Покрытия из асфальтобетона — состав и технология
Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.
История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.
- Виды и применение
- Состав и технические характеристики
- Чем отличается асфальт от асфальтобетона?
- Технология устройства
- Заключение
Виды и применение
ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:
- песчаные;
- гравийные;
- щебеночные.
Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.
В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:
- Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
- Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
- Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.
Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:
- А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
- Б — 40-50%;
- В — 30-40%.
Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.
Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.
Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.
Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.
Состав и технические характеристики
Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.
Компоненты
На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.
Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. Содержание зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.
Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.
Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.
Основные технические характеристики
В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:
- к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
- ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
- к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.
Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:
- предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
- плотность — 2000-2800 кг/м³;
- водостойкость — 0,6-0,95;
- коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
- сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
- трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
- водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
- пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
- морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.
Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.
Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.
Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:
- мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
- крупнозернистые — 24,2 кг;
- ЩМА — 25,8 кг;
- литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.
Чем отличается асфальт от асфальтобетона?
Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.
Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.
Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.
Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.
Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.
Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.
Технология устройства
Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.
Подготовка
Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.
Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.
Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.
Устройство подушки
Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.
В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.
Укладка асфальтобетона
Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:
- Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
- Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
- Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.
Заключение
Устройство дорог из различных типов асфальтобетона позволяет получить прочное и долговечное покрытие. Выбор материала зависит от нагрузки при эксплуатации полотна и климатической зоны. При укладке нужно соблюдать технологию и температурный режим.
Асфальт и асфальтовое покрытие: марки, виды, отличия
Представить себе современные города и магистрали без асфальтового покрытия просто невозможно. Асфальт уверенно можно назвать одним из наиболее востребованных строительных материалов. Существует много видов и марок асфальтобетонных смесей, давайте попробуем разобраться в этом разнообразии.
Практически каждый вид асфальтобетона состоит из следующих компонентов:
- битума;
- щебня;
- песка;
- минерального порошка, который производится из известняков и прочих органических отложений.
В зависимости от пропорций указанных компонентов, асфальт принято делить на три марки, согласно ГОСТ 9128–2009:
- I — в состав входят отсев или песок, щебень, минеральный порошок, битум. Эта марка делится на плотные асфальтовые смеси А, Б, Г, высокоплотные, щебёночные высокопористые (горячие и холодные), Бх, Вх, Гх и пористые.
- II — песок, битум, щебень, минеральный порошок, отсев дробления. Типы: высокопористые песчаные, плотные А, Б, В, Г, Д, пористые, Бх, Вх, Гх, Дх.
- III — отсев дробления, минеральный порошок, битум, песок. Типы: плотные Б, В, Г, Д.
Что касается буквенных обозначений, то они помогают определить, сколько щебня или песка содержится в асфальте:
- А — щебня порядка 50–60%.
- Б — гравия или щебня 40–50%.
- В — гравия или щебня 30–40%.
- Г — максимум содержания песка из отсева дробления составляет 30%.
- Д — до 70% содержания природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.
В зависимости от максимального размера зёрен содержащихся минеральных компонентов, асфальтная смесь может быть:
- Мелкозернистой. Размер частиц в этом случае колеблется от 5 до 15 мм. Поверхность получается особенно ровной, гладкой. Такой асфальт часто используется на спортивных площадках и придомовых территориях.
- Среднезернистой. Размер частиц составляет в среднем 25 мм. Это идеальный вариант для площадей и городских улиц.
- Крупнозернистой. Зёрна могут достигать 40 мм. Такая смесь применяется на загородных трассах, где часто ездят большегрузные автомобили.
Что касается видов асфальта, то есть два основных:
Холодный. На самом деле он тёплый, температура может порядка 80 °С. Это всепогодная смесь, используется для ремонта автотрасс. С холодным асфальтом, который может применяться при низких температурах, проще работать, не нужна специальная техника. Хранят и перевозят холодный асфальт в мешках и просто высыпают в яму, из которой убрали все загрязнения и обработали края. Холодный асфальт утрамбовывают, а после посыпают песком или цементной пылью, чтобы смесь не налипла на колёса проезжающих автомобилей.
Горячий асфальт. Его температура превышает 120 °С, поэтому необходима специальная техника, каток, а саму смесь доставляют на место укладки покрытия самосвалами и буквально выливают на автомагистраль. Если холодный асфальт обычно применяется для ямочного ремонта, то горячий — именно для строительства дорог или капитального ремонта.
В Европе сейчас получил широкое распространение литой асфальт. В России его используют значительно реже, так как требуется специальное оборудование для укладки, а само покрытие оказывается более дорогим. Между тем у литого асфальта масса преимуществ, несмотря на то, что по составу он практически не отличается от обычного. Благодаря особой технологии укладки, литой асфальт позволяет проводить все работы быстрее. Разогревается литой асфальт до 250 °С, он очень текучий и самостоятельно равномерно распределяется по поверхности, то есть каток не нужен. Кроме того, литой асфальт безвреден, долговечен, устойчив к деформациям, применяется круглый год.
Среди остальных видов асфальтового покрытия можно выделить цветную смесь. Это очень удобный способ выделить остановки, велосипедные дорожки, парковки, пешеходные и другие зоны. В цветной асфальтобетонной смеси применяется осветлённый битум вместе с красящим пигментом.
Выделяется также резиновый асфальт. Как понятно из названия, в его составе есть резиновые добавки, которые не позволяют воде попадать внутрь заасфальтированного участка. Прочный, более долговечный, резиновый асфальт оказывается более дорогим из-за дополнительных добавок.
Также существует пластиковый асфальт, который становится всё более популярным благодаря дешевизне производства и другим характеристикам. В такую смесь добавляют до 20% переработанного пластика. Существуют также сульфированный асфальт, использующийся в буровой отрасли, вторичный, то есть созданный из уже использовавшегося покрытия, песчаный для тротуаров и пешеходных дорожек, природный, изготавливающийся из нефти и содержащий до 50% масел.
Для обустройства пола в производственных помещениях зачастую используют жидкий или мягкий асфальт.
Особая технология укладки также позволяет создавать штампованный асфальт, который внешне похож на тротуарную плитку или кирпич, отличается привлекательным внешним видом. Для создания штампованного асфальта его разогревают специальным инфракрасным оборудованием, пока он не станет пластичным. Затем металлическими гибкими штампами придают нужную форму, грунтуют, очищают поверхность и после наносят красящий износостойкий полимерный состав.
Группа компаний A&K
Группа компаний A&K работает на рынке производства асфальта и предоставления дорожно-строительных услуг с 1998 года и выполнила более 300 проектов.
Асфальт и асфальтобетон: в чем разница?
Заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.
Представить себе современные города и магистрали без асфальтового покрытия просто невозможно. Асфальт уверенно можно назвать одним из наиболее востребованных строительных материалов. Существует много видов и марок асфальтобетонных смесей, давайте попробуем разобраться в этом разнообразии.
Практически каждый вид асфальтобетона состоит из следующих компонентов:
· минерального порошка, который производится из известняков и прочих органических отложений.
В зависимости от пропорций указанных компонентов, асфальт принято делить на три марки, согласно ГОСТ 9128–2009:
· I — в состав входят отсев или песок, щебень, минеральный порошок, битум. Эта марка делится на плотные асфальтовые смеси А, Б, Г, высокоплотные, щебёночные высокопористые (горячие и холодные), Бх, Вх, Гх и пористые.
· II — песок, битум, щебень, минеральный порошок, отсев дробления. Типы: высокопористые песчаные, плотные А, Б, В, Г, Д, пористые, Бх, Вх, Гх, Дх.
· III — отсев дробления, минеральный порошок, битум, песок. Типы: плотные Б, В, Г, Д.
Что касается буквенных обозначений, то они помогают определить, сколько щебня или песка содержится в асфальте:
· А — щебня порядка 50–60%;
· Б — гравия или щебня 40–50%;
· В — гравия или щебня 30–40%;
· Г — максимум содержания песка из отсева дробления составляет 30%;
· Д — до 70% содержания природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.
В зависимости от максимального размера зёрен содержащихся минеральных компонентов асфальтная смесь может быть:
1. Мелкозернистой. Размер частиц в этом случае колеблется от 5 до 15 мм. Поверхность получается особенно ровной, гладкой. Такой асфальт часто используется на спортивных площадках и придомовых территориях.
2. Среднезернистой. Размер частиц составляет в среднем 25 мм. Это идеальный вариант для площадей и городских улиц.
3. Крупнозернистой. Зёрна могут достигать 40 мм. Такая смесь применяется на загородных трассах, где часто ездят большегрузные автомобили.
Что касается видов асфальта, то есть два основных:
Холодный . На самом деле он тёплый, температура может порядка 80 °С. Это всепогодная смесь, используется для ремонта автотрасс. С холодным асфальтом, который может применяться при низких температурах, проще работать, не нужна специальная техника. Хранят и перевозят холодный асфальт в мешках и просто высыпают в яму, из которой убрали все загрязнения и обработали края. Холодный асфальт утрамбовывают, а после посыпают песком или цементной пылью, чтобы смесь не налипла на колёса проезжающих автомобилей.
Горячий асфальт . Его температура превышает 120 °С, поэтому необходима специальная техника, каток, а саму смесь доставляют на место укладки покрытия самосвалами и буквально выливают на автомагистраль. Если холодный асфальт обычно применяется для ямочного ремонта, то горячий — именно для строительства дорог или капитального ремонта.
В Европе сейчас получил широкое распространение литой асфальт. В России его используют значительно реже, так как требуется специальное оборудование для укладки, а само покрытие оказывается более дорогим. Между тем у литого асфальта масса преимуществ, несмотря на то, что по составу он практически не отличается от обычного. Благодаря особой технологии укладки, литой асфальт позволяет проводить все работы быстрее. Разогревается литой асфальт до 250 °С, он очень текучий и самостоятельно равномерно распределяется по поверхности, то есть каток не нужен. Кроме того, литой асфальт безвреден, долговечен, устойчив к деформациям, применяется круглый год.
Среди остальных видов асфальтового покрытия можно выделить цветную смесь. Это очень удобный способ выделить остановки, велосипедные дорожки, парковки, пешеходные и другие зоны. В цветной асфальтобетонной смеси применяется осветлённый битум вместе с красящим пигментом.
Выделяется также резиновый асфальт. Как понятно из названия, в его составе есть резиновые добавки, которые не позволяют воде попадать внутрь заасфальтированного участка. Прочный, более долговечный, резиновый асфальт оказывается более дорогим из-за дополнительных добавок.
Также существует пластиковый асфальт, который становится всё более популярным благодаря дешевизне производства и другим характеристикам. В такую смесь добавляют до 20% переработанного пластика. Существуют также сульфированный асфальт, использующийся в буровой отрасли, вторичный, то есть созданный из уже использовавшегося покрытия, песчаный для тротуаров и пешеходных дорожек, природный, изготавливающийся из нефти и содержащий до 50% масел.
Для обустройства пола в производственных помещениях зачастую используют жидкий или мягкий асфальт.
Особая технология укладки также позволяет создавать штампованный асфальт, который внешне похож на тротуарную плитку или кирпич, отличается привлекательным внешним видом. Для создания штампованного асфальта его разогревают специальным инфракрасным оборудованием, пока он не станет пластичным. Затем металлическими гибкими штампами придают нужную форму, грунтуют, очищают поверхность и после наносят красящий износостойкий полимерный состав.
Чем отличается асфальт от асфальтобетона
В дорожном строительстве используются многочисленные виды асфальтобетонных смесей. На их выбор оказывают влияние различные факторы. Основные из них – характеристика режима движения автотранспорта и климатические условия в регионе строительства. Кроме этого, выбор материала (асфальт или асфальтобетон) зависит от способа его укладки и применяемого для дорожных работ оборудования.
Асфальт – его особенности
По происхождению асфальт бывает природный и созданный искусственно путем смешивания гравия, песка с битумом, минеральным порошком. Природный материал получается из тяжелых нефтяных фракций при испарении из них наиболее легких компонентов. Добыча асфальта осуществляется из пластовых жильных залежей, а также там, где нефть имеет естественный выход нефти на поверхность.
В природном асфальте количество смолисто-асфальтеновых веществ может достигать до 75 процентов, масел – до 40 процентов. Масла придают битуму подвижность и текучесть. Сравнивая между собой асфальт и асфальтобетон в чем разница между ними, следует обратить внимание, что внешне природный асфальт трудно отличить от обычной смолы. Поэтому его называют горной смолой. Асфальтобетонная смесь часто содержит в своем составе крупные фракции щебня, гравий.
Выбирая асфальтобетон или асфальт, сравнивая их характеристики, отмечены положительные качества искусственного материала. Он выдерживает большие нагрузки, обладает лучшей демпфирующей способностью. В зависимости от процентного содержания битума, щебня, минерального порошка, песка производится асфальт следующих марок: 1, 2, 3.
Асфальтобетон – его разновидности и свойства
Получаемый в результате уплотнения асфальтобетонной смеси и включения в ее состав других добавок материал называется асфальтобетоном. Для его изготовления применяется смесь следующего состава:
- Минеральный заполнитель (щебень и гравий из высокопрочных горных пород, природный или дробленый песок). В качестве структурообразующего компонента также используется минеральный порошок, который производится путем измельчения доломита, битуминозного известняка, доменных шлаков. Он необходим для заполнения пор между гравием (щебнем), а также для увеличения прочности битума.
- Битумное вяжущее. В эту категорию входят битумы, а также их модифицированные разновидности. Класс и марка битума выбирается с учетом особенностей климата в местах использования асфальтобетона, категории дорожного покрытия. Требования к дорожным нефтяным битумам содержатся в ГОСТ 22245-90.
Перемешиваются компоненты в нагретом состоянии и при определенной температуре. Вид используемых добавок оказывает влияние на свойства асфальта или асфальтобетона, который подразделяется на следующие виды:
- Щебеночный.
- Гравийный.
- Песчаный.
По типу вяжущего вещества и способу укладки асфальтобетонные смеси бывают:
- Холодные. Для них применяются жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладывается смесь при температуре не менее 5°C. Асфальтобетон, одним из компонентов которого является полимермодифицированное битумное вяжущее, и приготовленный без нагревания, может использоваться при температуре от +5 до -5 °C. Одно из главных свойств, чем асфальт отличается от асфальтобетона, это способность последнего после приготовления долго находиться в рыхлом состоянии. Составы холодных асфальтобетонных смесей отличаются от горячих тем, что в холодных составах содержится большее количество минерального порошка (до 20%), а щебня – не более 50%.
- Теплые. Производятся на вязких и жидких нефтяных битумах. Укладываются при температуре смеси не менее 70°C.
- Горячие. Готовятся на дорожных нефтяных битумах (вязких и жидких). Применяются сразу после изготовления смеси, температура которой должна быть равной или выше 120°C.
К основным характеристикам, определяющим свойства и отличие асфальта от асфальтобетона, относятся:
- прочность;
- водостойкость;
- плотность.
Их значения указаны в ГОСТ 9128-2013 и других нормативных документах.
Выбор сферы применения
Асфальт или асфальтобетонная смесь – что выбрать? Это зависит от областей применения, главной из которых является дорожное строительство. Асфальтобетон находит широкое применение при создании монолитных слоев дорожного покрытия, где ценится высокая механическая прочность, технологичность, более низкая стоимость по сравнению с природным асфальтом. Асфальтобетонные смеси незаменимы при строительстве:
- автомобильных дорог различных категорий;
- взлетных полос на аэродромах;
- автостоянок;
- торговых площадок;
- улиц, тротуаров в населенных пунктах, пр.
В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном, из-за которой асфальтобетонная смесь может использоваться для ремонта дорог даже в холодное время года? Различие заключается в том, что смесь не замерзает при температуре до -5°C. Благодаря этому можно увеличить промежуток времени, необходимого для проведения ремонтных работ. Работы с асфальтом можно осуществлять при плюсовых температурах. Зная, чем асфальт отличается от
Асфальт и асфальтобетон: в чем разница?
Energie Ker – строгий стиль этого керамического гранита идеально подходит для банковских, торговых и офисных помещений, он прекрасно сочетается с алюминием и стеклом.
Panaria Ceramica – занимает значительный сегмент рынка плитки Luxury и High-end класса и является одним из самых престижных производителей керамической плитки в мире.
Kerama Marazzi – керамогранит европейского уровня, обладающий повышенной износостойкостью и выдающимися декоративными характеристиками
Керамин – старейшее производство, историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века. В настоящее время производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли.
Estima – первый в России завод по производству керамогранита, который был запущен в 2001 г.
Italon – cамое современное оборудование, итальянские специалисты и технологии гарантируют высокое качество и соответствие последним мировым тенденциям в дизайне плитки.
«Уральский гранит» – торговая марка ООО «ЗКС», завода по производящего керамический гранит в г. Снежинске Челябинской области.
Seranit – представляет собой декоративный и прочный строительный материал, который можно использовать в качестве покрытия, как для внутренних, так и для внешних поверхностей.
WINTO Ceramics – пользуясь высокотехнологичным оборудованием и эксклюзивными решениями ведущих Итальянских дизайнеров, компания Winto Ceramics широко специализируется на производстве плитки для полов и тротуарной плитки.
Halcon – европейский бренд элитной керамической плитки. Не стандартный подход к дизайну.
Kerama Marazzi – керамогранит европейского уровня, обладающий повышенной износостойкостью и выдающимися декоративными характеристиками
Харьковский плиточный завод – одно из крупнейших в Украине специализированных предприятий по производству керамических плиток.
Керамин – старейшее производство, историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века. В настоящее время производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли.
TREND – представлена мозаикой, которая будет непременно интересна, благодаря природной элегантности, как в общественных местах, так и в частных домах.
JNJ – приемлемая цена и европейское качество, а также стремление следовать последним тенденциям и веяниям строительной моды.
SUPER GLASS – прекрасный материал для отделки и декорирования поверхностей различного назначения, требующих надежной защиты.
Style мозаика – вся предлагаемая продукция прошла необходимые испытания в органах ГосСанЭпидем Надзора РФ. Весь спектр предлагаемой продукции всегда в наличии на наших складах в Москве и регионах.
You wei – Мозаика You Wei считается высококачественным отделочным материалом, сочетающим в себе такие качества как удобство пользования и изысканность.
Exagres – Преимущества продукции Exagres – это отличное качество и разнообразный дизайн. Международная Организация по Стандартизации сертифицировала производство керамической плитки, поскольку она соответствует всем требованиям к высококачественным отделочным материалам.
Gresmanc – испанский производитель клинкера, является одним из мировых лидеров по производству этой керамической продукции высокой прочности.
Пастообразный клей на основе синтетических смол
«Plaza Stone» – агломерат производства РФ. Продукция Plaza Stone является инновационным композитным материалом – кварцевым композитом (агломерат, кварцевый агломерат, агломерированный камень).
Керамогранит, керамическая плитка, мозаика
Главная страницаСтатьи на тему строительства и обустройства дома
Асфальтобетонная смесь и простой асфальт, в чем отличие?
Дорожные покрытия бывают разными, но все также популярны смеси на основе битумных материалов. Простой асфальт известен с незапамятных времен, он делался из натуральных смолянистых веществ, которые после затвердевания образовывали достаточно прочную и ровную поверхность. Однако сегодня такой материал мало кому подойдет, ведь будет дорог и не достаточно технологичен – его качества не соответствуют современным требования по строительству автомобильных дорог.
Вот почему вместо натуральных смол используется асфальтовая и асфальтобетонная смесь (асфальтобетон). Их основной компонент – это битум, искусственное смолянистое вещество. Оно прекрасно заменяет естественные аналоги, при этом стоит дешевле. Сегодня выпускаются всевозможные виды битумных материалов, отвечающих современным требованиям и условиям эксплуатации. Одни подойдут для жестких условий Севера, другие – для экстремально высоких температур южных регионов нашей страны.
Чем же отличается асфальт от асфальтобетона? Эти смеси различны по своему составу и способу укладки. Первая разновидность обычно не содержит крупных инертных материалов, таких как гравий и щебень, или они включены в виде мелких фракций. Второй вид обязательно включает крупнофракционные инертные материалы, обычно укладывается на основу из гравия или щебня. Асфальтобетон намного прочнее и долговечнее, чем асфальтовые смеси, но при этом менее мягок и упруг.
Где предпочтительна каждая разновидность, стоит рассмотреть более подробно. Асфальтовая смесь оптимальна в качестве покрытия, на которое не оказывается большого воздействия. В первую очередь, это пешеходные дорожки и тротуары, площади и площадки, предназначенные для перемещения людей. Актуален этот материал и для автомобильных дорог с малой проходимостью, не предполагающих движения грузового и тяжеловесного транспорта. Асфальтобетон применяется на большинстве крупных и значимых второстепенных дорожных трассах и магистралях, связывающих города и регионы Российской Федерации. Он выдерживает большие и регулярные нагрузки, выбоины и ямы образуются на нем сравнительно редко. Они хорошо ремонтируются холодными смесями практически в любую погоду.
В пределах городов муниципальные власти также предпочитают использовать асфальтобетонные смеси, так как они прослужат дольше и будут нуждаться в меньшем обслуживании и малом объеме ремонтных работ по сравнению с асфальтовыми.
Асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка – описание, свойства и различия
Зачастую многие путают такие виды строительных материалов, как асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка. Это хоть близкие по составу и многим физическим свойствам материалы, но при более внимательном рассмотрении имеются у них важные различия. Причём они имеют большое значение на практике, определяя их свойства, особенности и применение.
Асфальт
Начнём с асфальта, многие путают даже не с другими материалами, а непосредственно с дорожным полотном. Да он может послужить для его создания, но само понятие асфальт подразумевает другое. Он представляет собой многокомпонентную строительную смесь, состоящую из гравия и щебня мелких фракций с природным или нефтяным битумом в качестве связующего компонента, который может составлять от 10 до 75 процентов массы. Иногда наполнителем для создания вместо щебня с гравием служит минеральный порошок, что отличает искусственный асфальт от обычного.
Сфера использования асфальта весьма обширна, но его всё же нельзя назвать универсальным строительным материалом. Он применяется для покрытия автодорог с небольшой нагрузкой, устройств тротуаров и пешеходных переходов, площадок и дворов. То есть там, где не предусмотрена большая нагрузка. Если вы хотите купить горячий асфальт, то нужно это запланировать заранее, так как он специально готовится партией и хранится в накопительном бункере при нужной температуре. Сейчас существует и холодный асфальт, хранящийся в полиэтиленовых мешках до года.
Асфальтобетон
С другой стороны, асфальтобетон имеет более высокие прочностные характеристики и несколько иной состав отличный от асфальта. По сути своей он является немного доработанным асфальтом с дополнительными добавками. То есть асфальтобетон – это всё те же битумы с наполнителем, в виде щебня, гравия и песка мелких и крупных фракций. Кроме того, на производстве готовую смесь тщательно уплотняют, что ещё больше повышает её эксплуатационные характеристики (твёрдость, прочность, предельная нагрузка).
Благодаря таким особенностям компонентного состава и производства, асфальтобетон имеет более широкую сферу использования. Он является основным строительным материалом для обустройства верхнего слоя автодорог, магистралей, взлётных площадок и в прочих условиях, где предполагается высокая нагрузка. Естественно асфальтобетон не является одним единственным материалом, это целая группа строительных смесей, различающихся в зависимости от конкретного наполнителя. Хранится асфальтобетон в целом так же как и асфальт, то есть в зависимости от того горячий он или холодный. Первый в накопительных бункерах, а второй на открытых площадках летом или закрытых складах зимой со сроком хранения от 2 недель до 8 месяцев в зависимости от марки.
Асфальтовая крошка
В отличие от вышеперечисленных материалов, асфальтовая крошка вторичный стройматериал. Её не производят непосредственно, а получают срезая фрезами старое дорожное полотно из асфальта или асфальтобетона, которое в дальнейшем перерабатывают. В зависимости от использованного исходного материала в асфальтовой крошке может существенно различаться содержание битума, песка, гравия и прочих наполнителей. Поэтому её качество может значительно различаться в зависимости от того, какое именно полотно пошло в переработку.
Используют асфальтовую крошку для пешеходных дорожек, просёлочных дорог малой загруженности и для строительства стоянок. Также она подойдёт в качестве одного из материалов для основания автодорог, устройства временного дорожного покрытия, досыпке обочин или временной ликвидации ям и выбоин. Хранить её можно на открытом воздухе или складах, но необходимо избегать её складирования на солнце или в местах с повышенной температурой иначе она слежится.
Асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка – описание, свойства и различия
Асфальтобетон – это строительный материал, полученный из битума и каменного наполнителя и предназначенный для изготовления дорожного покрытия. Выбор асфальтобетонной смеси определяется её маркой, типом и техническими характеристиками.
Асфальтобетонные смеси. Типы и марки
Асфальтобетон – это группа материалов, изготовленных на основе битума и каменного наполнителя и предназначенных для использования в дорожном строительстве. Смеси отличаются технологией производства, составом сырья и техническими характеристиками и выпускаются в соответствии с ГОСТ 9128-2013. Средняя плотность асфальтобетона – 2,5 т/м 3 .
Асфальт и асфальтобетон. В чём отличие?
Мало кто знает, что асфальт в современном понимании этого слова является разновидностью асфальтобетона. Настоящий асфальт – это природная горная смола, образующаяся в результате испарения из нефти лёгких фракций и добываемая из пластовых или жильных залежей и в местах естественного выхода нефти на поверхность.
Асфальтобетоны производятся из смеси битума со щебнем, гравием крупной и мелкой фракций или песком. Искусственный асфальт изготавливают из битума, песка, минерального порошка, щебня или гравия мелкой фракции.
Этот материал является вторичным. Получают крошку дроблением, гранулированием (крупная фракция) или срезанием дорожного покрытия планировщиком холодного типа. Состав зависит от марки исходного материала. Применяется асфальтовая крошка для устройства отмосток, укладки покрытия спортплощадок, автостоянок, второстепенных дорог.
Почему работают с «ТК ТрансИнерт»
Мы 7 лет успешно сотрудничаем со строительными компаниями, предприятиями крупного и мелкого бизнеса, государственными и муниципальными организациями, частными лицами, потому что предлагаем нашим клиентам:
- качественную продукцию, соответствующую действующим сертификатам и ГОСТ (в комплект документов, передаваемых с доставленными материалами, входят паспорта и копии сертификатов);
- своевременное исполнение заказов любых объёмов и любой срочности благодаря круглосуточной доставке по СПб и Ленинградской области, наличию штата опытных водителей и большого автопарка европейской грузовой техники;
- неограниченный объём заказов со скидками на крупные партии.
Типы и марки асфальтобетона
Тип – это прочностная характеристика, определяемая содержанием в смеси каменного наполнителя.
Тип | Содержание наполнителя, % | Температура укладки | Составляющие наполнителя |
А | 50–60 | Горячая, более 105 °C | Щебень |
Б | 40–50 | Горячая и холодная | Щебень или гравий |
В | 30–40 | Горячая и холодная | Щебень или гравий |
Г | 30 | Холодная и горячая | Пески из отсева дробления горных пород |
Д | 70 | Холодная и горячая | Пески из отсева дробления осадочных пород, природные пески |
Марка асфальтобетона определяется свойствами смесей и применяемым сырьём.
Марка смеси | Состав асфальтобетона | Тип и особенности покрытия, температура укладки |
1 | Битум, щебень, отсев или песок, минеральный порошок | Высокоплотные и плотные горячие А, Б, Г, высокопористые и пористые щебёночные, холодные Б, В, Г |
2 | Битум, щебень, отсев и песок, минеральный порошок | Плотные, горячие А, Б, В, Г, Д; холодные песчаные и высокопористые песчаные Б, В, Г, Д |
3 | Битум, отсев дробления, песок, минеральный порошок | Плотные, горячие Б, В, Г, Д, но менее прочные из-за низкого количества щебня или его отсутствия |
Какой асфальт лучше?
Выбор асфальтобетонной смеси при обустройстве дорожного покрытия зависит от планируемого режима движения транспортных средств и предполагаемой нагрузки.
Асфальтобетон марки 2 с крупной фракцией наполнителя применяется при строительстве взлётных полос аэродромов, дорог разного назначения, автомагистралей. В качестве нижнего слоя кладут смесь марки 1. Горячая укладка увеличивает прочность покрытия. Поверхность выдержит движение грузового транспорта.
Асфальт марки 3 подойдёт для велосипедных дорожек, торговых и детских площадок, средненагруженных дорог, тротуаров. Он стоит дешевле смесей с крупной фракцией наполнителя, но не выдержит серьёзной нагрузки.