Пневматическая опалубка: что это, конструкция, технология, применение

Пневматическая опалубка

Для возведения сооружений и отдельных элементов криво­линейной поверхности экономически целесообразно использо­вать пневматическую опалубку. Ее успешно применяют для возведения коллекторов, покрытий купольных сооружений диаметром до 36 м и сводчатых тонкостенных конструкций при пролете 12. 18 м. С помощью пневмоопалубки можно возводить склады, производственные здания, ангары для разнообразной техники, хранилища зерна и удобрений, системы коллекторов и трубопроводов, спортивные сооружения.

Этот вид опалубки выполняют в виде гибкой оболочки из высокопрочной прорезиненной ткани толщиной 0,3. 0,5 мм или прочной полимерной пленки, пленки из резинолатексных материалов, наполненной сжатым воздухом или пневматиче­ски поддерживающих элементов с формообразующей оболоч­кой. В рабочем положении опалубка поддерживается за счет избыточного давления воздуха. Опалубку раскраивают по спе­циальным выкройкам, сшивают, швы проклеивают тем же ма­териалом. Опалубку закрепляют по контуру основания, затем в нее нагнетают воздух под давлением 0,05 МПа.

Перед бетонированием ее поверхность покрывают эмульси­онной смазкой. Армирование выполняют из дисперсного ар­мированного стекловолокна или из обычной сетки. Бетон на­носят набрызгом или послойно. Когда бетон приобретает проектную прочность, опалубку отделяют от бетона. Для уско­ренного твердения бетона возможна подача в опалубку пара или подогретого воздуха.
Пневматическая опалубка не требует больших затрат на транспортирование, монтаж и эксплуатацию. С помощью та­кой опалубки можно возводить конструкции в самых трудно­доступных местах.
Важными преимуществами пневмоопалубок является их малая масса, высокая оборачиваемость и низкая трудоемкость монтажа и демонтажа.

При работе с пневмоопалубкой необходимо в ней постоян­но поддерживать рабочее давление около 1,2 кПа. Воздухоподающая установка должна работать в автоматическом режиме, давление внутри опалубки следует постоянно контролировать манометрами. Для прохода рабочих под оболочку опалубки устраивают входной шлюз с двумя плотно закрывающимися дверями.

Бетонную смесь наносят установкой «пневмобетон», начи­ная снизу от фундамента вверх, к замку, по зонам и на пол­ную конструктивную высоту. Рабочие располагаются на авто­гидроподъемнике, толщину слоя набрызга контролируют путем предварительной установки на опалубке специальных маяков, показывающих проектную толщину конструкции.

При укладке бетонной смеси в несколько слоев с приме­нением торкретирования для обеспечения надежного сцепле­ния поверхность ранее уложенного бетона должна быть тщате­льно увлажнена. Кроме этого, разница по срокам нанесения бетона на смежных участках опалубки не должна превышать 2. 4 ч, так как при больших сроках деформации опалубки при укладке смеси могут передаться и вызвать нарушение структу­ры твердеющего бетона на соседнем участке.

Для предотвращения высушивания твердеющего бетона от воздействия ветра и солнечной радиации его поверхность сра­зу после укладки слоя проектной толщины покрывают мето­дом напыления защитной пленкой, препятствующей активно­му испарению влаги.

При достижении бетоном проектной прочности осуществ­ляют распалубливание. Первоначально снимают внутреннее давление в системе и опалубке, затем демонтируют крепежные устройства. Опалубка легко отделяется от вертикальных и го­ризонтальных поверхностей уже набравшего прочность бетона; после очистки ее сворачивают и подготавливают для повтор­ного использования.

Общие положения

Рациональным направлением в строительстве является ра­зумное сочетание монолитного железобетона и сборных конст­рукций. Часто эффективным оказывается комбинированное применение сборных и монолитных ограждающих конструк­ций стен, перекрытий и других конструктивных элементов.
Несъемная опалубка после укладки монолитного бетона и завершения последующих процессов остается в теле забетони­рованной конструкции и работает в ней как одно целое. Опа­лубка не только образует форму сооружения, его архитектурное оформление, но и защищает поверхность от атмосферных воз­действий, повышает прочностные характеристики конструкции, улучшает режим твердения бетона. Выпуски арматуры в виде змейки и сама внутренняя поверхность панели неровная, шеро­ховатая, способствуют лучшему контакту с укладываемым мо­нолитным бетоном. Применение несъемной опалубки способст­вует значительному повышению производительности труда.

В качестве материала несъемной опалубки можно исполь­зовать стальной профилированный настил, различный листо­вой материал, керамические и стеклянные блоки и даже ме­таллические сетки. Опалубка может быть изготовлена также из плоских, ребристых и корытообразных профильных плит из железобетона, бетона, армоцемента, стеклоцемента, фиброцемента. Такие плиты применяют для бетонирования монолитных конструкций и сооружений простой конфигурации и с большими опалубливаемыми поверхностями; их устанавливают в проектное положение с помощью кранов, внешние плоско­сти этих элементов должны совпадать с поверхностью возво­димой монолитной конструкции. Крепление таких плит осу­ществляют путем сварки их выпусков и арматурного каркаса монолитной конструкции. Возможны также варианты крепле­ния с помощью инвентарных крепежных и поддерживающих устройств (прогонов, подкосов, схваток), которые после бето­нирования и набора бетоном начальной достаточной прочнос­ти снимают и применяют повторно.

В зависимости от функционального назначения опалубку используют как формообразующую конструкцию, опалубку-об­лицовку и опалубку-изоляцию, часто совмещая все или часть этих функций. В любом случае эти элементы являются наруж­ной поверхностью возводимой конструкции, поэтому могут иметь- как различную фактуру, так и отделку различными плитками и другими материалами, наносимыми в заводских условиях. Учитывая заводское или полигонное изготовление опалубки, ее размеры, форма и конфигурация могут быть раз­личными в зависимости от требований проекта (рис. 25.1).


Рис. 25.1. Несъемная опалубка: а — общий вид массива с опалубкой-облицовкой; б —железобетонная плита плоская; в — то же, ребристая; г — плоская армоцементная плита; д — армопакет; 1 — плита; 2 — бетон массива; 3 — армокаркас; 4 — шероховатая поверхность; 5 — ребро плиты; 6 — отверстия; 7 — плита с выступающими анкерами; 8 — тканая сетка; 9 — сварная сетка; 10 — прижимные прутки

Если наладить изготовление элементов несъемной опалубки на приобъектном полигоне, то значительно сократятся трудо­затраты на транспортирование, будут исключены повреждения хрупких элементов, вызванные динамическими нагрузками при транспортировании.

При возведении монолитных жилых зданий применяют спе­циальные двухслойные плиты, которые одновременно выполня­ют функции опалубки и декоративно-теплоизоляционного слоя для фасадных стен зданий. Несъемная опалубка стен может быть также решена в виде скорлупы из монолитного керамзитобетона, скорлупы с наклеиваемым утеплителем из пенополистирола и внутренним монолитным слоем из тяжелого бетона. Применяется и решение, когда несъемную опалубку устанавли­вают с наружной и внутренней стороны конструкции, про­странство между ними заполняют теплоизоляционно-конструк­тивным материалом — пенобетоном, поризованным бетоном, пенофосфогипсом и др.

Наибольшее распространение получила железобетонная опалубка-облицовка. Несъемная опалубка из тонкостенных железобетонных плит нашла широкое распространение при новом строительстве и реконструкции зданий. Ее с успехом применяют при возведении гидротехнических, энергетических объектов, фундаментов под оборудование, массивных колонн и стен в промышленном строительстве. Основными достоин­ствами решения являются высококачественная поверхность потолка, не требующая больших затрат на отделку, снижение общих трудозатрат по сравнению с другими решениями пе­рекрытий, в том числе исключается разборка опалубки пере­крытия. В результате использования легкобетонных смесей (пенобетон, керамзитобетон, перлитобетон) существенно по­вышаются характеристики перекрытия по шумоизоляции, виб­роизоляции, теплотехнические.

Интерес представляют опалубки-облицовки для сборно-мо­нолитного домостроения, которые выполняют в виде плит толщиной 8. 10 см из керамзитобетона и тяжелого бетона. Возможны варианты применения двусторонней опалубки-об­лицовки с заполнением полости легким бетоном — керамзитобетоном и пенобетоном.

В зависимости от технологического назначения железобе­тонную опалубку изготавливают из специальных цементов и заполнителей, что позволяет использовать ее в качестве тепло­изоляции, защиты будущей конструкции от агрессивных сред, в том числе и грунтовых вод.
Использование несъемной опалубки перекрытий из ребри­стых тонкостенных железобетонных элементов с укладкой слоя утепляющего материала (пенобетона), армированием и бетонированием до проектной толщины приводит к значите­льному сокращению трудозатрат, улучшает звукоизоляционные характеристики перекрытия.

Сами же плиты несъемной опалубки после бетонирования монолитных конструкций остаются их составной частью. Основными преимуществами несъемной опалубки являются со­кращение трудозатрат приблизительно в 2 раза за счет исключе­ния цикла демонтажа опалубки, снижение объема монолитного бетона за счет включения опалубки как составной части конст­рукции, сокращение трудозатрат на отделку фасадных поверхностей и практически полное исключение отделочных работ.
За несъемной опалубкой большое будущее в монолитном домостроении. Однако необходимо решить ряд принципиаль­ных вопросов — монтаж опалубки, ее выверка, временное и окончательное закрепление. Должны быть разработаны средст­ва механизации, обеспечение принудительного и безвывероч­ного монтажа ее элементов.

Дата добавления: 2015-03-14 ; просмотров: 3523 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Пневматическая опалубка – особенности использования

Строительство монолитным способом на сегодняшний день считается популярным и распространенным. За последние годы данная технология развилась до такой степени, что можно уверенно рассуждать не только про достоинства экономического характера. Строительные работы стало возможно вести при низком температурном режиме, значительно сокращая строительные сроки. Процесс возведения монолитного объекта подразумевает большое количество этапов, связанных с заливкой опалубки, конструкция и тип которой зависят от массы факторов – характера конструкции, параметров и форм, технологических особенностей рабочих процессов, климата. В таком строительстве опалубочной конструкции уделяется особое внимание, так как от этого зависит окончательное качестве объекта и сроки его строительства. Для таких случаев широко применяется пневматическая опалубка.

Как применяют пневматическую опалубочную конструкцию

Такую систему рекомендуется использовать при строительстве коллекторных и туннельных участков, трубопроводных магистралей. Пневматическая опалубка рекомендуется для заливки купола.

В первую очередь стенки опалубки смазывают специальным составом, потом армируют стекловолоконной или обычной строительной сеточкой.

После таких мероприятий разрешается начинать бетонирование. Растворная масса наносится набрызгом, либо накладывается тонкими слоями. Следует заблаговременно выставить маяки, учитывая проектную толщину бетонной конструкции.

Работы начинаются от фундаментного основания, постепенно бригады продвигаются вверх.

Чтобы раствор раньше времени не пересыхал, при нанесении очередного слоя его хорошо увлажняют. Залитый участок покрывается защитным составом из ПВА, битумно-асбестовой эмульсии, помороли, чтобы от воздействия ветра и солнечного света не пересыхал.

Для улучшения процесса сушки бетонного раствора, в опалубочную систему нагнетают пар либо подогретый воздух.

Чтобы процесс проходил нормально, подача должна выполняться бесперебойно, внутреннее давление при этом поддерживается не менее 1.2 кПа. Контролировать это значение придется постоянно, снимая показания манометров.

Для того, чтобы бригада могла проходить под опалубкой, устраивается специальный шлюз с двойной дверью, закрывающейся герметично. В процессе строительства его поднимают на необходимую высоту с помощью автоматических подъемников, работающих гидравлических приводах.

Как только бетонный раствор наберет нужный уровень твердости и прочности, опалубочная конструкция снимается. Схема действий выглядит таким образом:

  • внутри конструкции понижается давление;
  • крепежные каркасы демонтируются;
  • снимается опалубка. Она отделяется от бетонных поверхностей без особых усилий;
  • оболочку пневматической опалубки, предназначенной для возведения зданий и сооружений, чистят и сворачивают, чтобы заложить на хранение до очередного применения.

Виды конструкции

Стало понятно, что это такое – пневматическая опалубка. Следует добавить, что она бывает двух видов:

  • подъемного – ее в спущенном состоянии выкладывают по поверхности, наносят бетонную массу необходимой толщины, наполняют воздухом, чтобы установит конструкцию в соответствии с проектным решением.
  • стационарного – пневматическую опалубку для бетона выставляют на основании, потом переходят к процессу бетонирования.

Основные преимущества опалубки

Использование надувной конструкции дает имеет определенные достоинства:

  • появляется возможность выполнять сложные процессы бетонирования в труднодоступных местах;
  • конструкция отличается небольшой массой, перевозится на обычном грузовом транспорте;
  • монтажные и демонтажные работы выполняются оперативно;
  • оборотность системы высокая;
  • применение пневматической опалубки позволяет сокращать строительные сроки в полтора – два раза;
  • финансовые расходы, связанные с себестоимостью и трудозатратами, сокращаются на тридцать – семьдесят процентов.

Основной недостаток технологии установки – во время подъема невозможно контролировать состояние бетонной массы, которая может подвергнуться деформированию.

Эксплуатационные показатели

Формы и параметры опалубки проектируются для определенных задач, предусматривающих наличие необходимого количества и типов опалубочных систем.

Отсюда следует, что при заливке конструкции из железобетона при помощи соответствующей опалубочной конструкции будет достигнут высокий уровень точности и соответствие характеристикам проектного задания.

Материал, используемый для изготовления опалубки пневматической, напоминает смесь, состоящую из синтетического и природного каучука и нитей из нейлона, создающий армирующую каркасную основу. Данная конструкция создает неплохую деформационную устойчивость, помогает противостоять старению, обеспечивает длительный эксплуатационный период, равный пяти годам, если соблюдены особенности применения и сохранности.

Опалубочная конструкция отличается небольшой массой, если сравнивать ее с остальными видами систем. Это позволяет ей не создавать добавочного усилия на бетонируемую поверхность – особенность конструкции заключается в том, что есть возможность для регулировки показателя давления.

Процесс развертывания и установки такой опалубки дает возможность в несколько раз сократить сроки подготовительных работ, не влечете последствий, связанных с ухудшением качественных показателей выполняемых работ.

Особый состав материала для пневматической опалубки, из которого она изготовлена, создает возможность для эксплуатации при температурном режиме от десяти градусов мороза до семидесяти градусов тепла, при этом основные характеристики остаются неизменными.

Правила монтажа и демонтажа пневматической опалубки

С учетом проектного задания на возводимый объект, последовательность действий и их перечень, приведенный ниже, могут различаться, но основные требования необходимо строго соблюдать:

  • надувная опалубка укладывается в формируемой полости в каркасную основу, состоящую из арматурных прутьев, протягивается и расправляется. Оболочку необходимо располагать таким образом, чтобы вертикальные шовные участки были направлены вверх. По верхнему слою оболочку рекомендуется использовать прокладочные материалы;

  • система сжатым воздухом наполняется равномерно, процесс полностью контролируется. Для нагнетания воздушных потоков необходимо открыть запорный вентиль на фланце. Придется отслеживать состояние опалубки, чтобы она не создавала изломы и не перекручивалась;
  • наполнив систему сжатым воздухом на семьдесят процентов от рабочего уровня, необходимо выполнить раскрепление опалубочной конструкции, задействуя для этого концевые фитинги и технологические крепежные точки, с помощью чего полностью исключается смещение опалубочной системы и ее плавучесть в процессе подачи бетонного раствора;
  • бетонирование в такую опалубку почти не отличается от аналогичных действий с прочими типами систем. При наполнении бетонным раствором отслеживается состояние опалубки на предмет ее неподвижности. В случае, когда применяются вибрационные установки, не следует допускать их контактирования с оболочкой конструкции;
  • использованную опалубку тщательно отмывают и просушивают;
  • если во время работы оболочка повредилась, необходимо установить места утечек воздуха, полив поверхность мыльной водой. Затем такие места высушиваются и обезжириваются, чтобы устранить порывы и проколы резиновыми заплатками;
  • опалубка хранится в сухом теплом месте, в которое не попадают лучи прямого солнечного света. На зимний сезон помещение должно обогреваться.
Читайте также:  Виды свайных фундаментов: классификация, типы, устройство

Основные технические характеристики

Опалубка состоит из гибкой оболочки, обладающей способностью сохранять формы с помощью задаваемого воздушного давления. Показателями, характеризующими систему, являются:

  • параметры длины варьируются от восьмидесяти сантиметров до сорока метров. Резиновая опалубка напоминает мешок, которому придаются необходимые формы воздухом;
  • наружные поверхности защищены кортами, предохраняющими от преждевременного истирания и прочих воздействий внешнего характера;
  • соединение отличается устойчивым показателем прочности на разрывание, способно выдерживать нагрузочные воздействия в жестких эксплуатационных условиях;
  • армирующие нити корда располагаются под прямыми углами, обеспечивая надежную каркасную основу;
  • прочность нейлоновой нити на разрыв составляет 333 кг, показатель плотности при деформировании – 100 кг на каждые десять сантиметров, упругость равна 2 – 4 Мпа. Кроме того, материал отличается гибкой сопротивляемостью, на поверхности разрешается создавать до 200 000 трещин. Кроме того, опалубочные стенки способны противостоять воздействию кислот, щелочей и масел;
  • запорная арматура выполняется из бронзового, латунного или нержавеющего материалов, на фитингах устанавливаются манометры, с помощью которых контролируется уровень давления внутри опалубки.

Опалубочная система считается многоразовой и пригодной к ремонту, для которого не требуются технически сложные приспособления и профессиональные специалисты. Особая прорезиненная ткань при организации за ней должного ухода облегчит процесс заливки бетонных конструкций.

Виды опалубки для монолитного строительства

Категории блога

Популярные записи

Видео



Монолитное строительство — технология не новая, но широко востребованная. Она основана на применении опалубки и полужидкого раствора. Первая представляет собой каркасную конструкцию, образующую ёмкость для заливки бетона или другого подобного состава. Последний при застывании принимает заданную опалубкой форму, тем самым реализуя задумки архитекторов и дизайнеров. Такая технология подходит как для возведения промышленных, общественных, жилых зданий, так и для сооружения ангаров, мостов, тоннелей, коллекторов, водоводов. В каждом конкретном случае требуется установка монолитной опалубки определённого вида, а полная классификация представлена в ГОСТе 52085–2003 «Опалубка. Общие технические условия».

Виды монолитной опалубки по типу бетонируемых конструкций

В монолитном строительстве наиболее часто используются вертикальные и горизонтальные опалубки. С помощью вертикальных сооружают фундаменты, стены, перегородки, ростверки, градирены, трубы, колонны. Горизонтальные применяют для монтажа перекрытий, ригелей, мостовых пролётов, эстакад.

Наклонно-вертикальные и наклонно-горизонтальные опалубки используются чуть реже, но в некоторых случаях они просто незаменимы: при сооружении арок, сфер, оболочек, сводов и других сооружений нестандартной формы.

Разновидности монолитной опалубки по конструкции

В состав опалубок для монолитного строительства обычно входят формообразующие элементы, поддерживающие (стойки, рамы, подкосы) и крепёжные. Тем не менее в строении наблюдаются и особенности, продиктованные назначением систем, целью использования, условиями монтажа. В совокупности схожие и различные параметры определяют виды монолитных опалубок по конструкции.

Крупно- и мелкощитовая опалубки

Крупнощитовая опалубка для монолитного строительства состоит из щитов с большой площадью, конструктивно связанных с поддерживающими элементами. Выравнивается по высоте с помощью системы домкратов. Дополняется специальными подмостями, предназначенными для перемещения рабочих. Для сборки необходимо применение грузоподъёмной техники.

Мелкощитовая монолитная опалубка состоит из секций весом до 50 кг, которые для укрупнения конструкции можно стыковать по вертикали. Подходит для отливки сравнительно небольших архитектурных элементов разных форм. Сборка требует значительных трудозатрат, зато возможна вручную или путём использования лёгких кранов.

Блочная и объёмно-переставная опалубки

Блочная опалубка внутреннего и внешнего контура состоит из щитов с разъёмными либо неразъёмными соединениями. Образует пространственную конструкцию определённой формы. Обычно монтируется вне строительного объекта и на место устанавливается в готовом виде. Для упрощения распалубливания снабжается специальными домкратами. Предназначена для возведения отдельно стоящих замкнутых монолитных конструкций. Во многих случаях способствует экономии средств. Характеризуется высокой оборачиваемостью.

Объёмно-переставная по строению похожа на блочную, но монтируется в предусмотренном проектом месте. Имеет Г- или П-образную форму. Используется при одновременном бетонировании стен и перекрытий, сооружении отдельно стоящих конструкций (ростверков, фундаментов, колонн), внутренних поверхностей замкнутых ячеек жилых домов и лифтовых шахт. Обеспечивает постройкам дополнительную прочность.

Подъёмно-переставная, скользящая, горизонтально перемещаемая опалубки

Подъёмно-переставная с шахтным подъёмником или с опиранием на сооружение — это разборная опалубка, специально разработанная для сооружения вертикальных элементов с постоянным или переменным сечением высотой более 40 м. Укомплектована внешними и внутренними щитами, приводными станциями и закреплёнными на рамах домкратами. С помощью последних осуществляется периодическое поднятие опалубки на новый уровень. Ввиду сложности оборудования и высокой технологичности процесса необходимо использование труда профессиональных рабочих.

Скользящая опалубка для монолитного строительства по конструкции и принципу действия похожа на подъёмно-переставную. Отличия заключаются в том, что она неразборная, предназначена для возведения высоких конструкций с небольшим сечением (например, дымоотводных труб) и обеспечивает непрерывность процесса бетонирования.

Горизонтально перемещаемая (катучая, туннельная) опалубка состоит из щитовых секций, опорных конструкций (тележек), горизонтальных винтов и домкратов. Механизмы позволяют по мере затвердевания бетона передвигать систему в определённом плоскостном направлении. Такая опалубка актуальна при сооружении линейно-протяжённых объектов, в том числе и в закрытом пространстве.

Пневматическая опалубка

Пневматическая (надувная) опалубочная система может быть стационарной и подъёмной. От других видов отличается кардинально. Она представляет собой гибкую ёмкость, напоминающую мешок определённой формы. Под воздействием закачиваемого внутрь воздуха это изделие расправляется и тем самым образует каркас для будущей конструкции. Раствором в данном случае заливается не полость опалубки, а ограниченное пространство вокруг неё. Такой принцип работы позволяет изготавливать плиты с отверстиями, полукруглые своды, купола. При этом монтаж особой сложностью не отличается, поскольку пневмоопалубка относительно лёгкая по весу, простая в использовании и не требует вмешательства строительной спецтехники.

Съёмная и несъёмная опалубки

Все вышеописанные опалубки для монолитного строительства принадлежат к категории съёмных. После затвердевания бетонного раствора их снимают в цельном виде или по частям и убирают с рабочего участка.

Несъёмными являются опалубки, которые не подвергаются демонтажу. При расчётах они могут включаться либо не включаться в сечение будущего сооружения. По окончании процесса бетонирования несъёмные опалубки становятся конструктивной частью объекта и в дальнейшем играют роль облицовочного слоя, гидро- или теплоизоляции.

Виды опалубки для монолитного строительства по материалу основы

Современные опалубочные системы для монолитного строительства производятся из разных материалов. Соответственно, каждая из них обладает отличающимися свойствами, причём как положительными, так и отрицательными.

  1. Деревянная и фанерная опалубки характеризуются лёгкостью и дешевизной. К недостаткам принадлежат высокая гигроскопичность, сравнительно малая прочность и короткий срок эксплуатации — не более 30 циклов.
  2. Пластиковая конструкция тоже лёгкая, но в отличие от деревянной обладает гладкой поверхностью, не пропускает влагу, выдерживает до 200 циклов оборачиваемости. Из-за недостаточной прочности не подходит для возведения многоэтажных зданий.
  3. Стальная — высокопрочная и универсальная в применении опалубка. Её можно повторно использовать 500 и даже более раз. Главный недостаток заключается в значительном весе, затрудняющем применение в частном строительстве.
  4. Алюминиевая достаточно прочная и гораздо легче стальной. Оборачиваемость достигает 300 циклов. Минус — подверженность коррозии при контакте с жидким бетоном.
  5. Комбинированная — это опалубка, в состав которой входят элементы из двух или нескольких материалов. Такая структура позволяет усилить положительные свойства конструкции и свести к минимуму отрицательные.

В последнее время приобретают популярность пенополистирольные, а также несъёмные опалубки из листов стекломагнезита, арболитовых блоков, композитных армопанелей. Они обеспечивают сооружения дополнительной теплозащитой, но в экологическом плане оправдывают себя не всегда. Картонные, наоборот, абсолютно безвредны. Их недостаток — спиралевидный или полосчатый рисунок на поверхности отлитой конструкции.

Резиново-тканевые ёмкостные устройства, то есть пневматические, характеризуются высокой прочностью, простотой в использовании, многоразовостью, но подходят для сооружения только некоторых видов объектов.

Виды опалубки по применяемости при различной температуре воздуха и характеру воздействия на бетон монолита

Самой распространённой является неутеплённая опалубка. Она предназначена для строительства монолитных сооружений при положительных показателях температуры наружного воздуха.

В противовес неутеплённой идёт греющая (термоактивная) опалубка, позволяющая осуществлять зимнее бетонирование. В её составе предусмотрены нагревательные элементы, роль которых могут играть электроды, спирали, ТЭНы, а также пар и разогретые минеральные масла.

Утеплённая — это несъёмная опалубка, материал которой повышает энергоэффективность здания. Наряду со снижением теплопотерь он может выполнять и другие функции. К примеру, полистирол обеспечивает герметичность конструкции и защищает её от биоповреждений.

Описанные выше термоактивная и пневматическая монолитные опалубки иногда классифицируются как специальные, поскольку они используются только в особых случаях. Ещё к этой категории принадлежат виброопалубка и мелкоштучная. Первая оснащена накладными вибраторами, которые ускоряют уплотнение бетонной смеси. Вторая служит для изготовления нетиповых либо сложных конструкций небольшого размера и получения рельефной поверхности. Также её используют при заделке стыков и швов сборных железобетонных сооружений.

Виды монолитной опалубки по оборачиваемости

В зависимости от количества циклов оборачиваемости опалубки для монолитного строительства подразделяются на инвентарные и разового применения. Под инвентарными подразумеваются конструкции, которые пригодны для повторного использования. Например, надувные могут служить от 5–10 раз, подъёмно-переставные — от 60–100, блочные — от 150–300, а объёмно-переставные — от 300 – 500 раз.

Опалубки разового применения — это в первую очередь несъёмные конструкции. Также к данной категории относятся устройства, изготовленные для возведения сооружений нестандартных форм.

Как выбрать и где купить опалубку для монолитного строительства

Представленные выше описания помогут вам сориентироваться в разнообразии монолитных опалубок. Делая окончательный выбор, рекомендуем сначала проконсультироваться с сотрудником нашей компании.

Мы специализируемся на аренде и продаже любых видов монолитной опалубки. Все они соответствуют техническим требованиям ГОСТа, а потому в полной мере обеспечат надёжность будущих объектов!

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПАЛУБКЕ

Отечественный опыт возведения тонкостенных про­странственных конструкций с использованием пневма­тической опалубки базируется на применении двух разновидностей технологии укладки бетона: путем на­несения на разостланную в горизонтальном положе­
нии опалубку с последующим приведением ее в про­ектное положение подачей воздуха и методом набрыз — га на надутую опалубку.

По первой разновидности технологии предвари­тельно возводится фундамент, к которому прикрепля­ют пневмоопалубку. Поверх разложенной опалубки ук­ладывается арматура, а затем бетонная смесь, кото­рая накрывается эластичным полотенцем из полимер­ной пленки. При нагнетании воздуха опалубка вместе с бетонной смесью поднимается в проектное положе­ние. Бетонная смесь и арматурное заполнение дефор­мируются, увеличивая свою площадь в 1,5-2 раза.

Указанным способом возводятся купольные и свод­чатые покрытия диаметром до 12 м и пролетом 6-18 м. Основными недостатками данной технологии являют­ся: неуправляемая деформация свежеуложенного бе­тона при его подъеме, случайный характер изменения геометрического положения арматурного каркаса, разрушение структуры’ бетона и ухудшение его физи­ко-механических характеристик. Существенную труд­ность доставляет процесс сохранения вертикальнос­ти стен, примыкающих к основанию фундамента. Бо­лее совершенная технология основана на использова­нии специальных конструктивных элементов верти­кальных стенок, обеспечивающих повышение качества работ и технологичность.

Технология возведения тонкостенной цилиндри­ческой оболочки (цилиндрический свод одинаковой кривизны) состоит из трех стадий. После завершения постройки фундаментов цилиндрическая пневмоопа — лубка расстилается на горизонтальном основании на уровне фундаментов и крепится к ним. Так как в разло­женном состоянии пневматическая опалубка занима­ет площадь несколько большую, чем площадь основа­ния сооружения, то в местах крепления к фундаменту устраиваются складки. К ним прикрепляются специ­альные открылки, на которых до выполнения основно­го процесса по бетонированию свода крепятся в гори­зонтальном положении монолитные участки верти­кальных стен.

Основной этап возведения свода включает в себя равномерную укладку тонкого слоя бетона на поверх­ность пневмоопалубки, установку арматурной сетки и укладку верхнего накрывочного слоя бетона. Смесь уп­лотняется поверхностными вибраторами или вибро­рейками. После окончания цикла бетонирования внутрь опалубки нагнетается воздух, и она поднима­ется, изгибая уложенный слой бетона.

В процессе подъема армированная бетонная смесь испытывает деформации изгиба, при которых не про­исходит значительного перемещения арматуры. Оплы­вание бетонной смеси и другие деструктивные процес­сы исключаются использованием полотнища из поли­мерной пленки, которое укладывают поверх уплотнен­ной бетонной смеси и герметично прикрепляют по кон­туру пневмоопалубки до ее подъема.

Возведение купольных и сводчатых конструкций не лишено ряда недостатков: большое количество про­цессов с низким уровнем технологичности, исключа­ющих пооперационный контроль качества работ; вы­сокая деформативность возводимой конструкции, что не гарантирует заданной несущей способности; боль­шое число ручных операций по устройству и обеспе­чению герметичности опалубки и верхнего полотнища и другие работы. Все это снижает эффективность предложенного метода возведения тонкостенных кон­струкций.

Более прогрессивной технологией является метод возведения пространственных тонкостенных конструк­ций на пневмоопапубке с нанесением бетонной смеси набрызгом. При возведении наземной части здания применяется метод волнистого свода из армоцемен — та размером в плане 12×24 м. В состав работ входят: планировка площадки бульдозером; устройство свай­ного монолитного фундамента и монолитного роствер­ка; устройство бетонного пола; установка элементов крепления пневматической опалубки; раскладка, вы­верка и закрепление пневматической опалубки; под­готовка к работе воздухоподающей установки и обо­рудования для нанесения бетонной смеси; армирова­ние сооружения готовыми сетками; нанесение бетон­ной смеси; уход за бетоном и демонтаж пневматичес­кой опалубки. Завершающим этапом возведения на­земной части является устройство торцов из кирпич­ной кладки.

До начала пневмобетонирования армоцементного волнистого сооружения с применением пневматичес­кой опалубки должны быть выполнены все работы по устройству монолитного (свайного) фундамента, смон­тирована пневмоопапубка, произведено армирование сооружения готовыми сетками с предварительной вяз­кой их в зоне производства работ и осуществлено ком­плектование строительного процесса соответствую­щим рабочим оборудованием.

Пневматическая опалубка, поступившая с завода — изготовителя в упакованном виде, раскладывается на заранее подготовленное основание (фундаменты, полы). Крепление пневмоопалубки к фундаменту осу­ществляется с помощью болтовых соединений в пос­ледовательности: к анкерным болтам фундамента кре­пятся швеллеры с неполным закручиванием гаек. Пос­ле установки швеллеров по всему периметру фунда­мента в зазор между полкой швеллера и фундаментом закладывают канат нижнего пояса пневмоопалубки и гайки закручивают до конца.

Читайте также:  Утепление ленточного фундамента: снаружи, своими руками

Сферические ісрцьі пневмоопалубки крепятся к винтовым сваям. До начала монтажа опалубки винто­вые сваи ввинчивают в грунт и к ним болтами прикреп­ляют изогнутые швеллеры и металлические полосы так, чтобы в зазор между швеллером и полосой сво­бодно проходил канат нижнего пояса пневмоопалуб­ки. Проектное крепление торцов осуществляют пол­ным закручиванием болтов и прижиманием нижнего пояса опалубки к полосе. Окончательное закрепление пневмоопалубки производят сразу по всему перимет­ру сооружения.

2. СТРОИТЕЛЬСТВО С ПРИМЕНЕНИЕМ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Для созДания необходимого избыточного давления внутри опалубки и для предотвращения потерь возду­ха в процессе ее эксплуатации через крепежные эле­менты по всему периметру опалубки предусмотрен фартук, прикрепленный непосредственно к канату нижнего пояса. После крепления опалубки к фундамен­ту фартук изнутри по всему периметру пригружается песком.

Параллельно с монтажом пневматической опалуб­ки производится монтаж воздухоподающей установки. Перед началом эксплуатации пневмоопалубки необхо­димо проверить правильность включения и наличие заземления вентиляторов. После выполнения всех ра­бот включается воздухоподающая установка и визуаль­но проверяется правильность геометрической формы пневмоопалубки. В случае отклонения от проектных размеров дефекты устраняются регулировкой длины формообразующих канатов.

Для достижения стабильных проектных размеров пневмоопалубку рекомендуется выдержать под рабо­чим давлением 1,2 кПа до начала ее эксплуатации. Контроль рабочего давления производится маномет­рами, установленными на пульте управления. Для прохода рабочих под оболочку опалубки устраивают входной шлюз с двумя плотно закрывающимися две­рями. Внутреннее давление в оболочке регулируется через отдельный выпускной канал (клапан), не связан­ный со входом под пневмоопалубку. Каркас сооруже­ния армируется после визуальной проверки проект­ных параметров пневмоопалубки. Предварительно отключив воздухоподачу, пневмоопалубку «свалива­ют» на одну сторону с помощью прижимных канатов, закрепленных за хомуты, установленные в фундамен­те. После этого прижимные канаты складываются у места их крепления.

Параллельно с монтажом опалубки и пробным подъемом производится укрупнение арматурных по­лотен. Укрупненные полотна наружного слоя арма­турного каркаса укладываются по внутреннему слою с разбежкой вязальных швов. Для фиксации каркаса производится его временное закрепление к арма­турным выпускам фундамента. Затем прижимные ка­наты укладываются поверх сетчатой арматуры в реб­рах сооружения и осуществляется подъем опалубки с каркасом при внутреннем давлении 0,7 кПа, после чего временное крепление каркаса к фундаменту снимается.

При производстве работ используют бетонные сме­си проектной марки, приготовленные непосредствен­но на строительной площадке. Поэтому необходимо тщательно производить подбор состава мелкозерни­стого (песчаного) раствора, осуществлять контроль приготовления и нанесения смеси, а также прочности раствора.

Нанесение смеси производится установкой «Пнев — мобетон» в комплекте с автогидроподъемником АГП — 18, начиная снизу (от фундамента) вверх к замку по зонам на полную конструктивную толщину. При нане­сении пескобетона толщина слоя контролируется пу­тем установки специальных маяков, фиксирующих про­ектную толщину конструкции. УклаДку бетона следует начинать с межволновых участков (ребер) для предот­вращения засорения арматуры и поверхности опалуб­ки в этих местах частицами из отскока с выпуклых уча­стков поверхности конструкции.

При укладке бетонной смеси в несколько слоев для обеспечения надежного сцепленияповерхность ранее уложенного бетона должна быть тщательно увлажне­на. Разница по срокам нанесения бетона на смежных участках опалубки не должна превышать 2-4 ч, так как при больших сроках сотрясение поверхности оболоч­ки при торкретировании бетонной смеси может выз­вать нарушение структуры твердеющего бетона на со­седнем участке.

Для предотвращения высушивания твердеюще­го бетона от воздействия ветра и солнечной радиа­ции его поверхность сразу после укладки слоя про­ектной толщины покрывают (также методом напыле­ния) защитной пленкой, препятствующей активному испарению воды. С этой целью применяют водора­створимую эмульсию или полимеризующееся веще­ство (например, ПВА, помороль, СБС Н-80 и т. п.), быстро твердеющие на воздухе. Возможно также применение битумно-асбестовой эмульсионной ма­стики (БАЭМ) и быстро стабилизирующейся неза­мерзающей холодной асфальтовой мастики (БСНХА). После окончания строительства эта защит­ная пленка служит в качестве гидроизоляционного покрытия.

При достижении бетоном проектной прочности осу­ществляют распалубку конструкции. Ее производят после снятия внутреннего давления в системе и демон­тажа крепежных устройств. Опалубка легко отделяет­ся от вертикальных и горизонтальных поверхностей и затем, после ее очистки, сворачивается.

Продолжительность возведения наземной части бригадой из 7 человек составляет 12-15 дней, а все сооружение возводится за 23-25 рабочих дней. Трудо­емкость возведения армоцементного свода размером 12×24 м составляет 72 чел.-дн. Выработка при пнев — мобетонировании составляет 7,8 м2 за 1 чел.-смену. Расход основных материалов на 100 м2 перекрывае­мой поверхности: цемента — 4,8 т; металла — 5,8 т; пес­ка — 10 м3. Возведение конструкций в пневмоопалубке позволяет сократить сроки строительства почти в 2 раза, сократить затраты по трудоемкости — до 70% и 25-30% — по себестоимости. При возведении коллек­торов и других линейно протяженных сооружений до­стигается снижение себестоимости до 25 % и трудо­емкости работ — до 50%.

Дальнейшее развитие пневмоопалубочных систем идет по пути использования их для возведения верти­кальных и линейно протяженных сооружений, элемен­тов зданий элеваторов, сеннажных башен, насосных станций, путе — и трубопроводов, коллекторов и тонне­лей, частей административных зданий и других конст­руктивных элементов. Низкие трудозатраты и незна­чительная масса опалубки при многократной оборачи­ваемости (20 раз и более) позволяют широко исполь­зовать ее в строительстве.

Строительство купольных домов и БВЗ с помощью пневмоопалубки

Строительство – одна из самых востребованных и прибыльных сфер бизнеса, которой не страшны экономические или политические потрясения. Спрос на стройматериалы постоянно растет, а недвижимость – это самый надежный вид инвестиций. Но рынок строительства занят крупными компаниями, поэтому лучшим решением будет сузить специализацию бизнеса и заняться быстрым монолитным возведением купольных построек с помощью пневмоопалубки.

Быстрое монолитное возведение купольных построек с применением пневмоопалубки для заливки бетоном было разработано еще на заре прошлого века, но до сегодняшних дней существенно усовершенствовалась технология. Теперь можно значительно быстрее строить надежные архитектурные конструкции в самой прочной геометрической форме для БВЗ – полусфера.

Пневмоопалубка для быстрой постройки купольных домов

Система пневматической опалубки – это технология, которая отвечает экологическим и экономическим требованиям современного строительства, и станет хорошим конкурентным преимуществом для небольшого строительного бизнеса. Что такое пневмоопалубка и что с ее помощью можно быстро возводить?

Пневматическая опалубка – это надувная конструкция из формообразующей гибкой тканевой оболочки, покрытой неопреном, который при надувании принимает круглую или овальную форму с размерами, предусмотренными в стандарте. Это возможно благодаря запатентованной двухкамерной системе. Манометры, установленные на передней стенке, используются для регулирования давления в камерах (0,5 бар в основной и 0,05 бар в боковой). Откачка осуществляется с помощью обычной конструкции компрессора.

История изобретения пневмоопалубки для быстроозводимых зданий

Пневматическая опалубка была запатентована в 1926 году компанией Nose и использовалась изначально для производства водопропускных бетонных труб. Опалубка устанавливалась на внешние рамы конструкции, например деревянные боковые доски, после чего оставшееся пространство заполнялось бетоном. Применение пневмоопалубки в строительстве быстровозводимых домов началось в 1941 году. По этой технологии вначале подготавливалась опалубка, а уже на следующем этапе устанавливалась арматура, и бетон накладывался на опалубку и арматуру. Таким образом создавалась куполообразная форма здания. После застывания бетона опалубка спускалась. Технология монолитного строительства купольных сооружений была усовершенствована в 1952 году, а затем в 1978 и 2005 годах. Сегодня полусферическая пневмоопалубка используется для строительства обсерваторий, планетариев, сельскохозяйственных, производственных и жилых объектов по всему миру.

Преимущества здания в виде монолитного купола

Преимущества монолитных железобетонных куполов:

  1. Высокая прочность за счет полусферической форме конструкции, которая позволяет идеально распределять нагрузку в любой точке давления.
  2. Лучшая устойчивость к ураганным ветрам, землетрясениям, большим снежным осадкам, по сравнению с другими типами построек.
  3. Высокая скорость возведения и сопутствующих строительных работ.
  4. Высокая энергоэффективность: 50-70% экономии энергии при обогреве или охлаждении внутренних помещений здания.
  5. Нет необходимости в проведении кровельных работ.
  6. Финансовая доступность для небольших бюджетов за счет минимального количества строительных отходов, работ и временных затрат.

Это далеко неполный список плюсов куполообразных сооружений, который складывается именно за счет использования пневматической опалубки.

Как построить купольный дом с помощью пневмоопалубки

Монолитные конструкции куполообразной формы возводятся, как правило, по американской технологии, которая предполагает создание тонкого бетонного покрытия опалубки с использованием пенополиуретана. Весь процесс возведения монолитного купола делится на четыре этапа:

1 Подготовка участка

Размечается территория строительства, выравнивается и уплотняется грунт, подготавливается котлован. В области возведения создается усиленное фундаментное кольцо или плита для будущего сооружения. Монтируются арматурные стержни фундамента, которые позже будут использоваться для привязки купола и формирования монолита.

2 Монтаж пневмоопалубки

Пневматическая воздушная форма подготавливается для залитого фундаментного кольца в зависимости от формы будущего здания и его размеров. Опалубка закрепляется на арматуру фундамента и надувается до максимального натяжения, создавая форму купола здания.

3 Установка каркаса купола

Когда пневмоопалубка наполнена воздухом начинается следующий этап работ по возведению купола. Сначала с внутренней стороны наносится слой пенополиуретана, который служит теплоизоляцией для всего купола и является опорой для дальнейшего усиления каркаса. После отверждения пены арматурные стержни устанавливаются по всей длине купола. Для строительства используются, как правило, стальная арматура или базальтовые стержни, которые по своим свойствам и качеству превосходят обычную арматуру.

4 Заливка бетона

Бетонная смесь заливается на металлический каркас купола постепенно в несколько слоев. На этом этапе важно обеспечить нормальное схватывание бетона и арматуры. Это достигается за счет использование особых марок бетонной смеси, предназначенных именно для создания купольных сооружений. В итоге получается правильный слой бетона, который покрывает арматуру, создавая тонкостенный монолитный каркас, а после полного застывания создает чрезвычайно жесткую, огнестойкую и долговечную конструкцию купола.

Преимущества пневмоопалубки в строительстве

Плюсы использования пневмоопалубки:

  1. Гибкость и доступность – легкая транспортировка опалубки и ее быстрая сборка на месте строительства приводят к сокращению затрат на перевозку и подготовительные работы.
  2. Экономия на реализации проекта и быстрое выполнение строительных работ – общая нагрузка на укладку опалубки, бетонирование купола и демонтаж опалубки составляет около 16 человеко-часов, а для выполнения всех работ потребуется 3-4 человека.
  3. Использование пневматической опалубки позволяет поддерживать инвестиционные затраты на конкурентном уровне, предлагая все преимущества монолитного бетонного строительства. Для сравнения – использование деревянной или стальной опалубки требует затрат, сравнимых по стоимости со строительством сооружений из сборных элементов.

Затраты на открытие строительного бизнеса

Открытие строительного бизнеса – непростая задача, которая требует решения большого числа формальностей и подготовки разрешительной документации. Кроме этого потребуется еще целый ряд расходов.

Список затрат на открытие собственного бизнеса по возведению купольных построек с помощью пневмоопалубки:

  1. Официальная регистрация бизнеса.
  2. Вступление в СРО строителей – саморегулируемые организации на строительном рынке определяют возможность компанией-участников участвовать в конкурсах и тендерах на строительство.
  3. Выбор системы налогообложения – зависит от того, какая форма регистрации бизнеса была выбрана.
  4. Аренда и лизинг строительной техники и оборудования – лучше всего брать спецтехнику в лизинг, используя ее для работ с возможностью последующего выкупа по остаточной стоимости.
  5. Наем специалистов – в штате компании может быть 3-5 специалистов в сфере купольного строительства и умеющих работать с пневмоопалубкой.

В итоге со всеми расходами общая сумма расходов на открытие строительной фирмы составит примерно 20 000 – 50 000 USD в зависимости от количества арендуемой техники, штата сотрудников и региона регистрации компании.

Лекции / Пневматическая опалубка

Технология строительных процессов

Способ использования пневматической опалубки для возведения тонкостенных железобетонных куполов разработан в 1980г. в Ленинградском высшем военном инже- нерно-строительном Краснознаменном училище имени генерала армии А. Н. Комаровского. Возникновение этого способа возведения куполов было связано с необходимостью в сжатые сроки создать широкую сеть баз сельского дорожного строительства.

Отечественный опыт возведения тонкостенных пространственных конструкций с использованием пневматической опалубки базируется на применении двух разновидностей технологии укладки бетона: путем нанесения на разостланную в горизонтальном положении опалубку с последующим приведением ее в проектное положение подачей воздуха и методом набрызга на надутую опалубку.

Возведение тонкостенных куполов методом подъема (расширения) пневмо-

опалубки. При возведении тонкостенных монолитных железобетонных куполов применяется пневмоопалубка из прорезиненной ткани на капроновой основе. Масса пневмоопалубки от 300 до 1400кг., диаметр купола от 10 до 21м; расчетная оборачиваемость от 40 до 50 циклов. В комплект пневмоопалубки входят: формообразующая герметичная оболочка, гибкие тканевые лепестки, защитное тканевое теплоизоляционное полотнище и воздуховоды.

В конструктивном отношении купола представляют собой оболочки толщиной 4560мм., выполненные из мелкозернистого (песчаного) бетона класса В15, с высотойв центре оболочки 3,4-6,0м и кольцевыми непрерывными монолитными железобетонными фундаментами из бетона класса В12,5.

Для крепления пневмоопалубки в теле фундамента предусматривается канал сечением 280 на 250мм и анкера из арматуры А-240 диаметром 20-22мм из расчета два анкера на каждую грань купольной пневмоопалубки. Купол армируется готовыми панелямилепестками, размеры которых соответствуют размерам граней горизонтальной развертки купола. В качестве рабочей арматуры используется сварная сетка 100/150/4/4 мм из холоднотянутой арматурной проволоки Вр-1.

У основания оболочки для восприятия опорных изгибающих моментов дополнительно укладывают такую же сварную сетку на высоту 1,5-3,0 м, а затем рабочую арматуру фиксируют нижним защитным слоем бетона. С целью исключить сползание бетонной смеси на вертикальных участках, при изгибе граней оболочки в момент ее подъема, на пневмоопалубку сверху укладывают тканую сетку № 10-1,0 Н. В центре купольной оболочки для пропуска напорного воздуховода и установки в последующем зенитного светового фонаря устроен проем, обрамленный стальным уголком и усиленный дополнительной сварной сеткой 100/150/4/4 мм. Для образования в арматурных панелях-лепестках, световых проемов оставляют отверстия размером 1000×1000мм. При бетонировании горизонтальной развертки купола используют мелкозернистую бетонную смесь состава

Читайте также:  Столбчатый фундамент под колонну: металлическую, железобетонную

Mc:Ms=l:2,5-3 при Mw/AAc=0,4-0,45.

Технология возведения купола при помощи пневмоопалубки такова. После бетонирования фундамента и подготовки основания расстилают пневмоопалубку и крепят ее к анкерам (рис. 1). Сверху раскладывают гибкие тканевые лепестки и крепят их к вершине пневмоопалубки. На разостланную пневмоопалубку последовательно укладывали слои облицовки, паро-, тепло- и гидроизоляции, гибкую сварную сетку и бетонную смесь. До начала схватывания цемента в пневмоопалубку подают вентиляторами воздух до создания в ней избыточного давления 2,5-3,0 кПа. По мере наполнения пневмоопалубки воздухом гибкие тканевые лепестки вместе с уложенными на них материалами наползают на пневмоопалубку, изгибаются и приобретают проектную форму. Швы между лепестками купола заделывают сразу после окончания подъема пневмоопалубки в проектное положение.

Технология строительных процессов

Рисунок 1. а – подготовленная опалубка; б – опалубка с уложенной бетонной смесью; в – поднятая опалубка. 1 – пневмоопалубка; 2 – фундамент; 3 – открылки; 4 – спиральная арматура; 5 – бетонная смесь; 6 – трубопровод для нагнетания воздуха; 7 – опорные трубы; 8 – участки свода (стены), бетонируемые заранее; 9 – участки пневмоопалубки, не соприкасающиеся с бетоном; 10 – фундамент; 11 – анкеры; 12натяжная внешняя оболочка.

Бетон на надутой пневмоопалубке выдерживают до набора распалубочной прочности (не менее 12 МПа). Для ускорения процесса твердения бетона его прогревают теплым воздухом, который вырабатывает теплогенератор; теплый воздух подают в пространство между твердеющим бетоном и накрывающим его сверху теплоизоляционным полотнищем по системе распределительных воздуховодов. Прогрев значительно сокращает время выдерживания бетона на надутой пневмоопалубке, которое, в зависимости от диаметра купола, составляет от 48 до 72ч. Надувают пневмоопалубку и поддерживают в ней постоянное избыточное давление воздуха при помощи вентиляторов. Все оборудование для бетонирования, подъема и прогрева купольной оболочки размещается на автомобильном полуприцепе и легко доставляется к месту строительства.

Кровлю устраивают путем окраски поверхности купола горячими или холодными мастиками.

Возведение тонкостенных оболочек методом торкретирования. Применение

«торкрет-бетона» при возведении железобетонных конструкций тонкостенных оболочек с использованием надувных воздухоопорных опалубок позволяет экономить большую часть затрат на строительство и контролировать полноту закрытия стальных элементов, а также степень уплотнения бетонной смеси под давлением. Особые преимущества торкретирования под высоким давлением выявляются при устройстве очень тонкой оболочки с высокой степенью армирования и при очень большом уклоне (рис.2). Крутые уклоны не позволяют укладывать бетонную смесь обычными традиционными способами при одинарной опалубке, так как бетон при виброуплотнении за счет вязкости сползает и перемещается. При торкретировании, напротив, уплотнение связано с меньшими трудностями, так как. нанесение бетонной смеси под высоким давлением осуществляется без применения процесса виброуплотнения.

Пневматические надувные опалубки для строительства оболочковых зданий и сооружений подразделяются на: воздухоопорные и пневмокаркасные.

Технология строительных процессов

Рисунок 2. Основные формы воздушных оболочек надувных опалубок: а – полуцилиндрическая с четверть сферическими торцами; б – цилиндрическая прямоугольная в плане; в – усечённая сфера; г – торроидальная с вертикальным расположением оси; д – торроидальная с горизонтальным расположением оси; е – эллипсоид вращения; ж – конус.

Устойчивость воздухоопорных конструкций обеспечивается избыточным давлением воздуха в пределах до 0,1 МПа. Такое давление, практически неощутимо и абсолютно безвредно для работников, находящихся в сооружении. Чтобы избежать значительных утечек воздуха при входе людей и въезде автомобилей, при условии, когда опалубка одновременно эксплуатируется во время строительства как складское помещение, входные проемы устраивают в виде воздушного шлюза.

В пневмокаркасных конструкциях опалубки воздух под избыточным давлением в пределах от 0,01 до 0,1 МПа подается внутрь несущих элементов, которые могут быть трубчатой формы (балки, стойки, арки, или их сочетания) или же плоскими двухслойными с точечными (пневмоматы) или линейными (пневмоплиты) связями. Последние два варианта конструкций носят название пневмопанельные опалубки. Известны конструкции, в которых сочетаются свойства воздухоопорных и пневмокаркасных надувных опалубок.

Преимуществами воздухоопорных конструкций пневматических надувных опалубок перед другими типами являются: относительно низкая стоимость; легкость и компактность; простота обслуживания; возможность перекрытия больших пролетов; несложность и кратковременность монтажа и демонтажа; повышенная стойкость к внешним нагрузкам; максимальная безопасность эксплуатации опалубки вследствие низкого избыточного рабочего давления нагнетания.

К недостаткам конструкций этого вида относятся: необходимость постоянной (возможно автоматической) подкачки оболочки и опасность ее опускания в случае отключения воздушных нагнетателей.

Пневмокаркасные опалубки стержневого типа (арочные, рамные) имеют следующие положительные особенности: отпадает необходимость герметизации сооружения по контуру, обеспечивается периодичность подкачки вследствие значительно меньших потерь избыточного давления воздуха из замкнутых пневмоэлементов. Однако, производство и монтаж пневмокаркасных опалубок сложны и дороги. Относительная их масса в 2-3 раза превышает массу воздухоопорных опалубок. Они могут перекрывать пролеты не более 50м. вследствие низкой несущей способности пневмоэлементов.

Технология строительных процессов

Пневмопанельные оболочковые опалубки являются промежуточной конструкцией между воздухоопорными и пневмостержневыми. Обладая преимуществами пневмостержневых надувных опалубок (обеспечение свободного входа и въезда, м алый расход воздуха, периодичность подкачки), пневмопанельные опалубки лишены многих недостатков, свойственных пневмостержневым. Достоинствами пневматических надувных опалубок являются большая несущая способность, надежность, возможность перекрытия больших пролетов. Как и воздухоопорным опалубкам, пневмопанельным свойственно самовозведение. Избыточное давление в пневмопанелях для возведения опалубки, как правило, не превышает 0,02 МПа. Однако пневматические надувные опалубки еще относительно дороги.

Дальнейшее развитие пневмоопалубочных систем идет по пути использования их для возведения вертикальных и линейно протяженных сооружений, элементов зданий элеваторов, насосных станций, путе- и трубопроводов, коллекторов и тоннелей, частей административных зданий и других конструктивных элементов. Низкие трудозатраты и незначительная масса опалубки при многократной оборачиваемости позволяют широко использовать ее в строительстве.

Пневматическая опалубка: что это, конструкция, технология, применение

  • Презентация Аквалайт
  • Производство ПРМ
  • Контакты
  • Проектирование слипов
  • Аренда оборудования
  • Оказываемые услуги
  • Резинотканевые понтоны
  • Уменьшение осадки
  • Придание плавучести
  • Подъем судов на сушу
  • Спуск судна на воду
  • Снятие с мели
  • Утилизация судов
  • Разработка проектов
  • Описание технологии
  • Описание спуска судна
  • Описание подъема
  • Варианты применения
  • Фотографии процесса
  • Видео спуска-подъема
  • Проектирование
  • Ролик-мешки
  • Лебедки
  • Тросы и коуши
  • Полиспасты
  • Скоба быстрого сброса
  • Пневмооборудование
  • Гидроворота
  • Краны для судостроения
  • Грузоподъемность
  • Весовые характеристики
  • Объем и площадь
  • Подбор роликов
  • Ремонт и хранение
  • Качество и гарантии
  • Классификация
  • Метод расчета и подбор
  • Ассортимент кранцев
  • Назначение
  • Описание демпферов
  • Метод расчета и подбор
  • Ассортимент демпферов
  • Системы подвески
  • Жесткие крепления

Пневматическая резино-тканевая опалубка различных форм и размеров.

Технология монолитного строительства является наиболее востребованной и широко распространённой. За последние десятилетия технология монолитного строительства развилась настолько, что теперь можно с уверенностью говорить не только об ее экономических преимуществах перед другими видами строения. Современные технологии, применяемые в монолитном строительстве позволяют выполнять работы при низких температурах и существенно сокращать сроки возведения объектов.

Монолитное строительство производится на основе многочисленных этапов заливки опалубки, тип которой зависит от различных факторов: характер бетонируемых конструкций, соотношение форм размеров, технологией выполнения работ, климатическими условиями, в которых производятся монолитные работы. В монолитном строительстве опалубка играет очень большую роль, во многом определяя сроки и качество возведения конструкций.

Строительная пневматическая опалубка широко используется для бетонирования разнообразных конструкций.

Опалубка представляет собой резинотканевую гибкую конструкцию, своего рода мешок-полость, в который подается сжатый воздух для придания нужной формы, которая заполняет полость и формирует каркас строящегося объекта.

По своим прочностным характеристикам эта опалубка не уступает металлической, а в процессе монтажа дает рабочим преимущество в возможности установки без использования крана за счет относительно не большого веса и простоты изделия.

Пневматическая опалубка (она же надувная)— это опалубка, состоящая из формообразующей гибкой воздушно-опорной оболочки, в которой сохранение формы в рабочем положении происходит за счет избыточного давления воздуха.

Наружный слой резины покрывает корт от истирания и других внешних воздействий.

Это соединение высоко прочно на разрыв, выдерживает основную нагрузку в жестких условиях эксплуатации.

Внутренние армированные слои состоят из синтетических сеток шин-кордов, обычно используемых в шинах из модифицированных каучуков.

Нити расположены под идеальным углом при использовании высокого давления и напряжение в них распределено равномерно в целях обеспечения надежной эффективной арматуры.

По системе оценки автомобильных шин сами нейлоновые нити производятся из высокопрочного нейлона N 66. Прочность на разрыв равна 333 кг. Деформация плотностью 100 кг/10 см, высокая эластичность, модуль упругости 2-4 Mpa, отличное гибкое сопротивление, допускается до 200000 гибких трещин, кислотная, масленая и щелочная сопротивляемость.

Запорная арматура выполнена из бронзы, латуни или нержавеющей стали. К фитингам крепится манометр для контроля давления внутри опалубки.

Диапазон производимых пневмооболочек:

Диаметр: от 0,3 м до 2,5 м.

Длина: от 0,8 м до 40 м.

Технические параметры:

Параметр

Показатель

Растяжение на разрыв,N/25мм

Предел прочности, МПа

Удлинение при разрыве, %

300% растяжение на длину, МПа

Растяжение на соотношение деформации

≤20 %( до начала деформации)

Рабочая температура, °C

Нет трещин, пузырей на поверхности, заплатки по длине не не более 3 мм, глубиной не более 1,5 мм, и количество не более одного. Деформация составляет не более 2 мм.

Таблица контрольного давления в стержневидных резино-тканевых оболочек для опалубке

Диаметр (мм)

Рабочее давление (МПа)

После установки пневматической опалубки в рабочее положение внутри создают избыточное давление газа или воздуха, затем бетонируют.

Пневматическая опалубка широко используется в строительстве благодаря многооборачиваемости, небольшой массе и низким трудозатратам.

При применении этой опалубки бетонирование осуществляется после подъема формообразующей поверхности опалубки в рабочее положение.

Форма и тип опалубки могут быть различными, всё зависит от поставленной задачи по строительству объекта конкретного типа. Стандартные типы резино-тканевой опалубки, выпускаемые промышленно, изготавливаются в форме: круга, овала, прямоугольника, восьмиугольника, шестиугольника, трапециевидной, трубной, конусообразной и т.д.

На сегодняшний день стандартные формы резино-тканевой опалубки представляют собой продолговатое тело вращения и могут выглядеть в сечении следующим образом:

Преимуществами опалубки из надувных резиновых оболочек являются:

  • простота монтажа, использования и демонтажа;
  • простота хранения за счет малых габаритах в сдутом виде;
  • возможно изготовить надувную опалубку любых форм и размеров для формирования сложных геометрических форм (свод купола, арка, объемные многоугольники и т.д);
  • опалубка является многоразовой и ремонтопригодной при этом для проведения ремонта не требуется технически сложных приборов и высококвалифицированных специалистов.Материалом для пневматической опалубки служат запатентованные прорезиненные ткани.

Эксплуатационные характеристики резиновой опалубки:

1. Форма и размер опалубки проектируются под конкретную задачу или ряд задач, которые предусматривюет наличие одного или нескольких типов (видов) опалубки, поэтому при формировании железобетонных конструкций с помощью соответствующего типа опалубки достигается высокая точность и соответствие проектным характеристикам объекта.

2. Материал опалубки представляет собой смесь синтетического, натурального каучука и нейлоновых нитей, которые создают «армирующий» каркас оболочки опалубки. Такая конструкция обеспечивает хорошую деформационную стойкость, устойчивость к старению и продолжительный срок службы до 5 лет при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

3. Такая опалубка имеет небольшой вес в сравнении с другими типами опалубки, в связи с этим она не создает дополнительного давления на формируемую полость – а наоборот из-за особенности конструкции позволяет регулировать величину давления.

4. Развертывание и монтаж такой резино-тканевой опалубки позволяет в 4-5 раз сократить время на подготовку к заливке ж/б объекта и не влечет при этом последствий со стороны ухудшения качества производимых работ.

5. Особенность состава материала оболочки резиновой опалубки позволяет эксплуатировать её при температурах окружающего воздуха от -10 ° -C до +70° -C, без изменения эксплуатационных характеристик.

Процесс установки и монтажа съемной многоразовой опалубки из резины.

В зависимости от проектируемого объекта, последовательность и перечень нижеперечисленных действий по подготовке может отличаться, однако, основные требования должны быть соблюдены.

Использование резиновой надувной опалубки:

1. Положите надувную опалубку в формируемую полость в каркасе из армируемых стержней, протяните оболочку опалубки и расправьте её. Оболочка опалубки должна располагаться так, чтобы вертикальные швы смотрели вертикально вверх. Используйте прокладочный материал по верх оболочки опалубки.

2. Наполнение оболочки сжатым воздухом должно происходить равномерно и контролируемо. Откройте запорный кран на фланце оболочки и подайте сжатый воздух. Следите чтобы при наполнении оболочки опалубки не происходило изломов и перекручиваний.

3. После наполнения опалубки сжатым воздухом на величину давления, равную 70% от рабочего, осуществите раскрепление опалубки за концевые фитинги и предусмотренные технологические точки крепления, чтобы исключить смещение и «плавучесть» опалубки в ходе заливки бетона.

4. Процесс заливки бетона практически не отличается от работы с другими типами опалубки. В ходе заполнения формы бетонной смесью необходимо следить за смещением оболочки резино-тканевой опалубки, а если используются вибрационные высокочастотные стержни, нельзя допускать их длительного контакта с оболочкой опалубки.

5. После использования опалубки необходимо тщательно вымыть и просушить резино-тканевую оболочку.

6. В случае повреждения оболочки опалубки в ходе работ, необходимо выявить места утечки воздуха – путем полива мыльным раствором. После чего обезжирить и зачистить поверхность и устранить повреждение с помощью наложения «заплатки» из резины и последующей вулканизации поврежденной области.

7. Хранить резино-тканевую опалубку следует в местах, исключающих повышенную влажность, прямые солнечные лучи и отрицательные температуры.

Ссылка на основную публикацию