Горячий асфальт: состав, технология укладки

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного “пирога”

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее – смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО “Вектор” предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Холодный и горячий асфальт

Асфальт является относительно дешевым материалом, который широко используется в качестве рабочего покрытия автомобильных дорог, площадок и других подобных объектов. Его основой служит битум и минеральные материалы, обеспечивающие необходимые технологические эксплуатационные характеристики готового продукта.

В зависимости от состава и метода укладки выделяют три основные разновидности асфальта (по ГОСТ 9128 два: горячий и холодный с разделением по характеристикам):

  1. горячий — укладывается по хорошо всем известной традиционной технологии при температуре готовой смеси не ниже 110 °С, что обусловлено наличием в его составе вязкого битума;
  2. теплый — изготавливается на основе маловязкого битума, поэтому требует укладки при температуре смеси от 40 до 80 °С (эта разновидность асфальта по условиям применения, а также комплексу преимуществ и недостатков, аналогична горячим смесям, поэтому часто относится именно к этой группе материалов);
  3. холодный — производится на базе жидкого битума, вследствие чего может укладываться при достаточно низких температурах, обычно не ниже 5 °С, но в некоторых случаях могут использоваться составы для температур окружающей среды от -30 °С.
Вид и тип смесей и асфальтобетоновМарка
Горячие:I
– высокоплотные
– плотные
АI, II
Б, ГI, II, III
В, ДII, III
– пористыеI, II
– высокопористые щебеночныеI
– высокопористые песчаныеII
Холодные:
Бх, ВхI, II
ГхI, II
ДхII
– высокопористые щебеночныеI

Основные требования к смесям для обустройства асфальтового покрытия приведены в ГОСТ 9128, согласно которому может использоваться горячий либо холодный асфальт разных видов и типов. Первый вариант требует применения смесей, нагретых до температур выше 110 °С, а второй более прост, поскольку может выполняться на основе материала комнатной или более низкой температуры.

Состав и характеристики горячего асфальта

По ГОСТ 9128 к категории горячих асфальтобетонных смесей относятся материалы на жидких и вязких нефтяных дорожных битумах. В зависимости от содержания гравия или щебня выделяют пористые, высокопористые (песчаные и щебеночные), высокоплотные и плотные (типы А, Б/Г, В/Д) виды асфальтобетонов. Остаточная пористость высокоплотных смесей составляет 1-2,5%, плотных — 2,5-5%, пористых — 5-10%, высокопористых — свыше 10%. Тип А производится на щебне (50-60%), а типы Б и В — на гравии или щебне (40-50% и 30-40%, соответственно). Тип Г изготавливается из дробленого песка, а тип Д — из природного или смеси природного с дробленым.

Благодаря использованию недорогих битумов горячий асфальт остается наиболее востребованным материалом для обустройства дорог, аэродромных и других покрытий. К его преимуществам относится низкая цена, высокая морозостойкость и холодостойкость готового асфальта, возможность варьирования характеристик в широком диапазоне, прочность и долговечность. Основным недостатком считается необходимость использования спецтехники и относительная сложность обеспечения заданных характеристик материала в процессе укладки.

Технология укладки горячего асфальта

Укладка горячего асфальта должна производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 по следующей схеме:

  • подготовка основания земляного полотна;
  • разработка выемок и обустройство насыпей;
  • укрепительные и отделочные работы;
  • возведение земляного полотна (технология варьируется в зависимости от типов грунта), в том числе, с использованием геосинтетических материалов;
  • обустройство дополнительных (дренирующих, морозозащитных, капилляро-прерывающих, изолирующих) слоев и прослоек из песка, гравия, щебня, бетона, каменных материалов, пенопласта, геомембран и пр.;
  • обработка основания битумной смесью;
  • приготовление и транспортировка горячего асфальтобетона на площадку строительства из соображений соблюдения заданного температурного режима;
  • укладка горячих смесей с помощью асфальтоукладчика с запасом по толщине на 10-15% выше проектной (при температурах от 0 до 5 °С работы допускается осуществлять только при соблюдении особых требований СНиП).

Одним из основных недостатков горячего асфальта являются ограничения по погодным условиям. Наиболее подходящим периодом для этого считается летний сезон, в весенне-осенний период работы могут производиться в ограниченном режиме, а зимой их выполнять запрещено.

Состав и особенности холодного асфальта

Холодный асфальт изготавливается на базе жидкого нефтяного битума, а также заполнителя. В зависимости от содержания гравия или щебня выделяют высокопористые (щебеночные) и плотные (типы Бх/Вх, Гх и Дх) виды асфальтобетонов. Типы Бх и Вх производятся на гравии или щебне: содержание 40-50% и 30-40%, соответственно. Тип Гх изготавливается из дробленого песка, а тип Дх — из природного или смеси природного с дробленым.

Одним из наиболее существенных преимуществ холодного асфальта является сохранение характеристик в течение длительного времени. Поэтому материал может использоваться для укладки в более широком температурном диапазоне, в том числе и в зимний период. Благодаря использованию специальных добавок, холодный асфальт имеет высокую адгезию к материалу основания.

Читайте также:  Что лучше: СИП-панели или газобетон, характеристики, преимушества и недостатки

Отличаясь более высокой стоимостью, холодный асфальт позволяет качественно и быстро выполнять сооружение различных площадок под небольшую нагрузку, а также все виды ямочных ремонтов, в том числе и на скоростных трассах. Кроме того, из-за низкой сопротивляемости сдвигу материал не применяется на участках, где происходит интенсивное торможение транспорта.

Технология укладки холодного асфальта

Поскольку холодный асфальт рекомендован для ремонта дорожного полотна, технология выполнения работ отличается предельной простотой. На первом этапе поврежденный участок подготавливают к укладке посредством снятия верхнего слоя покрытия трассы, удаляют пыль, грязь, а затем засыпают холодным асфальтом. Далее производится уплотнение массы, которое можно осуществлять без применения спецтехники (ручным катком или вибротрамбовкой). Следует помнить, что толщина слоя должна обеспечивать запас в 56-60% относительно проектной. Если глубина ямы больше 80 мм, то укладка производится в несколько слоев.

При обустройстве нового дорожного полотна следует придерживаться технологии, описанной в СНиП 3.06.03-85, с учетом специальных требований к использованию холодного асфальтобетона. Кроме того, при выполнении работ в зимний период требуется следовать инструкциям производителя смеси.

В целом, холодный асфальт отличается простотой укладки и рекомендуется к использованию как при выполнении ремонтных работ, так и при обустройстве дорожек, аллей, площадок, не испытывающих больших нагрузок. Такое покрытие можно укладывать в любое время года без использования тяжелой спецтехники.

Горячий асфальт – проверенный строительный материал

Что сравнится с асфальтовым покрытием, создающим неповторимый облик городам и населенным пунктам нашей страны? Сегодня не потерял своей популярности асфальтобетон (АБ) крупнофракционный, которым «одевают» скоростные автомагистрали. Горячий асфальт на основе мелкозернистых компонентов считается наиболее эргономичным строительным материалом при обустройстве придомовых территорий и создании зон отдыха.

Старый добрый асфальт и градостроительная мода

В настоящее время нет достойной альтернативы среди современных материалов асфальтобетону, применяющемуся в нашей стране с 1928 г. Более подходящего материала для строительства тротуаров и бульваров, чем старый добрый асфальт, человечество до настоящего времени не изобрело.

Подтверждают это и последние тенденции современного градостроительства. Сейчас в крупных мегаполисах переходят на бесшовные покрытия типа асфальт, модные тенденции на который распространилась по городам мира.

К сведению! Не отстает от тенденций и г. Москва, планы реновации которой претерпели существенные изменения. Так, столичным департаментом градостроительства в 2017 г. принято решение переделать недавно уложенные тротуары, заменив бетонную плитку асфальтовым покрытием. Связано это с тем, что тротуарный камень неустойчив на песчаной подушке и обладает в сравнении с асфальтом плохими антиледными свойствами.

Востребованные свойства горячей асфальтобетонной смеси

Любое асфальтовое покрытие, произведенное из асфальтобетонной смеси (АБС) содержит набор потребительских свойств, выгодно отличающих строительный материал от покрытий «бетонкой» или мощений тротуарной плиткой:

  • гладкой поверхностью и отсутствием стыков;
  • приемлемой упругостью и несущей способностью полотна;
  • способностью противостоять сдвигам при торможении автотранспорта;
  • возможностью вторичной переработки материала на сырье с применением в новом покрытии;
  • ремонтопригодностью протяженных участков дороги.

Несмотря на недостаток, заключающийся в поддержании высокой температуры материала +120?C, горячее асфальтирования отличает ряд конкурентных преимуществ по сравнению с укладкой асфальта холодным способом:

  • асфальтобетон дорожный литой горячий обладает исключительными адгезионными свойствами, прочно соединяясь с основой;
  • благодаря высокой температуре смеси АБС ямочный ремонт проводится при минусовых температурах или выпадении осадков;
  • позволяет добиться высокой плотности горячего асфальта с помощью катка или вибрационного оборудования;
  • стоимость 1 тн горячего асфальтобетона в разы меньше холодной смеси с идентичным весом.

Особенности компонентного состава асфальта

Состав компонентной базы горячего АБ позволяет получить ровное и устойчивое к нагрузкам асфальтовое полотно. В рецептуре современного асфальтобетона отсутствует деготь, который больше не используется.

Кстати! Применение дегтя как связующего вещества было прекращено по причине его высокой дороговизны, вследствие чего производство аналога АБ, называемым дегтебетоном, в промышленных объемах оказалось нерентабельным.

Асфальтобетон дорожный литой горячий (ГОСТ Р 54401-2011) представляет блестящую смолистую массу с отсевом дробления минеральных пород и песка. Эти зернистые включения просматриваются в структуре строительного материала. На 85% он состоит из смеси щебня, песка и минерального порошка (филера).

Только 15% массы ингредиентов составляет вяжущее вещество битум. АБ синтезирован искусственным путем и отличается от своего природного аналога. В горном асфальте весовая доля битума и смолистых веществ достигает 60–75 %, поэтому слово «асфальт» переводится с греческого языка как «горная смола».

Состав композита может включать резиновую крошку или полимерные добавки, улучшающие адгезионные и гидрофобные свойства асфальтобетона.

Важно! Обычно АБ имеет черный или черно-коричневый цвет. С помощью пигментных порошков и красящих препаратов «мрачная» расцветка легко меняется на более яркую цветную, что делает асфальтобетонное покрытие детских площадок, парковых дорожек и пешеходных зон привлекательнее.

В качестве добавок для расцвечивания поверхностного слоя асфальта, используются следующие вещества:

Наименование добавкиОкись хромаСурик железныйСурик свинцовыйКрон желтыйБелила
Цвет асфальтазеленыйкрасно-коричневыйкрасно-оранжевыйжелтыйбелый

Они присутствуют в специально производимом цветном синтетическом битуме или добавляются в горячую смесь на этапе перемешивания ингредиентов.

Процесс приготовления состава

Технология приготовления асфальтобетона дорожного литого горячего выглядит следующим образом:

  1. Песок и щебенка, вместо которой подходит гравий, в определенных весовых долях поступают по ленточному транспортеру внутрь общего приемника.
  2. В подогреваемый бункер при постоянном перемешивании заполнителей добавляется битум и минеральный порошок, температура композита доводится до +160?С.
  3. После набора раствором требуемой густоты состав помещают в специальный контейнер, в котором АБС хранится с соблюдением соответствующего теплового режима. Не позже четырех суток смесь доставляется на объект.

Инструменты для укладки асфальта

Для транспортировки горячего раствора используется передвижной котел-термос с подогревом и системой перемешивания литой смеси. Непосредственное распределение и дозировка горячей массы осуществляется при помощи асфальтоукладчика.

Окончательное выравнивание производится дорожными рабочими с применением ручного инструмента: грабель, волокуш и гладилок. С помощью катка, виброплиты или, на крайний случай, ручной трамбовки производится за уплотнение будущего покрытия.

Способ горячей укладки асфальтной смеси

Технология укладки горячего асфальта включает подготовку: планировку на местности, удаление растительности, рытье так называемого земляного корыта.

На следующем этапе насыпается подложка из песка и щебня толщиной не менее 5–15 сантиметров. Основание создает несущий слой, выдерживающий многотонные нагрузки, и выполняет функции дренажа при подъеме грунтовых вод. В зависимости от предполагаемой нагрузки укладывается 1–3 слоя асфальта, для лучшего сцепления между собой они промазываются битумом.

В соответствии с нормативами СНиП минимальная толщина асфальта не должна быть меньше 80 мм, что считается ориентиром при асфальтировании территорий.

Современные методы укладки асфальтового покрытия

Асфальт относится к группе строительных материалов, предназначенных для покрытия дорожного полотна. Основное его предназначение – создание надёжных безопасных условий для организации пешего либо автомобильного движения.

Асфальтовое покрытие при правильной укладке выдерживает большие нагрузки, этому способствует марка асфальта, которую законодательно закрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.

Асфальт экологичен, имеет высокий показатель практичности и привлекательный внешний вид, несколько трудоёмок в изготовлении и использовании, не самый дорогой из дорожных покрытий.

Виды и состав асфальта

Для покрытия дорог применяются два вида асфальта: холодный и горячий. Состав любого вида будет одинаковый, отличие заключается в процентном соотношении компонентов.

Составляющими асфальта являются:

  • песок;
  • щебень;
  • битум;
  • минеральный порошок.

Процентное соотношение составляющих зависит от того, на дороге какого назначения будет укладываться покрытие.

ГОСТ 11-10-75 рекомендует холодный способ укладки применять для ремонта основных дорог, на дворовых территориях, для устройства тротуаров.

Укладка асфальта горячим способом – это способ, которым формируют новое дорожное покрытие, успевая укатать смесь, прежде чем она застынет.

Процентный состав компонентов

Процентное соотношение всех компонентов асфальтовой смеси и коэффициент уплотнения даёт СНиП 3.06.03-85.

Если асфальт укладывают на полотно автомагистрали, то большим будет процентное содержание щебня, способного выдержать непродолжительные нагрузки до нескольких десятков тонн. При прокладке дорожек и подъездов для легковых машин щебень либо вообще не используется, либо заменяется мелким гравием.

Содержание битума (продукта нефтепереработки) может колебаться от 1% (второстепенные дороги) до 11% (основные автомагистрали). Битум используется для придания дорожному полотну амортизации, повышения сцепления покрышек с дорогой, устранения скольжения.

Минеральный порошок получается способом дробления известняка и окаменевших останков. Структура порошка вязкая, содержит много углерода, что способствует снятию внутренних нагрузок. Чаще применяется при прокладке асфальтового полотна на мостах и магистралях, на второстепенных дорогах практически не применяется.

Последним компонентом асфальтовой смеси является песок. Его тщательно очищают от примесей, чтобы повысить прочность конечной массы.

Асфальтовые пропитки

Технология укладки асфальта предполагает применение пропиток, которые улучшают качество дорожного полотна.

Сегодня ГОСТ 11-10-75 рекомендует несколько видов пропиток.

Масса на основе полимера из акрила. Стоит очень дорого, укладывается на небольших территориях (теннисные корты, специальные площадки и т.д.), имеют высокое качество защиты, производятся в нескольких цветах.

Каменноугольная смола. Не поддаётся разрушению от попадания нефтепродуктов, служит долго, имеет качественную структуру и цвет.

Асфальтовая эмульсия. Распространённое и доступное покрытие, недолговечное, требующее постоянного ремонта.

Для продления срока службы при укладке СНиП 3.06.03-85 рекомендует использовать сетки под асфальт. Они повышают плотность полотна и обеспечивают его сцепку. Эти же характеристики достигаются и качественным уплотнением асфальтобетонной смеси, для чего применяется асфальтовый каток.

Горячий способ укладки

Укладка асфальта горячим способом является распространённой, характеризуется меньшей стоимостью и даёт хорошие результаты. СНиП рекомендует разогрев готовой смеси до 130ºС, на момент засыпания дорожного полотна температура должна быть не менее 100 ºС.

Горячий асфальт можно укладывать ручным способом. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка «бетономешалки». С этой целью справиться металлическая бочка, в которой электрической дрелью (сверло 16 мм) внизу и вверху по центру просверливаются отверстия. В них вставляется прочная ось, обваривается по кругу. По бокам прикрепляются прочные ручки для прокручивания. Вся конструкция устанавливается на опору.
  • Закладка ингредиентов. В бочку помещаются щебень и минеральный порошок, смешиваются. Для битума берётся другой сосуд, масса нагревается до однородности. Разогретый битум добавляется в бочку с содержанием минерально-щебёночного состава. Бочку необходимо всё время прокручивать. После добавления достаточного количества смолы (10%) засыпается песок, полученный состав хорошо перемешивается.
  • Закатывание. Выложить горячий асфальт на подготовленное место толщиной около 5 см и плотно утрамбовать ручным катком. При соприкосновении с массой инструмент необходимо смачивать водой, чтобы поверхность получилась гладкой.

Если асфальт уложен качественно, то он способен выдержать массу до 5 тонн, не испортиться от воды и солнца.

Холодный способ укладки

Данные работы производятся с использованием готовой смеси, которую можно купить в магазине. Она избавит от трудоёмкости приготовления горячей смеси. Но такая масса стоит дорого, выполненные из неё покрытия плохо выдерживают высокие летние температуры.

ГОСТ 11-10-75 запрещает такой способ асфальтирования на основных дорогах, предусматривает применение холодного асфальта только для ремонта дорог или на дачных участках.

Данный способ выполняется поэтапно:

  • Подготовительный этап. Приобретение готовой смеси в магазине. На будущих дорожках убирается слой земли (10 см), половина углубления засыпается щебнем и уплотняется.
  • Послойная закладка асфальтовой смеси. Укладываются два слоя с интервалом в 20 минут, каждый тщательно утрамбовывается ручным катком. Толщина укладываемого слоя составляет 2-3 см.
  • Завершающие работы. На последнем этапе полотно ещё раз утрамбовывается и сбрызгивается водой. Пользоваться можно через сутки.

Укладка асфальта таким способом займёт немного времени, потому что смесь уже готова. На прокладку дорожки потребуется несколько часов, яму можно закрыть за 5 минут.

Возможные дефекты асфальтового покрытия

Работы по укладке асфальта на основных дорогах могут сопровождаться некоторыми дефектами, появляющимися на покрытии, если нарушаются правила асфальтирования.

При использовании асфальтоукладчика могут появляться короткие волны на покрытии. В этом случае надо следить за равномерной подачей горячей смеси. Длинные волны будут свидетельствовать о том, что не соблюдается температура массы или каток движется неравномерно.

На полотне могут образовываться разрывы, которые будут следствием неправильной работы выглаживающей плиты. Она нарушит коэффициент уплотнения из-за несоответствующей температуры массы и присутствия в ней посторонних включений. В этом случае надо строго контролировать работу укладывающего оборудования, единичные небольшие разрывы можно устранить сразу.

Читайте также:  Плитка на газоблок: выбор плитки, выбор клея, выполнение работ

Температура выше нормы, утвёрждённая СНиПом, может привести к растрескиванию или неравномерной текстуре поверхности из-за резкого контраста между основанием и горячей массой.

Появляющиеся на поверхности битумные пятна являются следствием нарушения процентного состава смеси. Они сделают покрытие скользким. Точное соблюдение пропорций предотвратит этот дефект.

Некачественные швы являются правила укладки. Чтобы их избежать, холодный край разогревается газовыми горелками, и только потом укладывается горячая смесь.

Следствием неправильной работы асфальтоукладочной машины может стать разная толщина слоёв или продольные трещины, поэтому оборудование должно хорошо регулироваться.

Ремонтные работы

Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.

Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:

  • Заделка трещин гудроном. Трещина зачищается, засыпается песком и заполняется гудроном, через 15 минут асфальт выравнивается шпателем.
  • Укладка рулонов готового асфальта на старый. Освобождённый от защитной плёнки пласт располагается над повреждённым местом и плотно прижимается.
  • Использование холодного асфальта. В месте повреждения на старый асфальт надо выложить готовую смесь, разровнять и утрамбовать.

Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.

Укладка горячего асфальта

В процессе строительства современных автотрасс принято использовать технологию укладки горячего асфальта. Данная технология гарантирует обустройство максимально качественного и устойчивого к нагрузкам дорожного покрытия.

В процессе строительства современных автотрасс принято использовать технологию укладки горячего асфальта. Данная технология гарантирует обустройство максимально качественного и устойчивого к нагрузкам дорожного покрытия.

Для обеспечения данных качеств дополнительно используются геосинтетические материалы: специальные геотекстильные полотна, мембраны, сетки и т.д.

Технические характеристики горячего асфальта

Особые качества горячего асфальта обеспечиваются за счет его уникальных технических характеристик. Во-первых, стоит отметить упругость и несущую способность данного полотна. Во-вторых, горячий асфальт характеризуется ремонтопригодностью и возможностью вторичной переработки использованного материала. В-третьих, данный материал отличается абсолютной гладкой поверхностью и отсутствием стыков. Среди других характеристик можно отметить ремонтопригодность дорожных участков, в процессе обустройства которых использовалась горячая асфальтобетонная смесь.

Процесс изготовления асфальта

Процесс приготовления горячего асфальта состоит из трех основных этапов. На первом этапе во внутрь общего приемника для приготовления асфальтобетона поступают основные составляющие данного материала: песок и гравий (щебень). Объем поступающих материалов должен соответствовать весовым долям, предусмотренным данной технологией. Для повышения качества готового асфальта дополнительно используются геосинтетики. Качественный геотекстиль способствует надежному связыванию конструкции и предотвращению плывучести дорожного полотна.

На втором этапе в подогреваемый бункер поступают битумные смеси. При этом все используемые компоненты должны постоянно перемешиваться.

На последнем этапе, когда смесь набрала необходимую густоту, полученный состав отправляют в специальный контейнер, в котором горячий асфальт хранится в соответствии со всеми требованиями теплового режима. Готовая смесь должна быть доставлена на строительный объект в течение 4-х суток после изготовления.

Технология укладки

Прежде чем приступить к описанию технологии укладки, стоит напомнить об инструментах, которые понадобятся во время проведения строительных работ. Первое, о чем стоит позаботиться – мобильный котел-термос с подогревом и системой перемешивания. Это оборудование необходимо для перемещения горячей асфальтобетонной смеси.

Также понадобится асфальтоукладчик. Он используется с целью распределения горячей массы по дорожному полотну.

В процессе выполнения дорожных работ понадобится и ручной инструмент. В частности, в процессе укладки горячего асфальта невозможно обойтись без гладилок, волокуш и грабель. Наконец, для уплотнения дорожного покрытия понадобится каток или виброплита. В некоторых случаях может использоваться технология ручной трамбовки.

Что касается самого процесса укладки, то он состоит из нескольких этапов. Сначала выполняются подготовительные работы. Они предусматривают планировку на местности и удаление любой лишней растительности. После этого выполняется подготовка земляного корыта для засыпки подложки из щебня и песка. В целом песчано-щебеночная подложка должна быть не тоньше 5 сантиметров. Ее задачей является создание несущего слоя, который позволит выдерживать огромные нагрузки. К тому же она послужит дренажом, защищающим дорожное покрытие в случае подъема грунтовых вод.

Далее осуществляется укладка асфальтного слоя. В зависимости от планируемого уровня нагрузки, таких слоев может быть несколько. Дополнительно для обеспечения лучшего сцепления между слоями используется битумная смесь. Согласно общепринятым нормативам, итоговая толщина асфальта должна быть не менее 8 см.

Материалы для укладки горячего асфальта

Для укладки горячей асфальтобетонной смеси принято использовать не только щебень, песок, гравий и другие традиционные материалы. Сегодня также активно используются геосинтетики.

Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование

Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.

В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.

  1. Из чего состоит асфальт?
  2. Битум
  3. Песок
  4. Щебень или гравий
  5. Горячая и холодная укладка асфальта
  6. Технология укладки горячего асфальта
  7. Холодная укладка асфальта своими руками
  8. Нанесение разметки и знаков

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Горячая и холодная укладка асфальта

Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.

Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!

Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.

Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.

Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.

Технология укладки горячего асфальта

Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.

  1. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
  2. Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
  3. Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
  4. Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
  5. После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.

В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.

Холодная укладка асфальта своими руками

Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
  2. Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой. Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
  3. Через 24 часа покрытие готово к использованию.

При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

Советы опытных строителей как сделать качественный асфальт своими руками. Как и из чего можно самостоятельно сделать настоящий асфальт. Технологии и рецепты изготовления качественногоасфальта своими р

В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.

Читайте также:  Монолитный керамзитобетон: технология выполнения работ

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

Горячая и холодная укладка асфальта

Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.

Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!

Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.

Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.

Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.

Виды асфальтовых покрытий

Как и в случае с другими ресурсами, которые можно использовать в качестве дорожного покрытия, асфальт делится на несколько видов.

  • Горячий асфальт. Это достаточно распространенное покрытие, которое используется на самых разнообразных дорожных участках, в том числе и на тротуарах. В состав данного покрытия входит песок, жидкий битум, минеральный порошок, а также гравий или щебень. Таким образом, под воздействием достаточно высоких температур можно получить однородную массу ресурса, подходящего для асфальтирования. Стоит отметить, что процесс укладки асфальта происходит в течение 4-х часов после изготовления. В том случае, если температура горячего асфальта становится менее 120 градусов по Цельсию, то созданное покрытие может оказаться крайне некачественным. Если говорить о достоинствах данного вида асфальта, то можно отметить высокую прочность покрытия, немалую долговечность, а также вполне небольшую стоимость. Недостатки у этого покрытия также имеют место быть, и в первую очередь стоит отметить необходимость в катках или виброплитах. Кроме того, асфальтовое покрытие можно достаточно легко повредить в том случае, если за окном имеется слишком теплая погода. Ну и в конце хотелось бы сказать, что полноценная эксплуатация горячего асфальта возможна только через 6 часов после укладки.
  • Холодный асфальт. В данном случае главной особенностью покрытия является тот факт, что битум представляет собой не вязкое вещество, а жидкое. Кроме того, используются самые разнообразные добавки, которые положительно влияют на ситуацию, связанную с созданием надежной поверхности. Если сразу же перейти к положительным сторонам данного покрытия, то можно отметить возможность сразу же эксплуатировать поверхность после укладки. Кроме того, в таком покрытии практически отсутствуют вредные вещества, а также холодный асфальт отличается высокой долговечностью. Если же говорить о недостатках холодного асфальта, то здесь однозначно имеется проблема в виде слишком высокой стоимости покрытия. Таким образом, мало кто решается делать выбор в пользу этого асфальта, так как непосредственно эксплуатационных различий между этим и прошлым покрытием – минимум. Также для многих хозяев является проблемой необходимость ручной утрамбовки покрытия. Поэтому, возможно, придется довериться специалистам.
  • Литой асфальт. Многие специалисты сравнивают горячий асфальт с литым, и действительно, эти покрытия имеют похожие составы, но в это же время последний имеет больше битума и различных минеральных составляющих. Дорога, созданная на основе литого асфальта, будет отличаться высокой прочностью и надежностью, но при этом поверхность будет иметь небольшой рельеф. К слову, он никак не влияет на эксплуатацию асфальта. Что касается положительных сторон этого асфальта, то можно отметить полную водонепроницаемость, а также стойкость к деформациям. Более того, литой асфальт демонстрирует отменную стойкость к переменам температурного режима. Интересно то, что укладывать литой асфальт можно практически в любое время года, и поверхность будет радовать колоссальной долговечностью. К недостаткам можно отнести необходимость в использовании специальной техники, а также высокие ценники, начиная от тех, которые относятся непосредственно к сырью.
  • Цветной асфальт. В данном случае покрытие может быть и «горячим», и «холодным». Что касается названия данного покрытия, то речь идет об использовании цветного щебня, а также некоторых красителей, положительно влияющих на внешнюю составляющую асфальта. Очевидно, что это прекрасный вариант для тех людей, которые хотят реализовать какой-то дизайнерский проект, либо какие-то небольшие задумки. На самом деле, изменить цветным асфальтом можно многое. Что касается положительных сторон цветного асфальта, то здесь стоит отметить, конечно же, внешний вид покрытия, а также отменное шумопоглощение и неплохая долговечность. Кроме того, в темное время суток немного осветленная поверхность выглядит намного отчетливее, что очень хорошо для автомобильной трассы. В это же время стоит иметь в виду, что данное асфальтовое покрытие используется достаточно редко по причине высокой стоимости. В это же время нередко задействуются фрагменты на основе цветного асфальта, что позволяет создать долговечную разметку.
  • Использование асфальтной крошки. Стоит сказать, что при создании дорожных покрытий нередко используется вторсырье. Речь идет о материалах, которые лучшим образом подходят для создания полноценных покрытий, и нередко это асфальтная крошка. Суть идеи состоит в том, что после определенного периода эксплуатации асфальт постепенно приходит в негодность, далее просто снимается определенный слой при помощи специального оборудования, и эти самые отходы позже поддаются фрезерованию или обычному дроблению. Что касается положительных сторон, связанных с использованием вторсырья, то можно отметить отсутствие размытия поверхности водой, отменной дренажной составляющей. Кроме того, речь идет о спекании состава под действием солнечного излучения. Недостатки здесь более чем серьезные, и в первую очередь это необходимость в использовании специальной техники для укатки поверхности, а также низкая долговечность покрытия. Если мы говорим о создании асфальтового покрытия прямо возле дома, и эта поверхность не будет эксплуатироваться достаточно жестко и интенсивно, никаких проблем быть не должно.

Таким образом, после рассмотрения каждого возможного варианта покрытия, необходимо обращать внимание на детали, связанные с денежной стороной, трудоемкостью и качеством асфальта. Учитывая, что каждое покрытие имеет свои достоинства, недостатки и прочие специфические детали, сделать выбор будет непросто. Имеет смысл снова обратиться к помощи специалистов, которые дадут свою авторитетную оценку имеющейся ситуации.

Технология укладки горячего асфальта

Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.

  1. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
  2. Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
  3. Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
  4. Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
  5. После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.

В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.

Какой минимальный слой необходимо класть?

В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:

Оцените статью
Добавить комментарий