Геосетки для асфальтобетона: армирование асфальтобетонных покрытий

Какие задачи помогают решить геосетки для бетона

Дорожное покрытие при эксплуатации испытывает высокую нагрузку, создаваемую транспортными средствами. Это приводит к разрушению и деформации автомагистрали. Поэтому при дорожном строительстве рекомендуется использовать геосетки для асфальтобетона. Вводя армирующую прослойку, увеличивается прочность и жёсткость покрытия.

Описание материала

Геосетка выполнена из полимерного сырья в виде рулона с сетчатой структурой. Узлы образовавшихся рёбер скрепляются методом:

  • склеивания;
  • переплетения;
  • вязания;
  • с помощью прошивочной нити;
  • сплавления.

Полученные ячейки способны удерживать материал, засыпанный в них. В качестве наполнителя используется грунт или специальное насыпное сырьё. В качестве основного компонента выступает синтетическое волокно, пропитанное полимерным составом. Эксплуатационными показателями геосетки являются:

  • прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к циклам заморозки/разморозки;
  • значение сопротивления на разрыв.

Некачественное и неподготовленное основание для дорожного покрытия приводит к быстрому износу.

Геосинтетическое изделие характеризуется технико-эксплуатационными характеристиками:

№ п/пПоказательЕдиница измерения
1Размер ячейкимиллиметры
2Материал, из которого изготовлена сетка
3Тип пропиткибитумная или полимерная
4Поверхностная плотностьг/м 2
5Удлинение при разрыве продольно/поперечноПроцент
6Предельная продольная прочностькН/м
7Предельная поперечная прочностькН/м
8Устойчивость к высоким температурамградус С

Как классифицируется материал

В зависимости от назначения продукция из стекловолокна делится на две группы:

  • Для грунта. Позволяет снизить расход на 40 процентов гранулированного сырья.
  • Для асфальтобетона. Армирование асфальтобетонного покрытия происходит за счёт образованных звеньев, которые выполняют функцию анкера.

По сформированной структуре изделие делают двух видов:

  • Одноосная геосетка имеет вытянутые длинные ячейки. Высокое значение прочности на растяжение позволяет использовать изделие для разделения слоёв и армирования. Применение: при возведении насыпей на слабых грунтах, монтирования устоев мостов, крутых откосов.
  • Двуосная сетка с ячейками прямоугольной формы используется при дорожно-строительных работах на слабых грунтах. Использование повышает выносливость конструкции к динамическим и статическим нагрузкам. Применение: при ремонте или строительстве, для армирования дороги.

По типу сырья, используемого для производства изделия (приведена маркировка):

  • G, FG – стекловолоконное;
  • PET – полиэстерное;
  • PA – полиамидное;
  • PP – полипропиленовое;
  • PE – полиэтиленовое;
  • B – базальтовое.

Сырьё, из которого выполнена геосетка, по-разному реагирует на избыток влаги. Например, изделие из полиамидного материала не впитывает воду, но разрушается и теряет прочность на 25-35 процентов.

Применение

Использование продукции в строительстве или ремонте автомобильных дорог помогает решить следующие задачи:

  • Укрепление склонов и откосов от перелива грунтовых вод в нулевые места.
  • Защита дорожного покрытия от климатических осадков.
  • Укрепление несущей способности основания.
  • Защита верхнего покрытия дороги от износа и сползания в местах касания с обочиной.
  • Создание дренажного слоя для удаления лишней воды содержащейся в почве.

Сетку из геоматериала применяют при армировании асфальтобетонных покрытий и соединении швов. Метод помогает увеличить срок эксплуатации автомагистрали, уменьшить износ покрытия, образования выбоин, трещин.

Геосетку на армированный асфальтобетон можно укладывать по определённым схемам:

  • Частичная. Монтаж производится отдельными фрагментами: над трещинами, продольными и поперечными швами.
  • Сплошная. Укладка выполняется по ширине и длине основания дороги.
  • Комбинированная. Геосетка монтируется по всей поверхности дороги и дополнительной укладкой в местах трещин и швов.

Преимущества

Выполненное строительство или ремонт дороги с помощью геосетки решает множество задач:

  • Снижение количества образования различных дефектов.
  • Увеличения транспортного потока.
  • Сокращается время дорожно-строительных работ.
  • Значительно уменьшается расход используемого сырья.
  • Увеличивается время эксплуатации дороги.

Материал способен выдерживать нагрузку на растяжения 160 кН/м по длине, поперёк – до 100 кН/м.

Особенности применения в строительстве и ремонте дорог

Геосинтетический материал способен выполнять несколько функций:

  • Армирование с улучшением сцепления. Способ обеспечивает надёжное приклеивание к основанию и предотвращения сдвига асфальтного покрытия.
  • Армирование асфальтобетона. Метод позволяет увеличить прочность покрытия за счёт перераспределения растягивающего напряжения, зависящего от воздействия автомобильной техники.

Для получения максимального эффекта при использовании материала в каждом конкретном случае необходимо рассчитывать местоположение сетки для армирования асфальтобетона по ширине и толщине покрытия. А также учитывается восприятие температурного воздействия и воздействие транспортных средств.

Информация о минимальной толщине слоя приведена в таблице.

№ п/пТип материалаТолщина слоя, миллиметров
1Асфальтобетон мелкозернистый30-50
2Асфальтобетон крупнозернистый60-70
3Песчаный асфальтобетон30-40
4Обработанный вяжущими веществами гравийный или щебёночный80

Для дорог I и II категории следует делать большую толщину покрытия, для III и VI – меньше.

От вида асфальтобетона зависит выбор размера ячейки сетки и прочности на разрыв.

Чем достигается эффект армирования

На перераспределении вертикальной нагрузки и температурной деформации основывается эффективность армирования дорожного покрытия. Сетка способна перераспределить нагрузку транспортного потока на большую площадь. Также позволяет избежать образования трещин, наката волн, колеи.

Армирующая прослойка принимает растягивающее напряжение. Поэтому на асфальте не образуются дефекты от климатического температурного режима.

Этапы укладки геосетки для армирования асфальта

  1. Подготовка основания для монтирования материала. Укладка производится между слоями асфальта. Для обеспечения хорошего сцепления производится обработка вяжущим веществом. Основание убираются все изъяны, чтобы избежать деформации геосетки.
  2. Особенность укладки материала. Геосетка ровно раскатывается по поверхности. Для выполнения работы используется специальное оборудование траверса. Полотно укладывается внахлёст примерно 15 сантиметров.
  3. Укладка асфальтобетонной смеси. При выполнении работы следует избегать образования волн или складок на сетке. При движении по покрытию асфальтоукладчик должен двигаться осторожно, избегать маневрирования, чтобы не повредить материал.

Использование геосетки помогает увеличить срок эксплуатации дороги, избежать дорогостоящего ремонта, сократить финансовые вложения на содержания автострады.

Выбираем геосетку для дорожного строительства

  1. Назначение
  2. Какая геосетка подойдет?
  3. Особенности применения

Усиление грунта и его стабилизация могут быть выполнены различными способами. Однако чаще всего для дорожного строительства выбирают геосетку. И важно учитывать нюансы такого армирующего элемента максимально точно и четко.

Назначение

Автомобильные и железнодорожные магистрали — буквально «стержни» современной экономики. Но для дорожного строительства нужны не только асфальт и песок, грейдеры и катки, экскаваторы. На магистралях поток грузов и пассажиров постоянно вырастает. Полотно будет быстро растрескиваться, деградировать и терять свои ценные характеристики.

Потому важно подбирать для армирования асфальтобетона максимально качественную подложку, упрочняющие элементы.

Геосетка:

поднимает несущую способность полотна и допустимую интенсивность движения на 100—150%;

выдерживает нагрузку до 2 тонн на 1 кв. м. без существенной деформации;

сократит расход материала на полотно (экономия 30—40% по сравнению с обычным решением);

сберегает почти 500 куб. м. щебня на каждом километре двухполосной дороги;

повышает равномерность нагрузки на полотно, увеличивает промежутки между ремонтами;

пригодна даже на временных автомобильных дорогах;

работает свыше 20 лет даже в агрессивной среде;

отлично сочетается с иными геосинтетическими материалами и конструкциями;

выдерживает нагрев до 190 градусов без последствий.

Армирование геологической сеткой практикуется в процессе ремонта. Ее кладут поверх деформированного участка, используя как подложку под новый слой. Особые структурные свойства сетки позволяют исключить соприкосновение прежних трещин и нового покрытия. Если есть вмятины и колеи от тяжелого транспорта, они также не скажутся на лицевой поверхности полотна. Дополнительная польза от геосетки выражается в:

уменьшении числа новых трещин;

отказе от дорогостоящего заблаговременного армирования грунта (в большинстве случаев);

облегчении обустройства лесовозных участков и технологических проездов;

пригодности для оформления ландшафта и общегражданского строительства.

Какая геосетка подойдет?

Объемный тип геосетки рекомендован для усиления слабого грунта. Его основные детали соединяются по «шахматной» схеме. Такое решение гарантирует довольно высокую прочность каркаса сразу в двух плоскостях. Общая прочность может быть равна 70% от прочности исходной пластиковой ленты. Но чаще на дорогах применяют плоскую геосетку, то есть ячеистое покрытие, скручиваемое в рулон.

Под асфальтобетонное покрытие нужна преимущественно полиэфирная сетка. Специалисты полагают, что ее применение позволяет увеличить срок межремонтной эксплуатации до 40—50 лет.

Но если на первом плане оказывается прочность, то надо выбирать двухосные геосетки на основе полипропилена. Они не корродируют и пригодны в любой ситуации. Это решение подходит даже для железнодорожной насыпи или многополосной автомобильной магистрали.

Одноосные геосетки могут делаться как из металла, так и из полипропиленового волокна. Особенность в том, что такой материал способен воспринять нагрузку лишь по одной траектории. Под само полотно укладывать его вряд ли правильно, но для армирования насыпей и создания откосов подойдет идеально. Что касается геосеток из стекловолокна, то они нужны не только для дорожного строительства, но и для обустройства площадок из бетона. А георешетка отличается от геосетки только объемным исполнением, и эти конструкции взаимозаменяемы.

Особенности применения

Огромную роль играет правильная укладка геосетки в дорожное покрытие. Отклонение от нормальной технологии провоцирует появление массы дефектов и даже иногда оборачивается разрушением дороги. Хранить материал надо только на подготовленном складе со строго выдержанной температурой. Величина ячеек должна быть в 2—2,5 раза крупнее основной фракции щебня. Можно класть геосетку между слоями дороги (даже если слоев только два).

Основание выравнивают, тщательно проверяют его чистоту. Надо избавиться от неровностей крупнее 1 см. Разделяемые слои заблаговременно обрабатывают эмульсией на основе битума, иначе сцепление будет недостаточно. Переувлажненный грунт сначала сушат и дренируют. Запас по ширине должен составлять минимум 0,1 м.

Об особенностях геосетки смотрите в следующем видео.

СТП 008-99 Применение геосеток при строительстве и ремонте жестких дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Читайте также:  Горячий асфальт: состав, технология укладки

ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОСЕТОК
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ
ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Корпорация «Трансстрой»
Москва

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 . РАЗРАБОТАН – Государственным дорожным научно-исследовательским и проектным институтом Союздорнии (д-р техн. наук В.Д. Казарновский, канд. техн. наук А.Е. Мерзликин)

2 . ВНЕСЕН – Научно-техническим управлением Корпорации «Трансстрой»

3 . ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Корпорацией «Трансстрой» распоряжением от 03.09. 1999 г. № ПН-61

3 . СОГЛАСОВАН – Федеральной дорожной службой РФ (№ ФДС – 22/671 от 01.03.99) и Управлением по строительству автомобильных дорог и аэродромов УС «Автодорстрой»

4 . ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1. Область применения . 1

2. Нормативные ссылки . 2

3. Общие положения . 2

4. Технология устройства трещинопрерывающей прослойки . 3

5. Контроль качества работ . 6

6. Безопасность выполнения работ . 6

П риложение А Технологическая карта устройства трещинопрерывающей прослойки . 6

П риложение Б Схема операционного контроля . 6

П риложение В Механические свойства геосеток . 7

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Применение геосеток при строительстве и ремонте жестких дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием

Введен впервые

Дата введения с 01.01 2000 г.

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт предприятия применяется при строительстве или ремонте жестких дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием и регламентирует устройство трещинопрерывающей прослойки на основе геосетки. Трещинопрерывающая прослойка является конструктивным элементом дорожной одежды и представляет собой композицию из армирующего полотна (далее – геосетка) и вяжущего. В стандарте представлен технологический процесс устройства трещинопрерывающей прослойки как в виде узкой полосы (локальное армирование), так и в виде нескольких соединенных полос, расположенных на всей площади покрытия (сплошное армирование). Настоящий стандарт предполагает применение в качестве армирующей геосетки сетку отечественного производства типа ССНП (сетка стеклянная нитепрошивная пропитанная для армирования асфальтобетонного дорожного и аэродромного покрытий по ТУ 2296-041-00204949 с изменением), а также зарубежную геосетку типа HaTelit . Механические свойства сеток представлены в прил. В.

Трещинопрерывающую прослойку устраивают:

q над трещинами в асфальтобетонном или цементобетонном слоях ремонтируемой дороги;

q над зонами, в которых предполагается появление трещины, в том числе:

над рабочими швами в слоях основания из цементобетона или асфальтобетона;

в зоне узла сопряжения старой и новой конструкций дорожной одежды при уширении проезжей части дороги.

Местоположение трещинопрерывающей прослойки между конструктивными слоями дорожной одежды зависит от климатических условий района строительства, конструктивных особенностей дорожной одежды и устанавливается расчетом согласно «Рекомендациям по расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями». При этом суммарная толщина асфальтобетонных слоев, расположенных над трещинопрерывающей прослойкой, должна быть не меньше 6 см.

2 . НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 18659-81 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия.

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

ВСН 46-83 Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. – М.: Транспорт, 1985.

ВСН 170-84 Инструкция по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. – М.: Транспорт, – 1984.

ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждения мест производства работ. – М.: Транспорт, 1984.

ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1988.

ТУ 2296-041-00204949 Сетка стеклянная нитепрошивная для армирования асфальтобетонного дорожного и аэродромного покрытий – ССНП. 1996.

Изменение № 1 ТУ 2296-041-00204949. 1998.

ВСН 25-93 Рекомендации по расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. – М.: Минтрансстрой РФ, ФДД, 1993.

3 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 . Работы по устройству трещинопрерывающей прослойки с использованием сетки должны предусматривать следующие технологические операции (прил. А ):

q подготовку поверхности основания дорожной одежды;

q первичный розлив вяжущего (катионактивной битумной эмульсии);

q укладку, натяжение и крепление сетки;

q вторичный розлив вяжущего;

q укладку вышележащего асфальтобетонного слоя.

3.2 . Вяжущее необходимо применять в виде дорожной катионной битумной эмульсии классов ЭБК1 и ЭБК2 по ГОСТ 18659-81 .

3.3 . Работы по устройству трещинопрерывающей прослойки с использованием сетки должны выполняться в сухую погоду:

весной и летом – при температуре воздуха не ниже 5 °С;

осенью – при температуре воздуха не ниже 10 °С.

3.4 . Между технологическими операциями предусматриваются следующие разрывы во времени, которые зависят от применяемых материалов и погодных условий (см. таблицу)

Разрыв во времени, ч,

Подготовка поверхности основания

Заливка трещин мастикой

Первичный розлив битумной эмульсии

Укладка сетки, ее натяжение и крепление

Вторичный розлив битумной эмульсии

Укладка вышележащего асфальтобетонного слоя

Период времени между первичным розливом битумной эмульсии и укладкой сетчатого полотна корректируют в зависимости от погодных условий. Признаком готовности обработанной битумной эмульсией поверхности к укладке сетчатого полотна является изменение цвета эмульсии с коричневого на черный.

4 . ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩЕЙ ПРОСЛОЙКИ

4.1 . Подготовка поверхности основания дорожной одежды к устройству трещинопрерывающей прослойки включает следующие основные операции: очистку, прогрев и заливку мастикой трещин, а также выравнивание, просушивание и обеспыливание поверхности основания.

Трещины при ширине раскрытия больше 5 мм очищают, прогревают и заливают мастикой в соответствии с техническим регламентом.

Выравнивание поверхности следует осуществлять путем фрезерования или устройства выравнивающего слоя. Выравниванию подлежат участки, которые не удовлетворяют предельному состоянию по ровности поверхности основания. Основными показателями для оценки ровности должны служить размер и число просветов (в миллиметрах) под трехметровой рейкой. Запредельным состоянием по ровности следует считать наличие даже одного просвета более 14 мм или более 12 % просветов размером от 5 до 14 мм.

Обеспыливание должно проводиться механической щеткой или сжатым воздухом. Влажную поверхность допускается обрабатывать специальным составом на основе олигомеров с отвердителем и пластификатором в соответствии с ВСН 24-88 (п. 8.2.15).

4.2 . Первичный розлив битумной эмульсии необходимо осуществлять из расчета 0,6 л/м 2 . Отсутствие характерного блеска обработанной поверхности указывает на повышенную шероховатость основания; расход битумной эмульсии следует увеличить до 0,7 л/м 2 . После розлива битумной эмульсии устраивают технологический перерыв (см. п. 3.4 ).

4.3 . Полотно сетки должно быть расположено следующим образом:

q при лекальном армировании известной трещины – вдоль и симметрично средней линии трещины (рис. 1). Расстояние от края сетки до трещины должно быть не меньше 40 см. Для обеспечения этого условия при армировании трещины большой кривизны полотно сетки допускается разрезать на короткие куски и укладывать с нахлестом по направлению трещины;

q при сплошном армировании – параллельно оси дороги несколькими рядами (рис. 2).

4.4 . При сплошном армировании трещинопрерывающую прослойку устраивают по всей ширине проезжей части дороги (Ш). С учетом ширины нахлеста (Н) и рулона (Р) необходимое количество рядов сетки (К) определяют по формуле:

где ширина нахлеста для сетки ССНП – не менее 5 см, сетки HaTelit не менее 15 см.

Схема расположения полотен
геосеток при локальном армировании

Схема расположения полотен
геосеток при сплошном армировании

4.5 . При укладке полотен в несколько рядов поперечные стыки должны быть смещены относительно друг друга на 2-3 м.

4.6 . Нахлест полотен сетки в поперечных стыках назначают с учетом направления укладки асфальтобетонной смеси, т.е. последующее полотно должно начинаться под полотном, на котором укладывается смесь. При этом ширина нахлеста верхнего полотна на нижнее должна быть не менее 25 см.

4.7 . При укладке сетки начало рулона крепят к поверхности с помощью дюбелей со стальными шайбами. При ширине сетки 1 м забивают 4 дюбеля, при большей ширине дюбели забивают с шагом 30-50 см. Затем рулон сетки раскатывают на 2-3 м, вручную натягивают и укладывают на поверхность без волн и складок; боковые стороны закрепляют с интервалом 2 м и вновь раскатывают рулон, закрепляя дюбелями. Дюбель забивают заподлицо с поверхностью основания.

Рекомендуется использовать дюбели ДГП или ДГПШ длиной 40-60 мм и диаметром 3,7-4,5 мм, стальные шайбы диаметром не менее 36 мм и строительно-монтажный пистолет типа ПЦ-84 с патронами Д3 или Д4.

4.8 . После закрепления сетки следует произвести повторный розлив битумной эмульсии из расчета 0,4 л/м 2 и до укладки асфальтобетонного слоя сделать технологический перерыв (см п. 3.4 )

4.9 . Во избежание повреждения сетчатого полотна построечный транспорт не должен маневрировать, резко ускоряться и тормозить на сетчатом полотне. В целях защиты сетчатого полотна рекомендуется применять следующие мероприятия:

q устраивать поверхностную обработку из щебня, обработанного битумом («черный щебень»), фракции 5-10 мм с прикаткой легкими катками;

q укладывать слой из песчаного асфальтобетона типа Г толщиной 2 см;

q устанавливать временные трапы или щиты над уложенными, закрепленными и вторично обработанными битумной эмульсией полотнами сетки.

5 . КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

Проверку качества работ, включая разрывы во времени, необходимо выполнять пооперационно, визуально и инструментально (прил. Б).

6 . БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Рабочие должны быть обучены безопасным методам ведения работ в соответствии с «Правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (Союздорнии. М., 1993).

Обслуживающий персонал должен изучить устройство и правила безопасной эксплуатации оборудования по документации.

Схемы организации движения, знаки и временные ограждения должны соответствовать требованиям «Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог» ВСН 170-84, а также «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ» ВСН 37-84.

Читайте также:  Состав бетона м300 на 1м3: материалы, пропорции

Приложение А

Технологическая карта устройства трещинопрерывающей прослойки

Очистка основания от пыли и грязи

Заливка трещин мастикой

Первичный розлив битумной эмульсии 0,5 л/м 2

Укладка сетки, ее натяжение вручную и крепление: начала сетчатого полотна дюбелями, натяжение, закрепление боковых сторон дюбелями с интервалом 2 м. Дюбели ДТП или ДГПШ 40 60 мм и диаметром 3,75-4,5 мм. Патроны Д3 или Д4

Вторичный розлив битумной эмульсии 0,3 л/м 2

Укладка вышележащего асфальтобетонного слоя

Поливочная машина, механическая щетка, воздушный компрессор

Бригада из трех дорожных рабочих: два – 3-го разр., один – 4-го

Бригада из трех дорожных рабочих: два – 3-го разряда, один – 4-го

Асфальтоукладчик и бригада рабочих согласно регламенту

Геосетки для армирования дорожных одежд с покрытиями из асфальтобетона Текст научной статьи по специальности « Технологии материалов»

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Лыщик П.А., Красковский С.В.

In theses the substantiation of necessity is resulted applications of geogrids for reinforcing road clothes with coverings from asphalt concrete.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Лыщик П.А., Красковский С.В.

Текст научной работы на тему «Геосетки для армирования дорожных одежд с покрытиями из асфальтобетона»

ГЕОСЕТКИ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПОКРЫТИЯМИ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Лыщик П.А., Красковский С.В. (УО “БГТУ”, г. Минск, РБ)

In theses the substantiation of necessity is resulted applications of geogrids for reinforcing road clothes with coverings from asphalt concrete.

Среди различных видов покрытий дорожных одежд нежесткого типа наилучшими эксплуатационными характеристиками обладает асфальтобетонное покрытие. Однако асфальтобетонная дорожная одежда зачастую работает в разных температурных режимах и подвергается воздействию значительных временных нагрузок, что приводит к постоянному появлению трещин в асфальте и, тем самым, его преждевременному разрушению. Из-за малого предела прочности при растяжении даже небольшое расширение приводит к образованию трещин и к снижению эксплуатационных качеств и долговечности асфальтобетонных покрытий.

Для повышения прочности и долговечности, снижения или исключения таких повреждений можно использовать эффект армирования. Армирование дорожных одежд предполагает устройство дополнительного слоя или введение в конструкцию армирующего элемента, в частности, геосетки.

Армирующие геосетки должны выполнять следующие функции: повышение прочности асфальтобетонного покрытия при растяжении; восприятие и равномерное распределение по большей площади покрытия основных горизонтальных напряжений при растяжении.

Влияние армирующих сеток на асфальтобетонные образцы показано на рис. 1.

Рисунок 1 – Зависимость относительного удлинения различных образцов асфальта от величины растягивающего усилия:

а – с армирующеи сеткой; б – без армирующеи сетки

В отличие от неармированных образцов асфальтобетона, в которых обычно возникает одна большая трещина, в армированных образцах образуются мелкие распределенные трещины.

К геосеткам предъявляются следующие требования: 1) армирующие геосетки

должны содержать свободной поверхности не менее 75 % от площади сетки, которая позволяет осуществлять непосредственное соприкосновение слоев из асфальтобетона над сеткой и под ней; 2) размер ячейки должен в 2 – 2,5 раза превышать характерный размер частиц минерального заполнителя в асфальте; 3) прочность геосетки шириной 1 м в продольном и поперечном направлениях должна составлять не менее 50 кН/м.

Геосетки рекомендованы для армирования монолитных слоев асфальтобетонной дорожной одежды. Армирование нижней грани монолитного слоя или верхней его части геосетками, имеющими прочность на разрыв большую, чем прочность материала слоя на растяжение при изгибе, способствует увеличению расчетной прочности конструкции по третьему критерию прочности (сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев), а это позволит уменьшить толщину всей конструкции минимум на 10 %. Использовать геосетки можно и в качестве трещино-прерывающих прослоек, препятствующих появлению “отраженных” трещин на поверхности, при ремонте (укладке нового слоя) асфальтобетона. Геосетка может укладываться как на старое покрытие, так и между слоями нового покрытия.

Возможные типы конструкций армированных дорожных одежд с покрытиями из асфальтобетона показаны на рис. 2.

Рисунок 2- Типы конструкций дорожных одежд с геосетками: 1 – слои асфальтобетона; 2 – геосетка; 3 – слои гравия или щебня; 4 – дополнительный песчаный слой; 5 – земляное полотно; 6 – слои гравия, обработанного битумом; 7 – выравнивающий песчаный слой; 8 – существующая дорожная одежда

В практике дорожного строительства применяются геосетки, основные характеристики которых приведены в таблице.

Таблица – Характеристики применяемых геосеток

Марка сетки Размер ячейки, мм Толщина сетки, мм Прочность на разрыв*, кН/см, Показатель деформатив-ности, кН/см

НПС-320 10×10 0,9 1,4 3,70

НПС-390 15×15 1,5 2,4 1,60

СПАП-2000 5×7 1,4 2,2 1,75

СПАП-Кама 5×5 1,0 1,6 2,50

Примечание: * – приведены минимальные значения

В зарубежном строительстве для армирования асфальтобетонных дорожных одежд используются геосетки тенсар (Англия), хоте и армарал (обе ФРГ), геогрид (Канада), гласгрид (США), тревира (Франция) и др. Их применение позволяет уменьшить трещинообразование, предотвратить появление “отраженных” и образование продольных трещин в результате морозного пучения, повысить усталостную прочность и сопротивляемость покрытия колееобразованию.

Основой для успешного применения технологии армирования асфальтобетонных покрытий геосетками служит тот факт, что она обеспечивает вдвое, а то и втрое больший срок эксплуатации покрытия и, соответственно больший промежуток времени между ремонтами дороги.

1. Казарновский В.Д., Гладков В.Ю., Мерзликин А.Е. К оценке области рационального применения армирующих сеток в дорожных одеждах нежесткого типа. -В сб.: Повышение долговечности дорожных конструкций. Труды Союздорнии. -М.: 1986. -С.61-67.

2. Смирнов В.М., Паронян Г.Г., Косарев Ю.И. Экспериментальное влияние прослоек в основании дорожных одежд на их напряженно-деформированное состояние. – В сб.: Конструирование, расчет и испытание дорожных одежд. Труды Союздорнии. – М.: 1990. -С.25-31.

3. Батеро К. Решетки из геосинтетических материалов как арматура для асфальтовых покрытий с интенсивным дорожным движением. – Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века, № 5, 2000. -С.4-5.

Геосетка для армирования асфальтобетона

Геосетка для армирования асфальтобетона – синтетический рулонный материал с ячеистой структурой, который используется для армирования асфальтобетона. Благодаря своей прочности, износостойкости и долговечности, он получил широкую популярность при строительстве и ремонте автомагистралей, и многих других объектов с повышенными требованиями надежности. Армирующие геосетки в слое асфальтобетона повышают предел прочности асфальтового покрытия на разрыв и воспринимают большую часть горизонтальных нагрузок при растяжении.

Применение геосетки для армирования асфальтобетона помогает уменьшить риск проседания дорог, увеличивает безопасность и экономит средства на материалы. Вы можете купить геосетку для этой сферы деятельности по телефону 8 800 550 13 10. Специалисты компании ООО «Армпласт-ГЕО» проконсультируют Вас по стоимости, доставке и укладке материала.

Преимущества использования геосетки для армирования асфальтобетона

Материал имеет высокую сопротивляемость к разрывам, устойчивость к химическим веществам и разным температурным режимам, воздействию влаги и других факторов извне.

Установка геосетки

При укладке армирующих геосеток, важно использовать хорошую асфальтовую смесь и соблюдать все правила асфальтирования для того, чтобы получить качественное асфальтобетонное покрытие.

Следует избегать появления складок или волн на армирующей сетке.

Уплотнение армированного асфальтобетонного слоя должно происходить при помощи легкого или среднего двухвальцового катка или пневмоколесного катка. Основное уплотнение происходит при помощи тяжелого двухвальцового катка. Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться очень осторожно для того чтобы свести к минимуму сдвиговые напряжения в геосетке.

При подъезде к асфальтоукладчику транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования и резкого ускорения или торможения.

Поможем рассчитать стоимость доставки материалов до вашего объекта

Отправляя форму Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных

Я (далее — Субъект персональных данных) прочитал Политику конфиденциальности и даю свое согласие ООО «Армпласт», с местом нахождения: г. Нижний Новгород, 603001, Нижне-Волжская Набережная, 17/2, 3 этаж (далее — Компания), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, своих персональных данных в специализированной электронной базе данных о моих контактных данных, которые могут быть использованы Компанией при информировании меня о продуктах и услугах, предложения мне продуктов и услуг Компании, и в целях участия в опросах/анкетировании, проводимых Компанией для изучения и исследования мнения клиентов о качестве обслуживания и услугах Компании, при условии гарантии неразглашения данной информации третьим лицам.

Я согласен на предоставление мне информации и предложение продуктов путем направления почтовой корреспонденции, посредством электронной почты, телефонных обращений, SMS-сообщений.

Данное согласие действует с момента заполнения формы в течение срока предоставления Компанией услуг и пяти лет после прекращения указанных услуг. По истечении указанного срока действие данных считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии у Компании сведений о его отзыве Субъектом персональных данных.

Субъект персональных данных может отозвать свое согласие, следуя по специальной ссылке в сообщениях от ООО «Армпласт».

Геосетка для армирования асфальтобетона

Купить геосетку для армирования асфальтобетона в Москве

Подобрать геосинтетические материалы для проведения дорожных работ нелегко — они должны соответствовать достаточно строгим стандартам качества, а также иметь доступную стоимость, которая не приведёт к непомерному увеличению сметы.

Если вы хотите недорого купить геосетку для армирования асфальтобетона в Москве и регионах, и получить материал очень высокого качества, вам стоит обратиться к компании Армпласт.

Геосетка «Армпласт» — это ощутимо низкая цена и преимущества,не характерные для продукции конкурентов!

Читайте также:  Арболит плюсы и минусы

Преимущества геосетки стеклянной «Армпласт»

Использование сетки экономит на капиталовложениях в строительство до 45%, увеличивает межремонтные интервалы в ходе эксплуатации втрое, сокращает количество строительных материалов до 30% и при этом гарантирует качество дороги

На наши геосетки наносится специальное покрытие, увеличивающее адгезионные свойства материала, необходимые для быстрого и, что самое главное, надежного контакта со слоями дорожного покрытия

Применение геосетки в армировании дорожного покрытия

Многочисленные исследования показывают, что основная причина низкой надёжности российских дорог заключается в недостаточной несущей способности их покрытия по сравнению с фактическими нагрузками. Не секрет, что многие перевозчики предпочитают перегружать автомобили, чтобы получить больше прибыли от одного рейса. Это приводит к тому, что дорожное покрытие подвергается усиленным нагрузкам, что приводит к его неминуемому продавливанию.

В особенности это касается дорог, построенных в 80-х годах прошлого века и начале 90-х, поскольку при их возведении использовались устаревшие технологии — допустимая нагрузка в то время было не столь высокой. В современных условиях такие транспортные пути очень быстро изнашиваются — даже малейший перегруз приводит к резкому ухудшению положения.

Для борьбы с такими проблемами можно использовать геосинтетические материалы — в частности, плоскую геосетку, изготовленную из полимерного сырья.

Геосетка в строительстве новых дорог

При создании транспортных путей геосетку могут использовать не только для армирования дорожного покрытия, но также для стабилизации основания, однако речь в этом случае идёт совсем о другом материале.

Геосетка, изготовленная из полиэфирного волокна, может укладываться непосредственно в асфальтобетонное покрытие. Благодаря высокой эластичности она может переносить очень большие динамические нагрузки, частично компенсируя их и предотвращая разрушение покрытия. Применение полиэфирной сетки помогает предотвратить деформацию асфальтобетона в продольном направлении, а также образование трещин и прочих дефектов в местах стыков.

Кроме того, в основание асфальтобетонного покрытия чаще всего укладывают стекловолоконную сетку, предварительно обработанную битумом. Этот материал отличается намного меньшей эластичностью, но имеет превосходные показатели прочности. За счёт этого удаётся исключить продавливание дорожной одежды даже при некотором превышении допустимых норм грузоподъёмности транспорта.

В целом, использование георешёток при строительстве дорог позволяет уменьшить как капитальные затраты на их восстановление, так и расходы на текущее обслуживание.

Геосетка в ремонте дорог

Один из минусов российских дорог — это крайне малый срок их пригодности к эксплуатации после проведённого частичного ремонта. Уложенные слои нового асфальтобетона постепенно «отрываются» от старого покрытия, что приводит к быстрому разрушению поверхности транспортного пути. Это приводит к тому, что «ямочный» ремонт позволяет улучшить ситуацию только на 1–2 сезона.

Однако даже частичное восстановление транспортного пути может быть достаточно надёжным. Для улучшения свойств дорожного покрытия стоит использовать полиэфирную геосетку. Она укладывается непосредственно в асфальтобетонное покрытие, которое укладывается после снятия верхнего слоя существующей дороги. Применение полимерной геосетки позволяет в несколько раз повысить прочность соединения старого и нового асфальтобетона. За счёт этого поверхность дороги разрушается в несколько раз медленнее даже при частом проезде большегрузного транспорта на высокой скорости.

Оптовые поставки геосетки

Чтобы купить геосетку по выгодной цене, но не жертвовать при этом качеством материала, стоит обратиться к производителю материалов такого типа — компании Армпласт. Мы можем предложить вам широкий ассортимент продукции, соответствующей самым высоким стандартам качества.

Геосетки для асфальтобетона: армирование асфальтобетонных покрытий

Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, Мотяково, уч. 66

Главная / Все про геосинтетику / Как осуществляется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие?

Каталог
  • Бренды
    • Геотекстиль Георекс
    • Геотекстиль AVTEX
    • Геотекстиль DuPont
    • Геотекстиль Террам
    • Геотекстиль Icopal
    • Геотекстиль Геоком
    • Геотекстиль Лавсан
    • Геотекстиль Typar
    • Геотекстиль Авантекс
  • Геотекстиль
    • Тканый геотекстиль
    • Геотекстиль 100
    • Геотекстиль 150
    • Геотекстиль 200
    • Геотекстиль 250
    • Геотекстиль 400
    • Геотекстиль 450
    • Геотекстиль 500
    • Геотекстиль 550
    • Геотекстиль 600
  • Дорнит
  • Геосетка
    • Геосетка T-Grid
    • Геосетка строительная
    • Геосетка дорожная
    • Геосетка HaTelit
    • Геосетка стеклотканевая
    • Базальтовая сетка
    • Геосетка ХАЙВЕЙ
  • Георешетка
  • Геомембрана
    • Геомембрана LDPE
    • Геомембрана HDPE
    • Мембрана дренажная
    • Геомембрана epdm
    • геомембрана Вилладрейн
    • Геомембрана delta
    • Геомембрана Изостуд
    • Геомембрана дрениз
    • Геомембрана Тефонд
    • Геомембрана юнифол
  • Габионы
    • Камень для габионов
    • Сетка для габионов
  • Экопарковка
    • Газонная решетка
  • Водоотведение
    • Дренажные колодцы
    • Водоотводные лотки
    • Дренажные трубы
  • Геоматы
  • Бентонитовые маты
  • Бентонитовый шнур
  • Гидрошпонка
  • Грязезащита
Советы профессионалов

Как известно, хорошая качественная трасса может обеспечить комфорт и безопасность движения на дороге. Но к сожалению, со временем асфальтовое покрытие разрушается, на нем образуются трещины, выбоины и другого рода неровности, которые значительно замедляют передвижение транспорта и приводят к поломкам автомобилей. В целях профилактики и устранения подобных дефектов в дорожном строительстве эффективно используется геосетка. Узнав, как осуществляется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие, можно продлить период эксплуатации дорог на долгое время.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ГЕОСЕТКИ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ!

НаименованиеНазначение
Полиэфирная дорожная геосеткадля армирования асфальтобетона
Полиэфирная дорожная геосеткадля асфальтобетона с подложкой 30*30
HaTelit Полиэфирная геосеткадля асфальтобетона с подложкой 50*50/40
HaTelit XP Полиэфирная геосеткадля асфальтобетона
Базальтовая сетка для асфальтобетонадля асфальтобетона с подложкой

Что такое геосетка и ее разновидности?

Дорожная сетка – это плоское решетчатое изделие из перекрещивающихся под прямым углом

полимерных нитей, которые фиксируются путем прошивания или склеивания и обрабатываются специальным битумным составом для надежного сцепления с асфальтом. По словам производителей геосетки сырьем для этого материала может служить стекловолокно, полиамид, базальтовое волокно, а также полипропилен или полиэфир.

Различают одноосные, двуосные и трехосные геосетки. При помощи одноосных изделий защищают склоны и насыпи от оползней, т.к. они предотвращают сползание грунта. Для прокладки и ремонта дорог чаще всего применяют двуосные геосетки. Они используются на слабых грунтах, потому что могут создать крепкую, прочную основу, способную переносить большие динамические нагрузки. Трехосные сетки по своим прочностным свойствам ничем не уступают двуосной, к тому же они не позволяет наполнителю смещаться и равномерно распределяют нагрузку на асфальтовую поверхность.

Где геосетка незаменима?

  • Реконструкция старых дорог и закладке новых.
  • Строительство взлетно-посадочных полос.
  • Укрепление откосов дорог от оползней и камнепадов в горной местности.
  • Реставрация дорожного покрытия.
  • Укрепление опорных стен и мостов.
  • Армирование швов асфальтобетонного полотна.
  • Строительство путепроводов.
  • Устройство полов при строительстве промышленных зданий.
  • Защита склонов от оползней.
  • Укрепление береговой линии.

Заказывайте монтаж геосетки и геотекстиля Дорнит, км2 которого у нас Вам обойдется очень выгодно!

Звоните прямо сейчас по номеру

Как осуществляется укладка геосетки?

Перед началом монтажа важно определить уровень сложности работы, учесть структуру и плотность почвы, ее химический и минеральный состав. В соответствии с необходимыми требованиями подбирается марка дорожной сетки.

Например, на полипропиленовые изделия губительно действует ультрафиолет. Сетка из стекловолокна не переносит влаги и низкие температуры, но обладает прекрасными силовыми функциями. Полиэфирные материалы восприимчивы к щелочной среде, поэтому их не рекомендуют использовать в железобетонных конструкциях.

Таблица: Технические характеристики геосеток Хателит

ПараметрыHaTelit CHaTelit XPHaTelit GHaTelit BLSamiGrid
НазначениеГибкая сетка для долговечного, высокопроизводительного усиления асфальтовых слоёвАрмирующая сетка, lемонстрирующая максимальную гибкостьИнновационное сочетание для усиления асфальта: покрытие с содержанием 60% битума и стекловолокноСамоклеющаяся арматурная сетка для восстановления асфальта и бетона тротуаровМатериал для реставрации бетонных тротуаров с асфальтом
Номинальное растяжение до разрыва≤12 %≤6 %≤3 %≤12 %≤6 %
Предел прочности при растяжении50 кН/м50 кН/м50 кН/м,

Укладку геосетки производят в такой последовательности:

Укладка геосетки при строительстве дороги

  • Очистить покрытие от грязи при помощи металлических щеток и поливочных машин.
  • Ликвидировать трещины и ямы (нанести на них асфальтобетонную смесь и утрамбовать).
  • Устранить все неровности, обработав поверхность с помощью фрезерования.
  • Нанесение битумного раствора через сутки после восстановительных работ на подготовленный объект. Это делают для связывания сетки с асфальтобетоном.
  • Затем укладывается геосетка с нахлестом в 10-15 см.
  • Сетку тщательно выравнивают, натягивают и крепят в шахматном порядке строительными дюбелями.
  • Сетку прижимают к дорожному полотну ручными катками для лучшего сцепления.
  • Завершающий слой асфальтобетонного раствора, который наносят на сетку и хорошо утрамбовывают.

При строительстве новых дорог геосетка укладывается на грунт или слой песка и засыпается щебнем. На выровненную поверхность наносят асфальтобетонную смесь.
Укладка, выполненная по всем правилам:

  • Увеличит прочность покрытия и наделит его способностью переносить максимальные транспортные нагрузки.
  • Замедлит образование трещин и ям на асфальтобетонном полотне.
  • Продлит период эксплуатации автострады на 25%.
  • Позволит сэкономить строительные материалы и уменьшить толщину асфальтобетонного покрытия.

Покупайте у нас уже сегодня геосетку и георешетку ст лучшего качества!

Видео: Укладка геотекстиля при создании водоёма

Бесплатные консультации по всем вопросам, связанным с выбором, расчётом и заказом геотекстиля по номеру +7 (495) 646-09-38 или заполняйте форму ниже. Спешите благоустроить Ваш двор и сделать экономичным строительство с компанией Купи-Геотекстиль!

Дополнительная важная информация по теме:

Подпишитесь!

И получайте льготные предложения на свой e-mail

Ссылка на основную публикацию