придется отдать до 10 тысяч рублей. Сэкономить можно на трудозатратах, отсутствии нужды применять специальную технику и других нюансах работы.
В заключение
Теперь вы знаете, что представляет собой холодный асфальт, и то, что он прямым или косвенным образом нужен в ремонте дорог и тротуаров. Удобно, что он поставляется в мешках, поскольку его можно покупать малыми и большими объемами, доставлять на собственном транспорте и выполнять восстановление. Технология не несёт ничего сложного, поэтому вы, даже без специализированной подготовки, сможете выполнить ремонтные работы или сформировать приусадебные дорожки.
Не забывайте изучать инструкции, поскольку в них указываются затраты с учетом квадратуры. Это поможет вам оценить расход и посчитать смету ремонтных работ. Чтобы сэкономить, мы рекомендуем покупать щебень мелкой фракции, засыпая его на дно ямы, используя битум. Это позволит снизить затраты.
Даже применяя щебень, поверхность латки будет максимально прочной, поскольку в обустройстве задействуется трамбовка. Выполнять укладку вы сможете без потерь во времени, по итогам чего получите застывшее полотно, которое простоит долго. Цена холодного асфальта высока, но его актуально применять в малых объемах.
Асфальт «растаял» вместе со снегом: особенности климата или вина дорожников
Давайте рассмотрим характеристику, технологию и особенности укладки, а также преимущества и недостатки так называемого мягкого асфальта.
Холодный асфальт: характеристика и особенности
Альтернативой горячему обычному асфальту выступает относительно недавно выработанный материал – жидкий или мягкий асфальт. Его также называют холодным. Он представляет готовую асфальтобетонную смесь, в которую добавлены битум, полимеры и пластификаторы. Все компоненты хорошо перемешивают, к ним добавляют мелкий щебень и добавки для придания эластичности. После термической обработки готовый материал упаковывают в мешки разных стандартных размеров.
Холодная укладка дорожного асфальта высоко ценится из-за простоты его использования. Без использования специального оборудования и без специальных навыков легко сделаете укладку на собственном дворе, например.
Материал долговечен, характеризуется особой прочностью и готов к использованию сразу после укладки. Движение автомобилей и тяжесть только уплотняют покрытие и придают ему прочность.
Нельзя не отметить факт, что этот тип асфальта укладывается при температуре вплоть до минус 20 градусов. Использовать сухой асфальт можно в течение одного года после вскрытия упаковки. Если упаковку не открывать, то асфальт сохраняет свои качества долгие годы. Транспортируются мешки с асфальтом при любой погоде и в любой машине, позволяющей такие грузоперевозки.
Что касается подготовительных работ перед ремонтированием и укладкой асфальта, то для данного вида достаточно вымести пыль и мусор из ямы.
Бетонирование
Бетонирование, второй по распространенности способ обустройства околодомной территории. Бетон отлично справляется с большими нагрузками, имеет повышенные показатели прочности, все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов и тяжелой техники.
Преимущества бетонного покрытия
- Долговечность – при соблюдении правильной технологии работ срок службы бетонного покрытия составит несколько десятков лет;
- Прочность и надежность;
- Повышенная износостойкость;
- Стойкость к внешним воздействиям;
- Экологичность;
- Не требуется применение специальной техники;
- Возможность провести работы своими руками.
Недостатки бетона
При покрытии дорожек и площадок бетоном владельцы домов могут столкнуться с определенными проблемами:
- Бетон плохо переносит заморозку, на поверхности могут появиться трещины;
- Поверхность пылит, поэтому требуется дополнительное покрытие праймером;
- Уходит много времени на набор достаточной прочности – до 4-х недель (ходить можно спустя три дня);
- Не эстетичный внешний вид;
- Высокая стоимость работ;
- Трудности при ремонтных работах.
В том случае возникают трещины, ремонт невозможен, придется полностью снимать всю бетонную плиту, а это понесет за собой большие затраты времени и средств.
Процесс укладки бетонного покрытия
Технология укладки бетона включает в себя следующие этапы:
- Подготовка котлована – процесс точно такой же, как и при асфальтировании – вырыть ванну, уплотнить, уложить подушку из щебня;
- Установка опалубки – требуется для того чтобы бетонная стяжка не растеклась и готовая поверхность получилась с ровными правильными краями. Для опалубки используется доски, ДСП или пластик. Внутрь опалубки помещается арматурная сетка и маяки.
- Бетонирование – в подготовленную опалубку заливают раствор бетона. Можно приготовить смесь самостоятельно или приобрести готовый раствор на заводе, в том случае если участок для укладки не большой, лучше приготовить бетон своими руками.
- Отделка – после высыхания поверхности, ее зачищают от неровностей и покрывают специальным праймером.
Состав
Согласно государственным стандартам, основные составляющие консистенции асфаколда являются:
- Битум – 76,6%;
- Дизельное топливо – 10%;
- 10 % одного из авиатоплива, уайт спирта или керосина;
- 14845-79 ЖКТМ – 2,4%;
- Wetfix ВЕ – 1%.
Вяжущая добавка готовится последующим путем. Битум разогревают до +120 градусов, добавляют дизельное топливо и керосин. Параллельно готовится ЖКТМ, а потом консистенцию вводят в битум. Температура массы должна меняться от 90 до 110 °С.
Вяжущее соединяют с каменным материалом и разогревают до 90°С.
Московский производитель холодного асфальта – «Эмульсионно-битумные технологии». Его продукция имеет гранулированных состав:
- 34% элементов 5-20 мм размеров;
- 10 % элементов 5-10 мм размеров;
- 56% — отсев.
Куда обратиться за проведением ремонтных работ?
Асфальтирование придомовой территории: кто должен делать? Для начала работ стоит обратиться за помощью к управляющей компании. Она поможет открыть счет, куда будут поступать средства для начала укладки асфальта. Координация по сбору денег полностью задача самих жильцов, так как они полностью оплачивают всю работу.
Как только будут соблюдены все рабочие моменты, управляющая компания находит бригаду для выполнения заказанной услуги. Оплата производится по факту выполнения работ.
Все работы по укладке асфальта не могут занимать больше 2-5 дней на небольшой территории. В большинстве случаев всю работу можно выполнить за два дня. В первый день готовится основание, а во второй день проводится укладка битума. На сложных ландшафтах работа может продлиться до семи дней.
При возникновении спорных вопросов можно обратиться за помощью к юристам. Они смогут разобрать конкретную ситуацию и подобрать для нее наилучший путь решения.
Как добивались асфальтирования придомовой территории многоквартирного дома жители одного из районов — смотрите ролик.
Применение
Жидкий асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорог, когда невозможно укладывать горячий асфальт и нельзя приостановить дорожное движение. Отремонтированная часть может быть использована сразу после окончания работы.
Труднодоступные участки дороги, люки и ливневки так же удобно заделывать при помощи холодного асфальта.
Материал идеально подходит для укрепления фундамента. Часто применяется в частных домах при обустройстве пола беседки, автомобильной стоянки, тропинок и т.д.
Почему у нас доступные цены
Мы гордимся, что можем предложить нашим клиентам укладку асфальта на выгодных условиях, и стоимость выполняемых работ не связана с их низким качеством. На асфальтирование двора частного дома цена у нас ниже, потому что мы:
- Используем собственный автопарк спецтехники, не затрачиваясь на аренду (наоборот, многие компании, предлагающие аналогичные услуги, арендуют технику у нас, что отражается на цене);
- Напрямую сотрудничаем с асфальтобетонными заводами (за 15 лет работы наша компания получила право на скидки при закупке асфальтобетона);
- Предпочитаем выполнять больше заказов по минимальной цене;
- Имеем большой опыт работы и гарантируем отличный результат (штат квалифицированных специалистов выполняет заказы быстро и с высоким качеством).
Предлагаем ознакомиться Легализация доверенности выданной в иностранном государстве
Укладка и технология
Для укладки мягкого асфальта сначала нужно очистить яму. Должно остаться старое покрытие или бетон. Строительным феном нужно высушить влагу ямы – это продлит срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия.
Очищенная поверхность обрабатывается битумной эмульсией для хорошего сцепления старой поверхности и новой укладки.
Липкая эмульсия позволяет наилучшим образом соединить материалы. Эмульсия продается в строительных магазинах.
Перед использованием при низких температурах мешки с асфальтом следует поместить на 2 дня в помещение, где температура будет больше +10 градусов. Это позволит битумной смеси быть мягкой и эластичной, благодаря чему качество укладки будет хорошим.
Консистенцию разрыхляют, прогревают газовой горелкой и укладывают на участок. Вмятины и трещины на дороге заполняются жидкой смесью. После этого смазывают кисточкой или щеткой, смоченной в эмульсии и укладывают асфальт — высыпают в яму и разравнивают место.
Глубокие ямы заделывают несколькими слоями, каждый из которых должен быть толщиной максимум 6 см. Каждый слой разравнивается, трамбуется. Важно: поверхность асфальта на 1-2 сантиметра делать выше уровня старого покрытия, так как после трамбовки материал просядет. В результате образуется общая гладкая поверхность.
Чтобы укладывать холодный асфальт своими руками, для трамбовки используют виброплиту или ручную трамбовку.
Признаком качественно сделанной утрамбовки является отсутствие ее следов.
При ручной укладке используют пластификатор. Однако нужно учесть, что асфальтобетон можно будет использовать спустя 6 часов.
Часто мягкий асфальт укладывают не опытные мастера, а владельцы домов или участков. Для них очень сложно определиться с точным объемом требуемого материала. Во избежание перерасхода или недостатка, рассчитывают требуемый объем асфальта с помощью его веса на один квадратный метр.
На один квадратный метр при толщине 1 см необходимо 25 кг асфальта. Для определения объема требуемого материала, нужно лишь знать площадь того места, где будет укладываться асфальт и его толщина.
После асфальтирования рекомендуется отсыпать поверхность песком или цементом для дополнительной защиты от воздействия влаги.
Эксплуатировать покрытие можно сразу после ремонта дороги.
Что выбрать
Определить абсолютно четко, какое покрытие лучше, не так просто. Многое зависит от таких факторов, как:
- Основным наполнителем в асфальте является песок, а в бетоне щебень крупных фракций. Из этого следует, что бетонное покрытие отличается прочностью, но уступает асфальту в эстетике.
- Срок выполнения работ по обустройству порядка 300 м² асфальтированного покрытия составляет около 2 дней, с которым справляется бригада из 4 человек; а бетонного: 3-4 дня для производства заливки и 28 дней до момента полного схватывания (все можно сделать самостоятельно).
- Асфальт более гладкий.
- Период безремонтной эксплуатации бетона составляет 10-12 лет, а асфальтированного только 5-7 лет.
- Следует отдать предпочтение бетонному покрытию, если предполагаемые работы планируются в холодное время года.
- С точки зрения экономики: изначально бетонное покрытие в денежном эквиваленте обходится процентов на 70-80 дороже, чем асфальтированное. Это факт. Но, не следует забывать о том, что асфальт недолговечен и уже через небольшой промежуток времени начинаются его постоянные ремонты. Таким образом, спустя 7-8 лет (если сравнивать два вида покрытия), получается, что затраты на приобретение и содержания каждого из них (то есть, все в комплексе), практически, сравняются.
- По асфальту могут передвигаться люди и легковой транспорт; бетонное покрытие выдерживает все, включая грузовой транспорт и тяжелые механизмы. Поэтому, если предполагается минимальное движение (то есть, средняя нагрузка на покрытие), то нет смысла переплачивать и укладывать бетон.
- Асфальт может быть поврежден даже вследствие незначительного механического воздействия. Но, ремонтные работы можно производить исключительно в теплую (причем, не дождливую) погоду.
Преимущества: отзывы
Отзывы о холодном асфальте, в которых упоминаются его основные качества. Благодаря этим свойствам материал нашел свое достойное место в рынке:
- Готовая консистенция;
- Быстрая укладка;
- Возможность использования при низкой температуре;
- Не нужно применить тяжелый каток;
- Доставка в любое время года;
- Долгий срок хранения.
Потребители материала отмечают, что ремонт подъезда или стоянки автомобиля делается за несколько минут. Жидкий асфальт укладывается в яму и утрамбовывается любым тяжелым предметом. Для этого используют даже автомобиль – асфальт не прилипает к шинам.
Среди основных преимуществ часто указывают на то, что его используют сразу после того, как приобрели его и доставили в нужное место.