Пассатижи и плоскогубцы: двое из ларца одинаковы с лица

Вовка в тридевятом царстве

Попасть в Тридевятое царство первоклассник Вовка мечтал давно. Вот где без труда могут исполняться все желания.

А тут, в обычной жизни, всё приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, решать задачи.

И даже в библиотеке, куда Вовка пришёл за новыми сказками, библиотекарша ничего другого не придумала, как предложить ему книжку под названием «Сделай сам».

— Ну уж нет! — сказал ей Вовка. — Всё сам да сам. Не хочу я ничего делать сам! То ли дело в сказках: проси чего хочешь! Всё исполнится.

Тогда библиотекарша принесла Вовке

еще книгу сказок с резными золочеными воротами на обложке и сказала:

— Тогда тебе просто необходимо попасть в Тридевятое царство.

И Вовка взял книгу сказок.

Потом библиотекарша взяла карандаши и нарисовала Вовку, только маленького, величиной с ладонь (ведь в книжках могут жить только маленькие нарисованные мальчики).

Ворота в книге отворились, и Вовка увидел вход в Тридевятое царство. Библиотекарша тихонько подтолкнула Вовку ко входу в сборник сказок.

Вовка раскрыл рот от удивления. Уж чего-чего, а этого он никак не ожидал.

Чудеса в книжке начинались с первых же шагов.

Вовка увидел царя в короне и царской одежде с ведром краски и кистью. Царь красил забор!

Вовка только плечами пожал:

— Вы же царь! Вам положено ничего не делать.

— Знаю, но ведь так и со скуки помрёшь от безделья, — пожаловался царь.

— Ничего вы не понимаете! — возмутился Вовка. — Царь, а забор красит.

— Ах вот оно что! Тунеядец, значит, явился? Эй, стража! Отрубите-ка ему голову!

Бросился нарисованный Вовка бежать с этой страницы книги на другую и попал в «Сказку о рыбаке и рыбке».

Там увидел старуху, а перед ней разбитое корыто.

— Здравствуй, бабушка! — сказал Вовка. -Мне бы Золотую рыбку повидать!

— Да вот оно, море-то, рядом. Попросил бы ты, милок, у рыбки корыто!

«Ну да, сначала подавай ей корыто, а потом стиральную машину… Обойдётся»,-решил Вовка, но всё-таки пошёл к морю.

— Эй, Золотая рыбка, — крикнул он с берега. — Ты что, не слышишь, что ли? Я хочу, чтобы ты…

— Что?! — возмутилась рыбка. — А ты сплёл невод, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же…

И выкинула Вовку из своей сказки.

И попал он в другую сказку-к Василисам Премудрым. Пожалели они его и решили научить своим премудростям.

— Опять учиться? — испугался Вовка. — Не хочу!

-Тогда тебе, видать, нужно в Тридевятое царство, — решили Василисы Премудрые. — Там есть Двое из ларца — одинаковых с лица. Что ни прикажешь — всё за тебя сделают. Ступай прямо, скатертью дорога!

Помахал им Вовка рукой и пошёл в Тридевятое царство.

Шёл-шёл. Смотрит — стоит столб, на нём висит подкова (на счастье!) и написано: «Тридевятое царство». А рядом ларец.

Не успел Вовка произнести: «Двое из

ларца…», — а они тут как тут, взяли и выскочили из ларца.

— Вы правда, что ли, всё-всё за меня делать будете? — спросил Вовка.

— Ага! — гаркнули молодцы.

— Ну, тогда… — стал Вовка пальцы загибать, — сделайте мне пирожных, мороженого, а ещё — конфет…

Не успел Вовка закончить, как полетели из ларца всякие сладости: мороженое, пирожные, леденцы на палочке, баранки, крендельки…

Вовка зажмурился от удовольствия и открыл рот. Да только напрасно, потому что всё мимо Вовкиного рта полетело.

Увидел это Вовка, ногами затопал: -Стоп, стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?

— Ага! — испугались Двое из ларца -одинаковых с лица.

— Ну нет! — разозлился Вовка. — Тогда убирайтесь обратно в ларец!

И вдруг слышит Вовка: «Кому пирожки горячие с повидлом, с капустой, с мясом!»

— Печка! — обрадовался Вовка. — Дай мне поесть скорее!

— Пожалуйста! — отвечает печка. — Только наколи дров, растопи меня да замеси тесто!

Не знал Вовка, как дров наколоть, печку растопить да тесто замесить. Пришлось ему снова звать двух молодцов.

— Ну-ка, Двое из ларца — одинаковых с лица, наколите дров да замесите тесто!

Те сразу взялись за дело: один начал месить дрова, другой — рубить тесто.

Увидел Вовка, что эти двое всё не так делают, и говорит:

— Да не так всё надо делать! А наоборот! Поняли?

— Ага! — только и сказали молодцы.

Но опять ничего не вышло. Они поменялись местами и опять один стал месить дрова, а другой — рубить тесто!

Терпению Вовки пришёл конец. Решил он тогда поправить положение. Сам взялся за дело, да только в липком тесте перепачкался. Потому что даже тесто надо готовить правильно и с любовью, как это делает мама.

Вспомнил тогда Вовка про книжку «Сделай сам», достал её и начал читать.

А Двое из ларца — одинаковых с лица опять выскочили и давай смеяться над Вовкой: мол, зачем Вовка читает книгу, всё равно ничего не станет делать сам.

Вовка на них только рукой махнул: пусть смеются!

Решил Вовка показать этим двум, на что он способен.

Взял топор и для начала решил вырубить из простого бревна корыто для старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Двое из ларца даже рот раскрыли от удивления.

А Вовка знай себе: стук да стук.

Вот и корыто готово. Взял его Вовка —

и к старухе пошёл.

Старуха как увидела, обрадовалась:

— Батюшки! Неужто Золотая рыбка сжалилась?

— Нет, бабуся, — гордо ответил Вовка, — это я сам сделал!

Ойкнула старуха и давай Вовку хвалить — корыто ведь и впрямь получилось на славу.

А ведь и правда: приятно сделать что-нибудь полезное самому!

Пассатижи и плоскогубцы: двое из ларца одинаковы с лица || Пассатижи и плоскогубцы двое из ларца одинаковы с лица

Пассатижи и плоскогубцы: в чем разница между вариациями шарнирно-губцевых инструментов

История появления приспособлений данной группы уходит корнями как минимум в эпоху греческих богов. С незапамятных времен человечеству знакомы клещи кузнеца. С течением времени изменения происходили не только в обществе людей, но и в инструментах. Когда конкретно и кем именно был создан рисунок плоскогубцев, являющихся прототипом современных изделий, неизвестно. Однако неоспоримым является тот факт, что вещь получилась невероятно практичная и нужная.

Многие люди не видят разницы между плоскогубцами и пассатижами, так как внешне они очень похожи

Современные шарнирно-губцевые инструменты характеризуются большим разнообразием. Основными вариациями, которые представлены вниманию потребителей, являются:

  • клещи;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пассатижи.

Каждая из вышеуказанных категорий имеет подвиды, которые разнятся по таким параметрам, как размер рабочей поверхности, форма, а также предназначение. К примеру, с задачей разделки жил кабелей наилучшим образом справляются круглогубцы.

Пассатижи: воплощение практичности и многофункциональности

Данный тип инструмента относится к группе слесарно-сборочных изделий. Говоря о том, из чего состоят плоскогубцы, стоит заметить, что их конструкция довольно проста и представлена так называемыми губками и ручками. Благодаря губкам, имеющим прямоугольное сечение и пирамидальную форму, ими выполняют захват разных предметов либо сгибание металлических элементов.

В соответствии с ГОСТом плоскогубцы производятся в нескольких вариациях:

  • с короткими и длинными губками – в пределах от 25 до 55 мм и от 50 до 64 мм соответственно;
  • со стандартными рукоятками и изолирующими элементами, которые обеспечивают возможность выполнять работы под высоким напряжением.

Что касается общей длины инструмента, она находится в рамках от 12 до 22 см. При этом в процессе изготовления применяется инструментальная качественная сталь У7А, прошедшая полную закалку. Готовые изделия подвергаются антикоррозионной обработке методом хромирования, химического оксидирования либо фосфатирования. От способа обработки непосредственно зависит оттенок инструмента – он может быть металлический, матово-серый либо черный.

Плоскогубцы используются в слесарно-сборочных работах

Говоря о видах плоскогубцев, следует заметить, что, помимо классических образцов, на рынке также представлены другие их вариации, предназначающиеся для работ того или иного характера. К примеру, так называемые «утконосы» являются плоскогубцами с вытянутыми элементами, которые напоминают пинцет. При этом благодаря мощным рукояткам они характеризуются высокой силой нажатия. Существуют также изделия с загнутыми губками, которые станут отличным решением для выполнения работ в труднодоступных местах.

Поскольку пассатижи (фото изделий можно найти на просторах интернета) являются близкими «родственниками» плоскогубцев, они пользуются огромной популярностью в процессе выполнения как слесарных и электромонтажных, так и многих других видов работ.

Пассатижи используют механики, электрики, слесари и многие другие мастера

Одной из главных особенностей пассатижей является наличие на их рабочей поверхности выемки с насечками. Данная деталь предназначается для захвата и прочного удержания гладких предметов круглой формы. Зачастую пассатижи имеют комбинированную поверхность губок. Это значит, что, помимо отдельной выемки для круглых деталей, присутствует часть плоского рабочего участка. Кроме того, некоторые инструменты оснащаются несколькими углублениями для деталей различных размеров.

На первом этапе выбора инструментов требуется определить, для реализации каких именно задач они предназначаются. Такая необходимость связана с тем, что некоторые модели могут применяться для выполнения разнообразных работ, в то время как другие изделия характеризуются более узкой специализацией.

При покупке пассатижей или плоскогубцев рекомендуют отдавать предпочтение проверенным производителям

Как только был определен тип инструмента, необходимо провести небольшое персональное исследование. Для этого можно читать специализированные обзоры, просматривать видеоролики, а также сравнивать картинки плоскогубцев и пассатижей, изготовленных теми или иными компаниями. Кроме всего прочего, следует помнить, что изделия могут разниться составом металла, отделкой рукояток, весом, степенью удобства при обхвате, производительностью и дизайном.

И это вовсе не прихоть, а реальное преимущество профессиональных изделий перед любительскими. Наверняка будет очень обидно в самый разгар работы остаться без плоскогубцев или после десятка откусанных отрезков проволоки выбросить бокорезы в связи с их непригодностью. Что же касается профессионального набора плоскогубцев, его хватит надолго для применения в быту.

Лучше покупать профессиональные инструменты, даже если планируется использовать их только в быту

В процессе выбора отдельного внимания заслуживает также шарнир. На нем не должно быть люфтов. Если ход мягкий, плавный, поверхности соприкасаются равномерно, а рукоятки на ручках располагаются надежно и отсутствует свободное скольжение, значит, удалось найти по-настоящему качественное изделие.

Во многих случаях пассатижи могут стать вполне достойной заменой другим инструментам. Прежде чем отправиться за покупкой, следует максимально четко представить, для выполнения каких задач планируется их применять.

Современный рынок инструментов располагает огромным ассортиментом плоскогубцев, цена которых разнится в зависимости от типа изделий и производителя. Таким образом, у каждого мастера есть возможность подобрать оптимальный инструмент, который станет надежным помощником в процессе выполнения тех или иных работ.

Плоскогубцы: фото и несколько слов о разновидностях изделий

Помимо вышеуказанных вариантов, не меньшей популярностью пользуются и другие типы изделий. К их числу относятся:

  • переставные;
  • зажимные;
  • изолированные;
  • для проводов.

Зажимные плоскогубцы представляют собой приспособления, которые функционируют по принципу ручных тисков. Большая часть подобных инструментов оснащается регулируемым винтом, который дополнительно выполняет функцию зажима губ, увеличивая таким образом давление.

Плоскогубцы могут иметь длину губок в пределах от 25 до 64 мм

Профессиональные бокорезы: маленькие помощники в больших делах

К числу наиболее распространенных режущих инструментов относятся так называемые кусачки. По сути, это бокорезы-плоскогубцы, в основе функционирования которых лежит принцип рычага. Именно за счет него возрастает усилие, которое необходимо приложить к поверхности обрабатываемого предмета, чтобы посредством режущих кромок осуществить раскусывание материала.

Прорезиненные диэлектрические бокорезы позволяют работать с проводами под напряжением

Основными составными частями кусачек являются:

  1. Рукоятка, которая выполняет функция рычага. От ее длины зависит, какое именно усилие потребуется приложить мастеру для осуществления тех или иных операций. Зачастую рукоятки обладают специальным покрытием, за счет которого обеспечивается удобство и защита в процессе выполнения работ.
  2. Режущие кромки. Данные детали разнятся размером, формой и расположением по отношению к плоскости рукояток. К тому же в продаже можно встретить кусачки с победитовыми напайками, которые помогут справиться даже с наиболее прочными материалами.

Ассортимент современного рынка инструментов представлен различными моделями бокорезов. К примеру, прецизионные изделия предназначаются для осуществления точных работ, диэлектрические обеспечивают возможность работать с проводами под напряжением до 1000 В, а усиленные справятся с задачей нарезки металла, арматуры и проволоки диаметром более 3 мм.

Особенностью диагональных инструментов, которые применяются для перекусывания стальных и медных проводов, является то, что их головки расположены под определенным наклоном к поверхности рукоятки. Профессиональные модели производятся из инструментальной стали, которая проходит многоэтапную закалку. Два рабочих участка представленных приспособлений соединяются между собой посредством шарнира на оси, который способен выдерживать монотонную нагрузку в пределах 75 кг.

Качественные профессиональные бокорезы производят из инструментальной закаленной стали

Прежде чем приступить к процессу выбора инструментов, следует четко определить, для чего они будут применяться. Для эксплуатации в условиях домашнего хозяйства вполне подойдут классические бокорезы небольшого размера. Посредством их можно будет выполнить ремонт электропроводки, нарезать проволоку, а также осуществить зачистку кабелей. Если же инструменты необходимы для профессионального применения, каждый мастер ориентируется на персональные потребности.

Кроме того, следует обращать внимание на материал, который использовался для изготовления рабочей части. Режущие кромки изделий, которые заслуживают право называться высококачественными, производятся из закаленной стали, а потому характеризуются непревзойденной прочностью. Даже после выполнения работ с проволокой, изготовленной из стали, на них вряд ли можно будет увидеть зазубрины. В идеале рабочая поверхность любого бокореза должна обладать антикоррозийным покрытием.

Не менее важным элементом, который заслуживает особого внимания, является рукоятка инструмента. Чем она длиннее, тем больше усилий понадобится прилагать в процессе выполнения работ.

В первую очередь, при покупке бокорезов нужно обращать внимание на материал и длину рукоятки

Рукоятки по-настоящему качественных изделий наделены покрытием, которое характеризуется стойкостью к перепадам температурных режимов, а также к воздействию масел и многих других химикатов. Поскольку данный инструмент создан для комфортной работы в различных условиях, все его элементы должны быть максимально надежные.

В заключение стоит заметить, что бокорезы (боковые плоскогубцы) – это не тот инструмент, который невозможно заменить в процессе выполнения домашних ремонтных работ. Однако монтажники, электрики и слесари, которые часто сталкиваются с необходимостью перекусывания кабелей, проводов, гвоздей и арматуры, непременно оценят их свойства.

Геббельсы: особенности и отличительные черты инструмента

Геббельсы – инструмент, представляющий собой разновидность пассатижей, который используют как любители, так и профессионалы. Они нередко применяются в паре, причем в широчайшем диапазоне задач – от монтажа сантехники до ремонта транспортных средств.

По стандарту все переставные клещи производятся из специальной инструментальной стали, которая характеризуется присутствием в составе ванадия и хрома. Благодаря этому они приобретают качества, идентичные свойствам плоскогубцев для проводов, что позволяет выполнять работы под напряжением. Во время их изготовления применяется не только штамповка, но и элементы ковки. При этом ключевые детали (головка и крепеж) подвергаются шлифовке.

Читайте также:  Виброплита своими руками: техническая доступность и гарантия качества

Геббельсы производят из стали, в составе которой присутствуют хром и ванадий

Что касается рукояток, они зачастую занимают не больше 40% от общей длины изделия. Их покрывают специальным составом, который предотвращает скольжение. Это не только повышает комфорт во время работы, но и защищает руки от травм.

Головка геббельсов, как и аналогичная деталь пассатижей, – это та часть изделия, которая может обладать разным уровнем наклона, составляя 90 либо 45 градусов. Независимо от значения данного параметра, она всегда довольно узкая и относительно длинная. За счет наличия в ней особой выемки можно с легкостью осуществлять работу даже в узких и неудобных местах.

В зависимости от своей конструкции геббельсы делят на две основные группы:

  1. С реечным типом развода губок. Данная структура характеризуется простотой и надежностью. Она представлена двумя параллельно закрепленными рейками с зубцами, между которыми без труда ходит и может фиксироваться мастером ось изделия.
  2. С проточками для развода губок. Особенность конструкции состоит в присутствии накладного фрезерованного карданного шарнира. С целью разведения губок применяются прямолинейные движения. В результате образуется крепление, которое исключает проскальзывание шарнира.

Профессиональные геббельсы от бренда NWS характеризуются высоким качеством деталей

В процессе выполнения работ на существенной высоте наилучшим решением станет использование инструмента со специальной петлей, предназначенной для страхования запястья. Таким образом, исключается вероятность падения изделия в наиболее ответственный момент по причине неосторожного хвата. Работая с пластиковыми трубами либо керамикой, лучше отдать предпочтение насадкам на губки, которые станут надежной защитой поверхности детали от различных повреждений.

Кроме того, можно встретить изделия, родиной которых является Швеция либо Германия. Они также отличаются высоким качеством материалов, эргономичностью и современным дизайном.

Субтитры, Вовка в Тридевятом царстве

Vovka v Tridevyatom tsarstve.srt (ВЫГРУЗИТЬ СУБТИТРЫ)

– Ну, что бы ты ещё хотел почитать, мой дружочек?

Вот ещё бы такую же книжку.

– Хех, у меня есть ещё лучше. Смотри-ка, “Сделай сам”.

Ну, всё сам, да сам, а тут ведь вот.

Царская жизнь! Tолько и делать, что ничего не делать.

– Ах, тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство.

– Ха, да разве туда попадёшь? – А почему бы нет?

A где у нас тут сказочный карандаш? Вот он, нашла.

Встань вот здесь. Голову правее, спокойно.

– Знаешь, в книгах могут быть только нарисованные мальчики.

Hо ведь вы с ним одно и то же. Не правда, ли?

(говорят вместе): – Факт, а Bы волшебница?

– Ну, что ты! Tут никакого волшебства нет.

Просто я регулярно читаю эту книгу. Ну, ступай, дружок.

Никого нету. Аллё! А где же тут кто?

(царь поёт): – “Имею я пирожных горы, И есть, что есть, и есть, что пить.

Hо крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть”.

– Царь! Царь, а, царь! – О, Господи!

Хе-хе! Oх, как я испугался!

Я уж думал, нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде.

– Нет, это я. А Bы зачем забор красите?

Вы же царь, Bам же полагается ничего не делать!

– Знаю, знаю, должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай.

Это так ведь со скуки-то помрёшь!

И потом, я ведь не в самомделишный царь. Я – сказочный.

Дай, думаю, пока сказки на полке стоят –

забор подкрашу: и польза, и разминка.

– Неа, ничего Bы не понимаете в царской жизни. Царь, ха!

Хочешь пирожное – хочешь мороженое! A он заборы красит!

Уступил бы место старшему-то. Али в школе не обучен?

– Подай-ка сюда корону-то. – Пожалуйста!

Великовата она тебе.

Вот что, ребята, отрубите-ка ему голову.

– На пороге сидит старуха, а перед ней разбитое корыто.

А, вот это я где. Бабушка, здравствуй!

Бабушка, как тут золотую рыбку повидать? A? Ты-то уж в курсе дела.

Ну, вот оно, море-то рядом! Ой, ой, ой! Знаешь, только и ходить не советую.

Вот ты послушай, какая со мной беда приключилась.

Главное, она ещё мне будет рассказывать,

как будто что ли я не читал!

Так ведь я-то не ты, я-то ведь не хочу совсем быть владычицей морскою!

Я-то уж с ней быстро договорюсь.

– Слышь, касатик! Милый! Это. Попросил бы ты у неё корыто, а?

– Ну, вот ещё, снова – здоровa! Сначала тебе корыто.

Потом тебе подавай стиральную машину, потом.

– Да нет, нет, где уж там! – Ну, ладно, поговорим.

Эй, золотая рыбка!

Э-э-эй, золотая рыбка! Ты что, не слышишь, что ли?

– Ну что, ну что тебе надобно, старче? А, что, что это такое?

Хе-хе, золотая рыбка!

Слушай, золотая рыбка! Значит, я хочу, чтобы ты.

– Что? А ты сплёл невод? А ты его трижды закинул в море?

А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же – я хочу!

Ой, помогите! Помогите!

Ух ты, подумаешь, килька несчастная!

Вот это здорово! Эй, вы кто такие?

– Мы – Василисы-премудрые. – Кто?

(хором): – Василисы-премудрые! – А вы откуда взялись?

– Прилетели из разных сказок. – Потому что у нас слёт юных Василис.

(хором): – По обмену премудростями.

А-а, эх, вот бы и мне бы тоже научиться бы.

по обмену какими-нибудь премудростями.

– Ну как, девочки, научим? (вместе): – Научим.

(песня) – “Поработаем неплохо, расcчитаем за урок

Cколько надо шлакоблоков, Чтоб дворец построить в срок.

– “Сделать надо нам расчёт, Kак из труб вода течёт.

Что отсюда вытекает – арифметике почёт!”

– Не хочу! Не хочу! В школе учат, учат. Eщё тут, в сказке, навалились.

– Тебе, видать, нужно в тридевятое царство. – Чё я там не видал?

– А там есть двое из ларца, одинаковых с лица.

Что ни прикажешь – всё за тебя сделают.

– Эх, а как туда добраться? – Ступай прямо, а чтоб не заблудиться – вот.

– А, ну. Пока! (хором): – Скатертью дорога!

Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!

– Привет. Ну, так. Вы что же? Правда, всё за меня делать будете?

– Ага, ну. Tогда сделайте мне. Bо первых, пирожных, во вто.

Чё? А, это вы и пальцы за меня загибать будете?

(вместе): – Ага! – Хорошо!

Во-вторых, конфет. А в-третьих. Hу, загибайте.

A в-третьих, мороженого. И скорей, быстрее!

(вместе): – Будет сделано!

Эй, эй-эй- эй, аллё! Стоп, стоп! Вы что это, и конфеты за меня есть будете?

– Ну, нет уж! Tогда убирайтесь обратно в ларец!

– А вот кому пирожки горячие? C пoвидлой, c мяcом, с капустой?

– Печка! – Хе-хе-хе! Здравствуй!

Печка, а печка, дай мне поесть, а?

Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек, растопи, да замеси тесто.

– Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца!

Явились? Замесить и нарубить. (вместе): – Будет сделано!

Опять! Да наоборот же!

– Да вы что, нарочно, что ли хотите, чтобы я здесь голодный остался?

Убирайтесь сейчас же обратно в ларец!

Ничего не соображают, уж лучше я тогда сам.

Ну, ещё! Ну, чё оно не рубится? Ладно, и так сойдёт.

Щас я как всё это замесю! Ну, чего это тесто?

Hу, чего онa такая липкая?

ну, ладно, зажарится как-нибудь.

– Эх-эх-эх. Вот тебе и пирожки. – Чё? Чё это такое-то? Чёрные?

– Чего морщишься? Сам испёк, сам и кушай.

Это чего это, пирожки?

Нет, спасибо, этого мне, знаете ли, как-то не хочется.

Вы это, что это смеётеся? Hадо мною?

Думаете, я ничего не умею, прямо как вы?

– Ну, уж нет. Жалко, что у меня нету инструментов.

(вместе): – Ну, это можно.

Это чё, инструменты? Ага! Xорошо.

Как захочу, так всё сделаю – хоть кадушку, хоть корыто.

О, это я-то совсем забыл!

Эх, ей бы столько бы это съесть – она бы весь рот открыла.

– Батюшки! Неужто над тобою рыбка сжалилась?

– Нет, бабуся, это я сам! – Молодец! А теперь знаешь, что?

– Построй-ка мне избу. – Избу? Ха, это ещё я и не умею.

Ну-ка, давай-ка поглядим, как тут избы делают?

Сценарий выпускного праздника «Вовка в тридесятом царстве»

Сценарий подготовлен для детей подготовительной к школе группе. Будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.
Задачи:
1. Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.
2. Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
5. Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик»

«Вовка в тридесятом царстве»

Сценарий выпускного вечера

для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Болданкова Ирина Геннадьевна

Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.

Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.

Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.

С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.

Песня «До свиданья, детский сад»

Песня «Почемучка», муз. Лядовой

игра «Из какой сказки»

Танец с платками «Прялица» (девочки)

игра «Разбери буквы и цифры» (вызывает 2 детей)

игра «Собери слово»

Песня «Мы всем спасибо говорим»

Танец с игрушками «Маленькая страна» Н.Королевой

Песня «Закончился праздник»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета

Все ребята нарядились, просто красота!

Час прощанья с детским садом для всех нас настал

Начинаем, начинаем… наш дошкольный бал!

Итак, встречайте наших выпускников: …

(вызывает детей попарно, те выходят, раскланиваются, становятся полукругом лицом к гостям)

Ведущий: Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз

Здесь будет море радости и капелька печали:

Они от нас уходят в первый класс

1 ребенок: Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу

Только жаль – прощаться надо

Нам с любимым детским садом

2 ребенок: Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

И совсем большими стали!

3 ребенок: И вот настал прощанья час

Для взрослых и ребят

Уходим в школу, в первый класс,

Прощай, наш детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад»

(садятся на стульчики)

Ведущий: Праздник не простой у нас-

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат

(под музыку выходит Вовка)

Вовка: Здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.

Ведущий: Погоди, погоди… А ты кто такой?

Вовка: Кто, кто… Да Вовка я Ватрушкин.

Ведущий: Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришел? У нас праздник…

Вовка: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.

Ведущий: Да, но все-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Вовка: Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и все.

Ведущий: В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправляться в шкалу.

Вовка: Чё там еще знать-то, в школе и так всему научат.

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята несколько лет учились в детском саду. Они уже много знают, много умеют.

Вовка: У меня нет времени, чтоб аж еще несколько лет проводить в детском саду. В шкалу мне пора. Чё вы не понимаете, что ли?

Ведущий: Да все мы понимаем, Вова. А раз ты так торопишься всему научится, придется тебя испытать. Отправляйся-ка ты в страну сказок. Кстати, сказки-то ты любишь?

Вовка: Сказки? Люблю.

Ведущий: Ну это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова!

Вовка: В сказку так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?

(подходит к воротам, стучит сначала кулаком, потом ногой)

Ну чё они там, уснули, что ли?

(под музыку ворота-занавес открываются.

В центре – трон пустой, царь красит забор)

Вовка: Никого нету! Алё-ё! а где же тут кто?

Царь: (поёт) Имею я пирожных гору и есть что есть, и есть что пить

Но крашу, крашу я заборы чтоб тунеядцем не простыть.

Вовка: Царь, а царь! (дергает его)

Царь: О, господи! (бежит к трону, надевает корону и садится) Ох, ох, как я испугался! А ты кто?

Вовка: Я Вовка, а вы зачем забор красите, вы же царь вам же полагается ничего не делать

Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай что ничего не делай. Ведь так и со скуки помереть можно! (берет кисть) И потом я ведь не в самом делешный царь – я сказочный. Дай думаю пока сказки стоят, забор покрашу, и польза и разминка, одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни (садится на трон, берет корону, надевает) Хочешь пирожное, хочешь морожное, ха, а он заборы красит ха-ха.

Царь: Так-так, понятно (подходит к трону). Уступил бы место старшему-то, али в школе не обучен!

Вовка: Пожалуйста! (царь садится)

Царь: Подайкась корону-то!

Вовка: Пожалуйста! (отдает царю корону)

Царь: Великовата она тебе! Значит, пироженое.

Царь: Эй-эй-эй! Стража! Отрубите-ка ему голову! Тунеядец!

Вовка: (убегает) Как бы не так. Сначала догоните!

Царь: Ах, ты невежа! Догоним, еще как догоним, лови его, лови! ! !

(Вовка, за ним царь убегают из зала)

Ведущий: Вот так Вовка! Если догонит его царь, точно уж не сносить ему головы. А наш праздник продолжается. Нам с ребятами не стыдно показать то, чему мы научились в детском саду. И сейчас ребята споют вам частушки про это.

Каждый день у нас забота: скоро в школу мы пойдем.

Не боимся мы работы, в школе мы не пропадем.

И рисуем, и танцуем, и читаем, и поем,

Без причины не балуем, в школе мы не пропадем.

Мимо каши и ватрушек просто так мы не пройдем.

Не волнуйтесь, папы, мамы, в школе мы не пропадем!

(возвращается запыхавшийся Вовка)

Вовка: Насилу убежал. До сих пор коленки дрожат.

Ведущий: Да, повезло тебе. Но все-таки за свои поступки нужно уметь отвечать. На самом деле от всех трудностей в жизни убежать невозможно, их нужно учиться преодолевать. Ну что, Вова, не передумал ты еще с ребятами в школу идти?

Вовка: А зачем я должен передумать. Да хотите, я сейчас в один миг научусь всему, чему вы в детском саду так долго учились?

Ведущий: И как это тебе удастся, позволь узнать?

Вовка: Как, как … пойду у золотой рыбки попрошу, да и все.

Читайте также:  Наконечники для проводов под опрессовку: безопасное соединение кабелей

Ведущий: Что ж, иди. А мы посмотрим, что из твоей затеи выйдет.

(декорация-ширма – море из ткани)

Вовка: Эй, рыба-а-а… Рыбка золотая-а-а. Да чё она, не слышит что-ли.

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче. Ой, что, кто это такой?

Вовка: Ха-ха, золотая рыбка, я Вовка, слушай, золотая рыбка, значит, я хочу чтобы ты…

Золотая рыбка: Что? А ты сплел невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Я хочу «му» (брызгает его, уплывает)

Вовка: Не сердись, золотая рыбка. Выслушай меня. Пожалуйста!

Золотая рыбка: (появляется на ширме) «Пожалуйста…» Хорошо, хоть слово вежливое не забыл. Ладно, так и быть, говори, что тебе надобно.

Вовка: В школу мне идти пора. А делать я толком ничего не умею. Сделай так, чтобы я научился, как и ребята, всему.

Золотая рыбка: Раз есть у тебя желание чему-то научиться, это уже хорошо. А знаешь ли ты, с чего начинали учиться ребята?

Вовка: Нет, не знаю.

Золотая рыбка: А я знаю: с вопросов. Они были очень любознательными, им все было интересно узнать. Поэтому их все называли «почемучками». Да они сами тебе об этом расскажут.

песня «Почемучка», муз. Лядовой

Золотая рыбка: Ну что, понял?

Вовка: Я тоже буду всем интересоваться, у всех обо всем спрашивать.

Золотая рыбка: Хорошо. А сказки ты любишь?

Вовка: Люблю. Я их и по телевизору смотрю, и бабушка мне их читает.

Золотая рыбка: А хорошо ли ты знаешь сказки?

Вовка: А чё там знать-то?

Золотая рыбка: Хорошо, сейчас я проверю, как знаешь ты разные сказки.

Вовка: Давай, проверяй…

Ведущий: Вот тебе ракушка, а в ней предметы из разных сказок. Коль угадаешь, из каких сказок эти вещи, помогу тебе попасть в школу. А коль нет, не обессудь – уйдешь ни с чем.

игра «Из какой сказки»

(Ведущий достает из ракушки по одному предмету, показывает, сначала предлагает отгадать Вовке, потом детям. Вовка не может назвать ни одной сказки). Эти предметы могут быть следующими:

горошина «Принцесса не горошине!», Ш.Перро

перо жар-птицы «Конек-горбунок», П.П.Ершов

золотой ключик «Буратино», А.Толстой

цветик-семицветик «Цветик-семицветик», В.Катаев

зеркальце с нарисованным лицом «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Пушкин

веретено «Спящая красавица», Ш.Перро

Ведущий: Справились мы с твоим заданием, золотая рыбка?

Золотая рыбка: Вы-то справились, а вот этот хвастливый мальчишка, который говорил, что знает и любит сказки, ни одного ответа не дал! А еще в школу собирается! И меня, золотую рыбку, просит помочь ему в этом. Да как бы не так! «му» (брызгает его, уплывает)

Вовка: Ух ты, подумаешь, килька несчастная.

Ведущий: Ну что, Вова, и здесь тебе не повезло? Но ты не отчаивайся. Мы на этот праздник из разных сказок пригласили Василис Премудрых. Может быть, они тебе смогут помочь.

Танец с платками «Прялица» (девочки)

Вовка: Это вы, что ль, Василисы?

Василисы: Мы!

Вовка: А вы чё, все можете, да?

1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?

Вовка: Мне вообще-то в школу нужно.

2 Василиса: Говорят, к школе готовиться нужно, вот и подготовьте меня, раз вы такие умницы-разумницы.

3 Василиса: Ну как девочки? Научим?

Василисы: Научим.

4 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала мы тебе расскажем, что нужно иметь в своем портфеле, чтобы учиться в школе.

(дают Вовке портфель, Василисы по очереди отдают школьные принадлежности – букварь, тетрадь, ручку, пенал, линейку, карандаш, дневник, и объясняют их назначение)

5 Василиса: Ты все запомнил?

Вовка: Да запомнил! Чё там запоминать-то!

6 Василиса: Тогда проверим. Мы тебе будем загадывать загадки.

7 Василиса: А отгадки – вот они, перед тобой. (показывает на школьные принадлежности)

1 Василиса: Буквы все от «А» до «Я» на страницах …

Вовка: Вратаря!

Дети: Букваря!

2 Василиса: Должен каждый ученик в шкалу брать с собой …

Вовка: Парик!

Дети: Дневник!

3 Василиса: Чтобы ручками писать, приготовим мы …

Вовка: Кровать!

Дети: Тетрадь!

4 Василиса: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно …

Вовка: Саквояж!

Дети: Карандаш!

5 Василиса: Карандаш чтоб не пропал, уберем его в …

Вовка: В подвал!

Дети: В пенал!

6 Василиса: Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

Вовка: Проводник!

Дети: Ученик!

7 Василиса: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс …

Вовка: Пирог!

Дети: Звонок!

Ведущий: Милые Василисы, а можно. И я детям загадки загадаю?

Василисы: Пожалуйста!

Ведущий: Если все ты будешь знать то получишь в школе …

Ведущий: Очень скоро встретят вас школа и просторный …

Дети: Класс!

Вовка: (пожимает плечами) Подумаешь.

1 Василиса: Эх, ты! А говорил, что все запомнил.

2 Василиса: А сам ни одного правильного ответа не дал.

Вовка: Да чего вы меня все только учите-поучаете. Не хочу я ничего делать и не буду.

Ведущий: Так ты же в школу собрался, а так рассуждаешь.

Вовка: Да вы чё думаете, я один, что ли буду. Уж кто-нибудь поможет. Авось, справлюсь.

3 Василиса: Мы знаем, куда тебе нужно отправиться, раз ты все время на кого-то надеешься.

Вовка: Куда еще?

4 Василиса: В тридесятое царство.

Вовка: Чего я там не видал?

5 Василиса: Там живут двое из ларца, одинаковы с лица. Что ни прикажешь, все за тебя сделают.

Вовка: Всё, всё! Эх, а как туда добраться?

6 Василиса: Ступай прямо, а чтоб не заблудился вот, (бросает клубочек)

Вовка: А, ну пока! (уходит за занавес)

Василисы: Скатертью дорога!

(Василисы садятся на стульчики)

Вовка: (кричит за ширмой) Эй, есть тут кто? (выходит)

Двое из ларца: (вторят) Есть тут кто?

Вовка: Нет, что ли, никого?

Двое из ларца: Нет, что ли, никого?

Вовка: Эй, двое из ларца, одинаковы с лица!

(появляются двое из ларца)

Вовка: Это вы, что ли, те самые двое?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: А вы чё – все умеете делать, что ли?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Все, все?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Ну, значит, так. Сделайте мне … А чё делать-то мне, нужно, скажите, пожалуйста.

Ведущий: Эх, Вовка, Вовка. Да многое нужно уметь делать, чтобы идти в школу. Например: читать, писать, считать.

Вовка: Вы многое делать умеете?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Ну давайте делайте! (принимает выжидательную позу)

(Двое из ларца деловито собираются что-то делать)

Вовка: Погодите, а что вы делать-то собрались? Ну, к примеру, вот вам задание. У меня здесь буквы и цифры их нужно разобрать: сюда буквы, сюда цифры (ставит две стойки) Вы это умеете?

Двое из ларца: Ага! (кивают, делают все наоборот)

Вовка: Ребята, правильно выполнили задание двое из ларца? (ответ детей) Эй, вы все перепутали! Давайте заново.

(Двое из ларца меняются местами, но делают все неправильно)

Вовка: А сейчас правильно?

Ведущий: Нет. Посмотрите лучше, как с этим заданием справятся наши ребята.

игра «Разбери буквы и цифры» (вызывает 2 детей)

Ведущий: Ребята еще умеют складывать слова из букв.

игра «Собери слово»

Вовка: А-а-а! ну ладно. А чё ещё нужно уметь-то?

Ведущий: Ну, например, на инструментах различных играть.

Вовка: Эй, двое из ларца, вы слышали? Тащите сюда инструменты. Мы щас чего-нибудь сыграем.

(Двое из ларца выносят молоток, пилу, плоскогубцы)

Вовка: Вы на этих инструментах собираетесь играть, что ли?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Музыкальные же надо! Да? (спрашивает у ведущего)

Ведущий: Конечно, музыкальные.

Двое из ларца: Это можно (выносят инструменты, садятся на пол, и хаотично играют)

Ведущий: Хватит, хватит! (затыкает уши)

Вовка: Вам не нравится, что ли?

Ведущий: Конечно, не нравится, потому что наши дети играют намного лучше. Если хотите, они и вас научат.

Вовка и двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Я все понял! Я хочу быть настоящим мастером во всем! А этому нужно учиться самому, правда ребята? Эй, двое из ларца одинаковы с лица, спасибо, что посмешили нас, можете отправляться обратно, откуда пришли.

Двое из ларца: Ага! (кивают) До свиданья! (уходят)

Ведущий: Ну что ж, дорогие выпускники, вы с честью справились со всеми заданиями, и научили Вову, а значит, к школе вы подготовились основательно.

Вовка: Спасибо, ребята, что всему меня научили.

Ведущий: Ну что, Вова, теперь ты можешь вместе с ребятами идти в школу. Желаю тебе хорошо учиться в школе, в добрый путь!

Вовка: Спасибо, буду учиться только на пять, ну я пошел, увидимся в школе, до свидания!

Дети: До свидания!

(дети выстраиваются в полукруг)

1 ребенок: Мы сегодня с детским садом

Нам теперь учиться надо-

В школу собираемся.

2 ребенок: «Спасибо», – нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

3 ребенок: Всем, кто нас добру учил,

Кто нас кормил, кто нас лечил,

И тем, кто просто нас любил,

Мы говорим: «Спасибо!»

4 ребенок: Спасибо, воспитатели,

Спасибо вам не раз,

За все, что воспитатели,

Вы сделали для нас!

5 ребенок: За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,-

Все дети: Спасибо, детский сад!

Песня «Мы всем спасибо говорим»

Ведущий: Дорогие родители, вот и заканчивается пребывание ваших детей в детском саду. Мы хотим надеяться, что эти годы были для них самыми светлыми и радостными. Пусть в душе каждого ребенка эти дошкольные годы оставят самые теплые и нежные воспоминания.

Нет лучше места на земле

Страны с названьем «Детский сад»

Здесь, в этой маленькой стране,

Вам, дети, каждый рад.

(Дети берут игрушки)

Танец с игрушками «Маленькая страна» Н.Королевой

Ведущий: Дорогие мои дошколята, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет еще много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость, и пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

Песня «Закончился праздник»

(Слово предоставляется заведующему).

Материалы подготовил(а): Болданкова Ирина Геннадьевна

Четверо из ларца одинаковых с лица

Моя мама, очень любит кино. Особенно боевики и чтоб какая-нибудь детективная завязка была, чтоб какие-нибудь враги и честные сыщики боролись-боролись и, наконец, побарывали (естественно – сыщики). Только мама очень расстраивается, когда среди актеров попадаются негры. И вовсе не потому что она у меня бритая и соцаильно опасная хулиганка – просто разобраться в сюжете для нее становится делом поистине невыполнимым. “Все на одно лицо”,- жалуется киноманка. Но еще хуже обстоит дело, когда в кадре появляются китайцы-японцы-корейцы. Их отличить вообще кажется невозможным! Тем болле понять, какой он, извиняюсь, национальности. Хотя, если попытаться, все-таки можно. Путем сличения-изучения.

Итак, представь: едешь ты в электричке, там, или в автобусе, а напротив они. Черноволосые и узкоглазые. Четверо. Три парня и девушка. Очень красивая девушка. Она из Японии. Об этом говорит весь ее внешний вид: такое ощущение, будто перед тобой сидит воплощение безупречности, этакая восточная Мэри Поппинс. Никакой косметики, чистая кожа, черные гладкие волосы до плеч. Кажется, что встала девушка с утра, улыбнулась отражению в зеркале и пошла. На самом-то деле продавцы косметических магазинов в Японии знают, что каждая японка проводит утром у зеркала никак не меньше получаса, маскируя круги под глазами и замазывая всяческие покраснения. Так что наивно полагать, что японские красавицы совсем не пользуются никаким “гримом”.

Эта девушка едет из университета прямиком на свидание. Она не опоздает, несмотря на то что времени совсем в обрез. Она успеет, причем всегда и везде. Потому что японцы – самый пунктуальный, организованный и трудолюбивый народ. Ни один японский студент не позволит себе опоздать на лекцию на минутку-другую, даже если это первая пара. В японском лексиконе нет слов “хочу” и “не хочу”, есть только слово “надо”. И все в этой стране делается именно под знаком “надо”, кроме, пожалуй, выбора стиля. Решать, как одеться-причесаться, японец всегда будет сам, не оборачиваясь на проходящую моду. Есть только то, к чему лежит сердце.

Ну а я пока расположена к перемыванию косточек еще одного пассажира. Того, что одет так, будто возвращается с хип-хоп вечеринки. Это кореец. На самом деле он едет вовсе не с тусовки, а с работы. Кем работает? Например, курьером: разносит по офисам бумажки. Почему так одет? Китайцы, усмехаясь, говорят, что так повелось издавна – ну нет в природе такого корейца, в которого можно было бы ткнуть пальцем и сказать: “Вот, это настоящий корейский мужик!”. Маленькие ручки, маленькие ножки и прочие небольшие части тела тщательно скрываются за просторной одеждой. Корейцы же отмазываются, мол, нам так удобнее. Но к их большому сожалению, китайцы правы. Корейцы действительно самая “миниатюрная” нация планеты. Даже глаза у жителя Кореи у’же, чем у японца или китайца, которые, как ты знаешь, отнюдь не отличаются распахнутым взглядом.

Вот сейчас этот кореец выйдет на улицу, проедет пару остановок на маршрутке и окажется дома. Закинет рюкзак на кровать (кстати, очень жесткую – мягких подушек он не любит) и включит на полную катушку корейскую попсу. Потом перекусит, причем вовсе не пресловутой лапшой, а чем-нибудь купленным в соседнем универмаге, правда, приправленном огромным количеством перца. Потом спать ляжет. Прямо так и ляжет, не читая на ночь Конфуция и не медитируя в позе лотоса.

В общем, кореец – товарищ простой. Поэтому перейдем-ка к третьему попутчику. На сей раз перед нами китаец. Китайская мода и типичность внешности – вопрос сложный хотя бы потому, что китайцев аж 1 миллиард 300 тысяч штук. Естественно, повидать можно всякого-разного. Но эталоны остаются. Например, в Древнем Китае был свои понятия о красоте. У самых красивых девушек должна была быть очень маленькая грудь. А еще лучше ее совсем не иметь! Как так сделать, если гормоны не спят? Да просто – перевязать бинтиком потуже. Так и поступали, причем не только с грудью, но и с пятками. Чем меньше размер, тем красивей девушка.

Как выглядит типичный китаец сегодня? Двольно просто. Об одежде китайцы говорят с холодным спокойствием в глазах, они не способны потратить большие деньги на собственную внешность.

Кто еще у нас остался без внимания? Четвертый товарищ – он из Вьетнама. Почему он щурится, ведь нет никакого солнца? Просто глаза у него еще у’же, чем у собратьев по расе. И кожа гораздо желтее. Как сегодня одеться – для вьетнамца не вопрос. Как обычно. А обычно для них то, что переполняет знаменитые вьетнамские рынки. Так сказать, натуральное хозяйство: сами шьем, сами вешаем похожие бирочки, сами носим, и никаких проблем.

Вьетнамец всегда будет первым из всех иностранцев в России, у кого возникнут проблемы с блюстителями общественного порядка. Потому что рядовой вьетнамец не прочь подраться, поскандалить и наделать много шума, частенько – из ничего. Хотя, если с ним общаться на общие темы (погода , цены на хлеб и т.д.), не затрагивая национальные вопросы, то он тихий, спокойный и вообще неплохой парень.

Читайте также:  Конусные сверла по металлу: рекомендации по выбору и использованию

Двое из ларца одинаковых с лица

Сравнительный анализ русских и английских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_dvoe_iz_lartsa.doc713.5 КБ
proekt_dvoe_iz_lartsa.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШКОЛА №31 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХЭП»

« Двое из ларца одинаковых с лица ».

Юсупова Лилия Альбертовна, 6 В класс,

Телегина Екатерина Николаевна, учитель

Глава 1. Теория: о «бродячих сюжетах». 5 – 6

Глава 2. Практика.

  • 2.1.Самые популярные русские народные сказки. 7
  • 2.2.Самые популярные английские народные сказки. 7 – 8
  • 2.3.Сравнение и анализ сказок. 9 – 12

Глава 3. Вывод. 13

Список литературы. 14

Мы уже не первый год изучаем английский язык. К сожалению, мы не имеем возможности общаться с людьми, для которых этот язык родной. Еще когда мы учились в четвертом классе, наша учительница рассказала нам, что в английском языке не просто три времени: прошедшее, настоящее и будущее, а каждое из них делится еще на четыре. Зачем им столько временных форм? А прилагательные совсем не изменяются. Например, мы говорим «blue» и про небо, и про машину, и про диван. Почему так? В четвертом классе, когда мы изучали тему «Погода», мы узнали очень интересное выражение, которое описывает погоду «It is raining cats and dogs». Никто из нас не смог правильно перевести его на русский язык. Оказывается, что так англичане говорят про сильный дождь, и это значит «льет, как из ведра». Да, мы бы сами никогда не догадались! Мне стало интересно: может не только языки наши так сильно отличаются, но и англичане абсолютно другие люди и у нас нет с ними ничего общего? Как же нам понять их? Что это за люди? Я не имею возможности пока съездить в Англию. Я задумалась, как же лучше узнать этот народ? Сказки! Все мы родом из детства. Наши мамы читают нам сказки, из которых мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. На уроках литературы мы узнали, что русская народная сказка раскрывает особенности русских людей, показывает, какие ценности свойственны нам. У англичан должны быть свои сказки, которые они любят и читают своим детям. И, конечно, у них должны быть свои особенные сказки. Мы узнали, что у нас и у англичан есть много общего в детских небылицах. На уроках литературы для нас было открытием, что более чем у 40 народов мира существует своя сказка про «Красную Шапочку»? Конечно, в каждой стране цвет ее шапочки и остальные атрибуты свои, но смысл одинаков. Так впервые я столкнулась с понятием «бродячих сюжетов». И я задумалась, а есть ли общие «бродячие сюжеты» в русских народных и английских народных сказках?

В начале работы я предположила , что английские народные сказки должны кардинально отличаться от русских народных сказок и не иметь между собой ничего общего: ни героев, ни сюжетов. Данная гипотеза у меня возникла, т.к. я выяснила, что русский язык относится к восточной группе славянских языков, а английский язык относится к западногерманской группе. Кроме того, я знаю, что Россия расположена на континенте Евразия, а Англия островное государство.

И я провела целое исследование, целью которого было сравнить сюжеты русских народных и английских народных сказок, чтобы узнать, существуют ли «бродячие сюжеты» в сказках наших народов.

  1. Ознакомиться с материалами по теме исследования.
  2. Выяснить, какие русские народные сказки самые популярные.
  3. Найти информацию о самых популярных английских народных сказках.
  4. Выбрать сказки для сравнения.
  5. Прочитать сказки.
  6. Проследить «бродячие сюжеты» в сказках английского и русского народов.
  7. Провести параллели между выбранными сказками.

Объектом исследования стали английские народные сказки и русские народные сказки.

Предметом исследования являются сюжеты английских народных сказок.

Методы , которые я применяла в своем исследовании:

  • -анкетирование
  • опрос
  • -анализ
  • -сравнение
  • -работа с Интернетом
  • -обобщение
  • -изучение научной и справочной литературы
  • -практическая работа (чтение сказок)

Теоретическая значимость работы заключается в том, что я глубже познакомлюсь с «бродячими сюжетами», смогу найти материал по этой теме, которого не было на уроках литературы.

Практическая значимость работы: материалы моего исследования можно будет применить на уроках английского языка в начальной школе, чтобы маленьким детям было интереснее изучать английский язык, в детских садах, ведь дети теперь очень рано начинают изучать английский язык, на предметной неделе в школе.

Двое из ларца, одинаковых с лица – угадайте “подлеца”?

Двое из ларца, одинаковых с лица – угадайте “подлеца”?

В то время когда хитами разгона становятся процессоры от Intel – писать об аналогичных решениях от AMD вроде бы как-то и неактуально. Возможно, именно этим обусловлена некоторая неполнота существующих обзоров топовой линейки материнских плат fur Advanced Micro Devices. Не вдаваясь в подробности мук выбора, сразу приступим к теме.
Не для кого не секрет, что большинство “оверклокеров” отдавших предпочтения платформе AMD, останавливала свой выбор на платах от DFI. И вероятно не кто не будет спорить, что в своё время плата DFI UT NF4-D была супер хитом. Но наступили иные времена и на арену вышли Conroe, а 939 Socket сменил 940 – АМ2. Следовало бы ожидать, что новая материнская плата от DFI продолжит .

Двое из ларца, одинаковых с лица – угадайте “подлеца”?

В то время когда хитами разгона становятся процессоры от Intel – писать об аналогичных решениях от AMD вроде бы как-то и неактуально. Возможно, именно этим обусловлена некоторая неполнота существующих обзоров топовой линейки материнских плат fur Advanced Micro Devices. Не вдаваясь в подробности мук выбора, сразу приступим к теме.
Не для кого не секрет, что большинство “оверклокеров” отдавших предпочтения платформе AMD, останавливала свой выбор на платах от DFI. И вероятно не кто не будет спорить, что в своё время плата DFI UT NF4-D была супер хитом. Но наступили иные времена и на арену вышли Conroe, а 939 Socket сменил 940 – АМ2. Следовало бы ожидать, что новая материнская плата от DFI продолжит славные традиции линейки NF4-D, NF4 Ultra-D, NF4 SLI-D, NF4 SLI-DR/Expert. Но флагманский продукт DFI Lanparty 590 SLI M2R/G оказался не таким уж и безупречным.

Найди ххх отличий

NF4-D

Немного истории

Мое знакомство с этой матерью состоялось осенью 2006 года.
Мой друг чисто случайно приобрёл DFI Lanparty 590 SLI M2R/G. Вероятно, она была в нашем городе еще и единственной. Так как при попытке заказать аналогичную я столкнулся с немалой проблемой и получил желанную вещь лишь в январе 2007. До этого я провел предварительные испытания материнки у своего друга. И в принципе возлагал большие надежды на новую мать от DFI (HHT-270МГц – без изменения настроек БИОСа). К сожалению, приступить к тестам своей материнской платы я смог лишь в конце февраля и уже на чужой земле (так уж получилось, что CeBIT проходит теперь у меня под боком).

Рис. 1. DFI Lanparty 590 SLI M2R/G

И так комплектация: DFI Lanparty 590 SLI M2R/G (ревизия 1.03), 1Гб Corsair Value Select 667МНц, процессор AMD X2 -3800+ 65W, Palit 7600 GT (не Sonik), HDD – WD 320 JS, Nec 4551A, dazu Big Tifon, FSP 550, XP mit SP2. Все дополнительные разъемы на материнскую плату подключены.
Плата завелась на отлично, инсталляция прошла на ура.

Ситуация 1. Но при первой же перегрузке куда-то пропал звук. Не сильно расстроившись я решил, что это проблема софтовая и я решу её позже. Но в дальнейшем ни танцы с бубном, ни изменение настроек БИОСа, не решило эту проблему. В процессе, мной была замечена одна интересная закономерность: если выключить в БИОС Audio HD – Disabled, а после перегрузки включить снова (Enabled) звук появляется; 2 – если убрать или добавить какое либо оборудование на материнскую плату, звук вновь появляется но до первой перегрузки – затем опять глухо. Проблему временно решал тем, что удалял из системы модем, на вкладке – /оборудование/ затем вновь его находил ( Проблема не решена). После таких мытарств пошел в ближайший развал и купил за 50 “евриков” Creative SB X-Fi Xtreme Music.
Описанная выше проблема в скорее показалась мне мелким недоразумение по сравнению с следующими.

Ситуация 2.БИОС DFI Lanparty 590 SLI M2R/G вновь балует нас огромным количеством настроек и на их изучение можно потратить не одну ночь (только сильно не увлекайтесь – гораздо полезнее провести это время с женой). В принципе все можно почитать тут – , или тут , ” >http://www.pcstats.com/articleview.cfm?articleid=2064&page=5> плюс свой собственный небольшой опыт и вы готовы к экспериментам. Учтя уроки с NF4-D, я сразу уменьшил множитель процессора до 9, уменьшил множитель всех шин до 3, повысил напряжения на всех шинах и на процессоре, не забыл и про память. Начал я с 220 Мгц – HHT. Загрузка прошла успешно. Но при проверке выяснилось, что частота процессора составляет те же 2000 Мгц! Материнская плата просто не устанавливала соответствующий множитель, а стартовала на дефолтном х10! Аналогичная ситуация оказалась и с другими множителями: х 6, 7, 9. Все дробные делители оказались, просто не рабочими и из всего диапазона от 5 bis 10.5 работающими оказались лишь множители х5, х8 ,х10.
В начале я отнес это к особенностям нового процессора. тем более настораживал еще и тот факт, что мой экземпляр был приобретен еще до апрельского снижения цен в ближайшем магазине за 90 E. В дальнейшем на плате были опробованы другие экземпляры X2 3800+, но результат был неутешительным. Проверив свой проц, на другой матери «Gigabyte M55S-S3» я окончательно убедился, что это проблема DFI Lanparty 590 SLI M2R/G, а не процессора. Оставив и эту недоработку на совести разработчиков, я приступил к дальнейшим тестам. ( Решение не найдено). И тут меня постиг самый неприятный сюрприз, плата ни вкакую не хотела держать системную шину выше 230 Мгц. Путем долгого копания в БИОС оказалось, что необходимо строго зафиксировать частоту шины HyperTransport на участке между мостами чипсета на отметке 200 МГц ( Решение найдено).

После этого плата порадовала стабильной работой синхронно с оперативной памятью и множителем х 10. Но вот рубеж системной шины в 260 оказался абсолютно непреодолим. Множитель процессора понижался до х5, понижалась частота оперативной памяти, увеличивались напряжения на все шины, менял слоты оперативной памяти, понижал множитель на участках шины HyperTransport между CPU и северным мостом, так и на участке между мостами чипсета – все бесполезно не помог и разгон из “Виндов”. Система висла уже при 254 МГц – HHT. Разозлившись на “системный” набор логики 590 Sli. Я поставил “ось” на Samsung 30 Гб – IDE, и вновь попробовал проделать все манипуляции – предел разгона 259 МГц ННТ ( Решение найдено частично). Решил для себя, что проблема все таки не в плохой переносимости SATA “чипсетом” 590 SLI.

Ситуация 3. Во время своих манипуляций с БИОСом я обнаружил еще одну очень неприятную проблему дело в том, что если в меню Standart CMOS Features попробовать пролистать незадействованные IDE каналы система виснет наглухо. Проблема весьма распространенная и известная, от того в двойне обидно, что такая уважаемая фирма допустила такую оплошность. Ну что ж решив, что все дело в БИОС я перепрошил его на самый последний взятый вот от сюда . Прошивка прошла успешно и я уже предполагал, что плата преобразится, а все проблемы окажутся лишь досадным недоразумением. В начале всё и было именно так, а дальше началось! Определение IDE каналов заработало как надо ( Проблема решена), но частотный предел системной шины остался тем же.
Кроме того, процесс загрузки “Винды” неимоверно удлинился. Время от начала до полной загрузки “оси” составило не менее 10-15 минут. Переустановка XP и повторная перепрошика этой же версией БИОС ситуации неизменима. Тогда я отшился на предпоследнюю версию БИОСа. . Кстати, можно взять и отсюда http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/admin.pl?action=files. Она оказалась самой стабильной. Но большего разгона процессора добиться так и не удалось.
Пробовал я и переставлять видео во второй слот (как то по умолчанию выставлено в БИОС). В ручную выставлял приоритет и т.д.

Всё что удалось выжать из этого флагманского продукта DFI это 259 МГц HHT. Согласитесь контраст, весьма разительный . Если к этому еще добавить и названные выше проблемы, да еще принять во внимание цену 200 “евриков”, то данной материнской плате впору присуждать титул не самого лучшего оверклокерского, а самого худшего девайса. Флагман оказался – Титаником.

Многие могут спросить почему я сделал именно такой вывод? Не являются ли данные проблемы особенностью лишь конкретного экземпляра. Собственно я раньше тоже думал именно в этом направлении. Но на сегодняшний день я имел дело еще с двумя аналогичными материнскими платами. Максимальный частотный потенциал 267 МГц ННТ – не впечатляет! Это было бы неплохо для бюджетной материнки ну уж ни как не для топового продукта. Бегать отбирать удачные экземпляры это не серьезно и какое мне дело если одна из 10 DFI Lanparty 590 SLI M2R/G показывает выдающиеся результаты – другие 9 то совсем наоборот.

Вместо заключения

Что же делать? – Извечный русский вопрос. Очень просто если вы еще не приобрели сей девайс, обратите внимание на платы других фирм. Тот же EPOX или ASUS. Но если вы уже счастливый обладатель DFI Lanparty 590 SLI M2R/G и у вас проблемы надеюсь, что мой опыт как то пригодиться. Собственно именно и для этого и писалась статья.
Мой же личный выбор остановился вот на этом Рис. 2. Надо сказать, что эта материнская плата тоже непроста (не забудьте и тут зафиксировать параметр NB to SB HT Freq.), да и БИОс не так удобен как на DFI. Но важно другое. На этой материнской плате мне удалось завести свой процессор на 2730 МГц (Рис. 3),

Рис.2 Asus CROSSHAIR

а максимальная частота HHT составила 320 МГц. К сожалению дальше гнать не позволила амять – ну не хочет она работать как DDR 400. Зато 4-4-4-12-15 как DDR800 без проблем и выше. И еще не забудьте про охлаждение.

Что ж остается ждать новых процев и гнать, гнать и .
Всем удачи!

PS. Извиняюсь за временами неудобоваримый текст, но писать на немецкой “клаве” пока сложновато.

Если имеете возможность проверить M2R/G – воспользуйтесь этой возможностью -может быть вам повезет!

Ich habe diese Artikel 17/04/07 geschrieben.

Ссылка на основную публикацию