Фундамент фм 1: для установки дорожных элементов

Фундамент фм 1: для установки дорожных элементов

  • г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Фундамент ФМ1

Железобетонные фундаменты дорожных знаков ФМ1 – это опорные конструкции, которые широко применяются в дорожном строительстве. Фундаменты используются в качестве опор для стоек постоянных или временных дорожных знаков на дорогах общего и специального назначения – промышленных, внутрихозяйственных, подъездных и технологических. Фундаменты ФМ1 часто используются и в качестве ограждений при организации движения автотранспорта на ремонтируемых участках дорог, территориях стоянок и парковок, а также в качестве опор информационных и рекламных щитов.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков ФМ1 представляют собой усеченную пирамиду, имеющую ступенчатое основание. Верхняя часть имеет технологическое углубление, полость для установки стойки знака. При этом ширина полости должна превышать диаметр стойки или ширину каждой стороны стойки, имеющей прямоугольное сечение, не менее чем на 100 мм. В верхней части фундаментов имеются два отверстия диаметром 50 мм, а в нижней – две подъемные петли, предназначенные для удобства монтажа.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков ФМ1 устанавливаются двумя различными способами в зависимости от назначения и применения знаков.

Если воздвигается постоянный дорожный знак, то фундамент закапывают непосредственно в грунт. В грунте или асфальте создается углубление, в которое устанавливается фундамент. Копание ям под фундаменты дорожных знаков ФМ1 осуществляются на глубину 1,15 м и ширину 1 м, после чего дно котлована трамбуется и засыпается слоем песка высотой 0,15 м с последующим его уплотнением (трамбовкой). Затем монтируют стойку, к которой с помощью бандажной ленты или хомутов крепятся дорожные знаки. При повреждении асфальтобетонного покрытия производят его восстановление.

В случае установки временного дорожного знака нет необходимости в подготовке грунтового основания, достаточно поместить фундаменты ФМ1 на ровную поверхность. Монтаж фундаментов может проходить как вручную, так и с применением специальной техники.

Простота и быстрая скорость монтажа – одни из главных преимуществ применения железобетонных фундаментов для дорожных знаков. В большинстве случаев, например, при установке временных дорожных знаков, фундаменты ФМ1 не требуют наличия специальной техники. А при завершении ремонта дороги или при изменении применяемых правил на отдельном участке дороги стойки с фундаментами достаточно быстро и легко демонтируются.

Преимущества использования железобетона выражены и в прочности изделий, способной препятствовать воздействию окружающей среды, в том числе – атмосферным осадкам. Фундаменты дорожных знаков ФМ1 обладают необходимым запасом водостойкости, благодаря которой стойкам не грозит обрушение при подмыве верхних слоев почвы в случае заделки фундаментов в грунт. Масса фундаментов позволяет им без смещений и сдвигов закрепляться в грунте. Фундаменты ФМ1 имеют оптимальные размеры, позволяющие получить надежное и долговечное в эксплуатации сооружение.

Железобетонные фундаменты для дорожных знаков ФМ1 изготавливаются в соответствии с серией 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» из бетона класса В15 по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости должен быть не менее F100. Марка бетона по водонепроницаемости – W4.

Железобетонные фундаменты для дорожных знаков ФМ1 армируются сварными сетками из горячекатаной арматуры периодического профиля классом А-III по ГОСТ 5781-82 и обыкновенной арматурной проволоки периодического профиля классом Вр-I по ГОСТ 6727-80. Подъемные петли для удобства монтажа изготавливаются из горячекатаной гладкой арматуры класса А-I по ГОСТ 57810-82.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков ФМ1 являются достаточно ответственными изделиями. От качества изготавливаемых фундаментов зависит не только устойчивость стоек дорожных знаков, но и безопасность дорожного движения. В связи с этим, к производству фундаментов предъявляются достаточно серьезные требования. Каждый этап изготовления продукции должен находиться под тщательным контролем во избежание брака.

Значения фактических отклонений линейных размеров не должны превышать предельных, установленных для 5 класса точности по ГОСТ 21778-81. Фундаменты дорожных знаков ФМ1 не должны иметь трещин, надрывов и прочих дефектов, ухудшающих качество изделий. Фактическая прочность бетона фундаментов должна соответствовать проектной или быть не менее 80% от требуемого значения по ГОСТ 18105-86.

Возможна централизованная доставка продукции транспортом на объект заказчика.

Также мы готовы предложить изготовление железобетонных фундаментов для дорожных знаков по индивидуальным эскизам и/или чертежам Заказчика.

Фундамент фм 1: для установки дорожных элементов

Фундаменты монолитные ФМ 1 используют для установки дорожных знаков. Конструктивно изделие представляет собой массивный элемент круглого сечения. Диаметр опорной части составляется 2400 мм, высота – не менее 300 мм. Изготавливают такие опоры из высокопрочного железобетона, поэтому соблюдаются все требования по прочности, надежности и долговечности.

1. Варианты написания маркировки.

Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по условиям действующих регламентов, при этом маркировочные знаки допускается писать разными вариантами, что в любом случае не является ошибкой:

2. Основная сфера эксплуатации.

Монолитные фундаменты ФМ 1 применяют в дорожном строительстве при установке знаков. Монтаж плит производится на утрамбованную щебенчато-песчаную подушку толщиной 300 мм. Укладка элементов на мусор не допустима. Погружение в грунт должно производиться не менее чем на половину бетонной плиты. Благодаря своей прочности, допускается применять конструкции в любых климатических регионах с разным уровнем ветровой нагрузки и сейсмической активности. Монтаж фундаментов выполняется непосредственно в грунт, то есть эксплуатация осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому плиты ФМ проходят специальную защитную обработку.

3. Обозначение маркировки.

Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по жестким требованиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 . Согласно данному регламенту в маркировочных знаках отражается тип изделия и его основной типоразмер (размерная группа указывает на величину несущей способности). Дополнительно на боковую грань плиты наносят данные о компании-производителе (как правило, ставится товарный знак ОТК), дата производства и масса изделия. Все знаки наносятся износостойкой черной краской, которая не стирается долгие годы.

Фундамент марки ФМ 1 имеет следующие размерные характеристики:

Длина = 3500 ;

Ширина = 2100 ;

Высота = 1800 ;

Объем бетона = 3,63 ;

Геометрический объем = 13,23 .

4. Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Фундаменты монолитные ФМ 1 изготавливается методом вибропрессования в заводских условиях. Готовая продукция сопровождается разрешительной документацией, поэтому качество гарантировано производителем. В качестве основных материалов применяют тяжелые бетоны высоких марок прочности – не менее М200, или класс прочности – В15 согласно требованиям действующего стандарта – ГОСТ 26633-91 .

Часто для изготовления фундаментов марки ФМ применяют полимерные бетоны, замешанные на мелком заполнителе, когда эксплуатация железобетонных конструкций предполагается в условиях агрессивной щелочной среды. В состав полимерного бетона входят такие компоненты как гранитный щебень крупностью камня 10 мм, кварцевый песок с размером зерна до 1-2 мм, андезитовая мука, жидкое стекло, натрий кремнефтористый и спирт фуриловый.

Факт применения фундамента в агрессивной среде также учитывается при армировании. Для этого берут арматуру, стойкую к химической коррозии, дополнительно металлические элементы окрашивают масляными составами. Бетонная поверхность подвергается гидрофобизации с целью повышения свойств водонепроницаемости. Бетон также должен отвечать свойствам морозостойкости и трещиностойкости. Параметры определяют по требованиям действующих стандартов и в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.

Повышение прочностных характеристик фундамента ФМ 1 производится при его армировании стальными конструкциями. Изготавливают сварные каркасы из арматурной проволоки диаметром 12 мм класса стали А-300 по ГОСТ 5781-82 . Стержни располагают с шагом в 200 мм. Металлические детали должны быть покрыты антикоррозионными составами и защитным слоем бетона толщиной не менее 35 мм.

5. Транспортировка и хранение.

Массивные плиты монолитных фундаментов ФМ 1 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Погрузка и разгрузка изделий осуществляется спецтехникой. Обязательно соблюдают технику безопасности и все меры предосторожности. При перевозке каждый элемент прокладывается деревянными досками толщиной 30 мм и надежно фиксируется стальной проволокой (используют горячекатанку достаточного сечения). Борта машины также изолируются деревянными подкладками. Такой подход позволяет доставить железобетонную продукцию в небитом и пригодном для монтажа состоянии.

Хранение фундаментной продукции осуществляется в штабелях высотой не более 2,5 метра. Слои в пачке также изолируются деревянными щитами, чтобы исключить трение изделий друг о друга. Складирование ЖБИ производят в закрытых помещениях. Не допускается навал и перемещение плит волоком.

ФМ1 фундамент опоры для дорожных знаков

Характеристики ФМ1

Ширина: 2 100 мм.

Высота: 1 800 мм.

ГОСТ: Серия 3.503.9-80

Продукция без переплат

Продукция без переплат

Выпуск продукции под заказ

Выпуск продукции под заказ

для постоянных клиентов

для постоянных клиентов

все изделия согласно ГОСТ-у

все изделия согласно ГОСТ-у

Я подтверждаю свое Согласие политикой конфиденциальности на обработку вносимых в форму моих персональных данных.

Размеры и цены
НаименованиеОбъемВесДлинаШиринаВысота
ФМ23.68 м³9.200 т.3 300 мм.2 100 мм.1 650 мм.
ФМ33.29 м³8.225 т.3 000 мм.2 000 мм.1 500 мм.
ФМ42.98 м³7.450 т.2 800 мм.1 900 мм.1 500 мм.
ФМ52.61 м³6.525 т.2 500 мм.1 800 мм.1 500 мм.
ФМ62.07 м³5.175 т.2 300 мм.1 600 мм.1 350 мм.
ФМ71.64 м³4.100 т.2 000 мм.1 500 мм.1 200 мм.
Общая информация

Фундаменты монолитные ФМ1 – унифицированные изделия, из железобетона с широкой сферой применения. : в дорожном, и промышленном строительстве. Наиболее часто фундаменты ФМ используются под опорами и стойками дорожных знаков для обеспечения их устойчивости. Конструкции имеют большой вес и отличаются высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Они принимают нагрузки от опор и равномерно передают их на грунт, что увеличивает сроки службы основных конструкций.
Внешний вид фундаментов монолитных ФМ1 – круглая плита основания и верхний блок прямоугольного сечения. В блоке устанавливаются анкерные болты для крепления стоек. Анкеры не только надёжно удерживают смежные конструкции, но и защищают их от соприкосновения с грунтом. В центре верхнего блока имеется углубление для установки опоры или стойки, исключая их соприкосновение с грунтом, и следовательно, предохраняя от коррозии.

Положительные особенности монолитных фундаментов
  • ЖБИ имеет высокую несущую способность;
  • простая форма и использование в производстве бетона и арматуры высокого качества, делают изделие долговечным и безопасным в использовании;
  • ФМ1 – универсальные изделия, устанавливать которые можно под стойки и опоры различного назначения, в том числе — под дорожные знаки и указатели.
  • стойкие к внешним воздействиям ЖБИ можно заглублять в грунт на расстояние, необходимое для устойчивого положения опор. Сами инженерные сооружения при этом не контактируют с грунтом;
  • качественные материалы изготовления делают ФМ1 устойчивыми к воздействию влажного грунта.

Характеристики бетонной смеси для изготовления ЖБИ подбираются с учётом предполагаемых условий эксплуатации. Для усиления жесткости изделия монолитный фундамент армируется пространственным каркасом и сетками.
Арматура и анкеры обрабатываются перед использованием антикоррозийными составами.
Обязательная маркировка
ФМ – обозначение категории изделия – фундаменты монолитные;
– типоразмер ЖБИ, он указывает на несущую способности ЖБИ.

Эксплуатация

Монолитные фундаменты и устанавливаются на подушку из песка и щебня, толщиной 300 мм Высокая прочность монолитных фундаментов позволяет использовать их в любой климатической зоне, в том числе и при высокой сейсмоактивности. Так как изделия постоянно находятся в грунте, то есть в агрессивной для бетона среде, они перед установкой покрываются защитным составом. Если предполагается использовать монолитные фундаменты категории ФМ1 в щелочных средах, в состав бетона вводятся полимерные добавки.
В соответствии с действующими стандартами изделия нормируются по прочности и трещиностойкости.

Маркировка

Железобетонные изделия этой серии выпускаются в различных размерных и конструктивных вариациях, поэтому в производстве встречаются ЖБИ с различной буквенно-цифровой маркировкой.

Цифры обозначают размер (толщину изделия).

Маркировка римскими цифрами показывает тип арматуры (напрягаемая стержневая, ненапрягаемая).

Доставка ФМ1

Доставка ФМ1 осуществляется собственным транспортом в г. Москва, области и другим регионам России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке ФМ1 необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ Серия 3.503.9-80 разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

ФМ1 цена в Москве

ФМ1 цена за штуку и зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать ФМ1 напрямую от производителя завод ООО ПСК Перспектива. Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.

Наш завод ООО ПСК Перспектива осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Купить ФМ1 на заводе ЖБИ

Выгодно купить ФМ1 в Москве без посредников на заводе ЖБИ Перспектива. Новые ФМ1 всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партнеров.

Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».

Я подтверждаю свое Согласие политикой конфиденциальности на обработку вносимых в форму моих персональных данных.

Остались вопросы?
Мы рассчитаем вам доставку любых ЖБИ изделий в указанную точку!

Технические характеристики фундамента фм 1: достоинства и недостатки конструкции

Фундамент фм 1 применяется для установки дорожных элементов. Конструкция представлена крупным куском круглой формы, диаметр опоры которой достигает 2.4 м, высота – от тридцати сантиметров. Для изготовления подобных опор применяется бетон с высоким показателем прочности, обеспечивающий надежность и продолжительный эксплуатационный период.

Описание

С самого начала следует понять, про какое изделие идет разговор. Зачастую многие путаются в расшифровке аббревиатуры, называя такую конструкцию «фундаментом металлическим». Отметим, что данное изделие применяется в смежной сфере и служит опорой для осветительных мачт. В этом случае имеется в виду монолит, представленный железобетонным изделием в классической форме, имеющим каркас из стальной арматуры.

Конструктивно фундамент монолитный фм 1 состоит из 1 – 2 плит, крепко соединенных друг с другом арматурными прутами, и столбца, имеющего на верхней торцевой части болты под анкерное крепление опорной рамы.

Размеры фундамента строго определены существующими стандартами серии 3 503 9 80. В соответствии с таким регламентом, маркировка состоит из типовой и размерной групп, при этом первая наносится буквами, вторая – числами.

«ФМ» означает фундамент монолитный, ей обозначаются тип и форма изделия. Числовой частью обозначают типоразмер, определяющий несущие возможности основы, область ее использования и основные параметры.

Маркировочные знаки наносятся на боковую грань черной краской, устойчивой к износу.

Разновидности

По конструкции монолитные фундаментные основания делятся на несколько видов:

  • столбчатый. Представлен отдельными опорами круглых или квадратных форм, внутри имеющих металлический каркас. Такие столбы в дальнейшем соединяются в единое основание прочным и надежным ростверком;
  • ленточный. Замкнутый контур, уложенный по периметру строящегося сооружения и под его несущими стенами. Может быть армированным или заливается с использованием бута. Ленточное основание можно заглублять в почву на необходимый уровень, учитывая особенности грунта и вес предполагаемого объекта;
  • монолитная плита. Основа залита сплошной бетонной подушкой под все здание. Этот вариант каркаса называют плавающим, потому что на него не оказывают воздействия пучинистые грунтовые составы. Монолитное плитное основание является наиболее прочным, обладает высокими несущими способностями.

Технические характеристики

Для изготовления фундаментных плит серии фм 1 применяются бетонная смесь и металлическая арматура.

Основным компонентом считаются тяжелые бетонные растворы с высоким показателем прочности. Используют материал, марка которого начинается от М200 с показателем прочности В15. Морозостойкость такого раствора находится на уровне F 100, класс влагонепроницаемости не опускается ниже W 6.

Если планируется эксплуатация в агрессивных средах, используют полимерные бетонные смеси, составленные на мелком наполнителе, в составе которого имеются жидкое стекло, спирт фуриловый, натрий кремнефтористый, гранитная щебенка зернистостью в пределах 1 см, мука андезитовая, песок кварцевый с фракцией 1 – 2 мм.

Чтобы увеличить показатель прочности и несущие возможности фундаментной конструкции, ее армируют металлическими арматурными прутьями, соединенными в каркас. Для этого отбирают металл класса А300, сечение которого составляет 1.2 см. Минимальный интервал установки – 20 см. Каркас устанавливается с таким расчетом, чтобы минимальная толщина залитой бетонной смеси вокруг армирующего элемента была 3.5 см.

При необходимости используется арматура, устойчивая к образованию коррозии. В качестве дополнительной меры металл покрывается масляным красящим составом, а бетонная поверхность гидрофобизируется.

Закладывая металлический каркас, принимают во внимание условия предстоящей транспортировки и выполнения монтажных работ. С этой целью в фундаментные блоки стаканного типа фм 1 вмуровывают монтажные скобы, изготовленные из металлической проволоки.

Фундаменты под установку дорожных знаков изготавливаются на заводе по методике вибропрессования. Зачастую используют съемные опалубочные конструкции, составляемые из отдельных типовых щитов, соединяющихся болтами и стальными пластинами.

На готовую продукцию оформляются разрешительные документы, в которых изготовитель дает гарантию на качество.

Бетонное изделие должно в полной мере противостоять воздействию низких температур и образованию трещин. Все параметры определяются требованиями существующих требований и с учетом конкретных условий, в которых планируется эксплуатация.

Преимущества и недостатки

Фундаментная монолитная конструкция фм 1 представляет собой прочную и надежную основу для установки различных элементов. Основными ее достоинствами считаются:

  • высокие способности несущего характера;
  • широкие возможности в проектировании конфигураций;
  • защита установленного элемента от негативных воздействий влажной среды;
  • сопротивляемость пучинистым грунтам при сезонных температурных перепадах и воздействию грунтовых вод;
  • удобство перевозки и монтажа.

За все время эксплуатации конструкций фм 1 недостатков не выявлено, кроме того, что для установки требуется привлечение специальной техники.

Технология установки

Масса одного фундаментного элемента фм 1 достигает девяти тонн (по стандарту одна конструкция весит 8 890 кг), так что транспортировка и установка его потребуют привлечения специальной строительной техники, а ручной способ исключается полностью.

Для перевозки задействуют большегрузный транспорт, способный перемещать подобного рода грузы. Если предстоит переместить конструкции фм 1 на большие расстояния, используют железнодорожные платформы.

При погрузке изделия перекладываются досками, толщина которых составляет три сантиметра, чтобы исключить трение о борта и другие элементы. Кроме того, каждый груз жестко фиксируется вязальной проволокой, чтобы не перемещался во время движения. От бортов транспорта фундамент также перекладывается деревянными прокладками.

Соблюдение всех особенностей погрузки и перевозки гарантирует целостность груза и его дальнейшую пригодность к монтажу.

Погрузка и разгрузка выполняется краном. Чалки с крючьями фиксируются за монтажные скобы, находящиеся в верхней части нижней плиты. При подобных работах необходимо выполнять требования безопасности.

Монтаж изделия на определенное место выполняется также с помощью грузоподъемной техники. Конструкция устанавливается в почву, при этом ее поверхности дополнительно обрабатываются защитными средствами от негативных воздействий агрессивной среды. Погружение осуществляется не меньше, чем на пятьдесят процентов высоты бетонной конструкции.

Перед установкой на дне котлована устраивается подушка из песка и щебня. Монтаж фундамента на рыхлый грунт или мусор запрещен.

Учитывая размеры фундамента фм 1, геометрические объемы готового котлована варьируются в пределах пяти – тринадцати кубометров и определяются глубиной заложения подошвы.

Типовые размеры фм 1

Конструкция фм 1, залитая из бетона по металлическому каркасу, имеет следующие параметры:

  • длина – 350 см;
  • ширина – 210 см;
  • высота – 180 см;
  • масса – 8 890 кг;
  • объем бетонной смеси – 3.63 кубометра;
  • геометрические размеры конструкции – 13.23 куб. м.

Монолитные фундаментные конструкции фм 1 обозначают в соответствии с регламентом, маркировка пишется различными вариантами, что не считается ошибкой.

Хранят готовую фундаментную продукцию в штабелях, высота которых не превышает двух с половиной метров. Каждый слой в стопке изолируется щитом из древесины, чтобы исключить случайное трение. Хранение организуется в помещениях закрытого типа. Навал фундаментных плит и их перемещение волоком строго запрещаются.

Заключение

Железобетонные конструкции, предназначенные для установки дорожных знаков и других элементов, представлены массивными изделиями стоимостью в десятки тысяч российских рублей. Использование оснований, изготовленных в заводских условиях, ускоряет проведение дорожных работ.

Типы монолитных фундаментов и их устройство

Фундаменты монолитного типа ФМ — это крепкие и надежные основания для дома из различного строительного материала. Кроме того так же как и монолитный особой прочностью отличается сборно-монолитный фундамент.

К преимуществам монолитных каркасов можно отнести:

  • Высокую несущую способность;
  • Широкий простор в проектировании конфигурации здания;
  • Возможность создания цокольного этажа или подвального помещения (в случае с ленточным контуром);
  • Защита дома со стороны пола от негативных воздействий грунтовых вод;
  • Неподверженность движениям и пучениям грунта в сезонные перепады температур и уровней влажности.

Кроме того, монтаж монолитного фундамента ФМ не требует привлечения спецтехники и имеет достаточно простую технологию устройства.

По способу монтажа монолитные каркасы для домов различают на:

  • Армированные;
  • Бутобетонные.

В первом случае бетонный раствор заливается в опалубку с обязательной установкой армирующего каркаса из стальных прутьев. Такая технология позволяет усиливать несущую способность фундамента и в разы увеличивает его крепость. В зависимости от массы будущего дома сечение прутов может варьироваться в диапазоне 12-18 мм (для поперечных элементов) и 6-11 мм (для продольных планок).

В случае с бутобетонным фундаментом связующим веществом будет являться бут (природный камень). В смеси с раствором бетона получается крепкий и долговечный каркас.

  • Типы монолитных фундаментов и их устройство
  • Фундамент столбчатый монолитный
  • Ленточный монолитный фундамент: устройство
  • Фундамент-плита

Типы монолитных фундаментов и их устройство

По типу конструкции монолитные фундаменты можно поделить на такие виды:

  • Столбчатое основание . Имеет вид отдельно стоящих опор в виде столбов круглого или квадратного сечения. Такие колонны заливаются с обязательным армированием. Все опорные столбы впоследствии связываются между собой крепким и надежным монолитным ростверком (опоясывающей платформой).
  • Ленточный каркас . Этот тип фундамента имеет вид замкнутого контура по всему периметру будущего здания и под всеми его несущими стенами. Ленточный фундамент можно и армировать, и возводить с применением бута. Ленточный каркас для дома может быть углублен в грунт на разную глубину в зависимости от свойств почвы на участке, и общей массы будущего дома.
  • Фундамент-монолитная плита . Здесь основание заливается в сплошную бетонную подушку по всему периметру здания. Такой каркас еще называют плавающим, поскольку он не подвергается воздействую пучнистых грунтов, а просто лавирует в них. Монолитный плитный фундамент считается самым мощным и крепким с высокой несущей способностью.

Чтобы понимать принцип устройства монолитного фундамента (ФМ) каждого типа, рассмотрим все в нашем материале.

Фундамент столбчатый монолитный

Для устройства и монтажа такого типа основания необходимо в первую очередь выполнить подготовительные работы. То есть сначала на грунт наносят разметку, согласно которой будут заливать столбы. Причём разметка должна формироваться по наружной и внутренней стене будущих колонн. В грунт вбиваются клинья и после этого между угловыми разметками натягивают шнур.

Важно: столбы располагают друг от друга на расстоянии 1,5-2,5 метра в зависимости от параметров будущего дома. При этом колонны обязательно должны быть установлены под всеми несущими стенами и в местах стыков стен.

  • После нанесения разметки необходимо выкопать нужное количество ям под опорные столбы. Их глубина зависит от особенностей грунта и массы готового дома, а также от уровня промерзания почвы. При этом дно ямы нужно делать с расширением под устройство опорного башмака.
  • Дно каждой ямы тщательно трамбуют и засыпают слоем песка толщиной 15 см. Песок немного увлажняют и тщательно трамбуют. Поверх песка можно уложить слой арматуры и залить его бетонным раствором. Это будет опорная площадка для столбов.
  • Застывшие башмаки укрывают гидроизоляционным материалов с нахлестом на стенки ямы.
  • Теперь в ямы устанавливают опалубку. Её можно делать из досок, скрепленных между собой шпильками или хомутами (для столбов квадратного сечения) или из асбестоцементных круглых труб. Трубы в этом случае будут являться несъемной опалубкой.
  • В установленные каркасы монтируют арматуру. Для квадратных колонн её вяжут из четырех продольных прутов и нескольких поперечных. Для круглого столба можно использовать три продольных и поперечные.

Важно: арматуру необходимо только вязать и ни в коем случае не варить. Сварка нарушает эксплуатационные характеристики металла.

  • В подготовленную опалубку с установленной арматурой заливают бетон. При этом следует тщательно трамбовать раствор, избегая касания с арматурой.
  • Столбы полностью высыхают в течение 1-2 недель. После этого их гидроизолируют со всех сторон качественными материалами.
  • По окончании монтажа ФМ (фундамента монолитного) столбчатого типа необходимо провести устройство ростверка. Для этого нужно соорудить опалубку, которая будет охватывать столбы по контуру. Нижние щиты опалубки подпирают качественными опорами. В опалубку укладывают армирующую сетку и заливают бетон.
  • После высыхания ростверка доски опалубки демонтируют и проводят качественную гидроизоляцию пояса.

Ленточный монолитный фундамент: устройство

Для такого основания придется проводить более трудоёмкие земляные работы. То есть, по периметру всего будущего дома выкапывают траншею, ширина которой будет соответствовать проектным данным. При этом необходимо оставить запас для установки опалубки.

Важно: траншею углубляют в грунт в зависимости от типа грунта на участке и общей массы дома.

  • Дно траншеи хорошо уплотняют и подготавливают песчано-гравиевую подушку. Сначала насыпают слой гравия толщиной 10 см, и хорошо трамбуют его. Сверху устраивают песчаный слой с тщательной трамбовкой.
  • Теперь следует установить опалубку из качественных досок.

Важно: если грунт на участке не сыпучий, то можно обойтись и без опалубки. Но в этом случае стенки траншеи нужно тщательно выравнивать при копке.

  • Со дна монолитный фундамент ФМ ленточного типа нужно тщательно гидроизолировать. Для этого на дно траншеи укладывают рубероид. Его края стелют внахлест с захватом на стены траншеи или опалубки.
  • В опалубку устанавливают армирующую сетку. Её вяжут по такому же принципу, что и арматуру для опорных столбов монолитного фундамента ФМ столбчатого типа.

Важно: армирующий каркас не должен касаться краёв будущего фундамента. Нужно вязать арматуру таким образом, чтобы стальные прутья утопали вглубь раствора с каждой стороны по 1-2 см.

  • В полностью подготовленную траншею заливают бетонный раствор в один заход. При этом следует хорошо трамбовать раствор, чтобы качественно выгнать весь воздух из него. От этого фундамент будет иметь меньшую пористость, а значит, и большую крепость.
  • Сохнет монолитный ленточный фундамент около 2-3 недель. Чтобы в сухую жаркую погоду раствор не пересыхал, его следует накрыть рубероидом и периодически увлажнять.
  • Полностью высохшее основание обрабатывают гидроизоляционными материалами со всех сторон.

Фундамент-плита

Для устройства такого монолитного фундамента ФМ потребуется в разы больше рабочих рук и строительных материалов. Однако такой каркас для дома позволяет выдерживать максимальные нагрузки при любых свойствах грунта (пучение, горизонтальные сдвиги, глинистые почвы, грунтовые воды и пр.).

  • В первую очередь подготавливаем котлован, который копают на заданную глубину. Его дно тщательно трамбуют и накрывают геотекстилём. Материал стелют внахлест, обрабатывая его края паяльной лампой, чтобы получить надёжную изоляцию.
  • Теперь следует устроить песчаную подушку для ФМ. Для этого лучше использовать песок средней фракции. Его стелют толщиной 15 см и тщательно трамбуют.
  • По периметру фундамента устанавливают опалубку из качественных досок. Их скрепляют между собой и тщательно подпирают.
  • Песчаную подушку укрывают рубероидом, также соблюдая технологию герметичности.
  • Поверх слоя гидроизоляции устраивают все сантехнические коммуникации. При этом важно проверить системы методом пролива еще до заливки плиты. Иначе потом будет поздно.
  • Остаётся армировать монолитный фундамент плиту. Для армирования используют пруты сечением 12-16 мм и пруты сечением 8-12 мм. Из них вяжут две сетки, каждая из которых по площади будет почти равна площади фундамента (следует убрать по 2 см с каждого края сетки, чтобы она не выступала из залитого раствора). Шаг поперечных прутьев делают 30-40 см.
  • Обе сетки располагают друг над другом таким образом, чтобы снизу и сверху они не доставали до краёв раствора по 5 см. Для этого можно использовать подпорки из любого материала.
  • Полностью обустроенный котлован заливают подготовленным раствором.

Важно: бетонный раствор замешивают из цемента марки М-300 (не ниже).

Монолитный фундамент ФМ плита будет сохнуть около трех недель. Для качественного застывания раствора в жаркую погоду можно накрыть плиту рубероидом и периодически смачивать её. После высыхания фундамента проводят распалубку и полностью гидроизолируют основание наливными материалами. Такой каркас прослужит не одно десятилетие верой и правдой.

Важно: чтобы правильно определиться с типом монолитного фундамента для вашего дома, воспользуйтесь услугами опытного архитектора и геолога. Иначе допущенные ошибки при расчетах исправить потом будет сложно.

Фундаменты для дорожных знаков

Прайс-лист на фундаменты для дорожных знаков

Фундаменты для дорожных знаковПараметры
изделия
Объем, м³Масса, кгЦена с НДС
ДлинаШиринаВысота
Ф1 под стойки11007007008504 231 купить
Ф2 под стойки175070070010605 527 купить
Ф2-6 под дорожные знаки6006003001601 246 купить
Ф3 под стойки275070070013106 306 купить

Сфера дорожного строительства является одной из наиболее динамично развивающихся в стране. Сооружение и благоустройство новых дорог одинаково актуально, как для столичных регионов, так и для отдаленных районов России. Наряду с качеством дорожного полотна, важное значение для организации безопасного движения автомобильного транспорта имеют дорожные знаки.

Актуальность и сфера применения

От качества фундаментных работ при закреплении дорожных знаков зависит их прочность и долговечность. При этом далеко не все виды грунта позволяют обеспечить надежность крепления при минимальных затратах. Большинство территории России отличается наличием глубокопромерзающего и пучинистого грунта. Для установки знаков требуется повышенное заглубление фундамента, которое отрицательно отражается на скорости проведения дорожных работ, их трудоемкости и стоимости.

Выходом из ситуации в большинстве случаев станет использование стандартных фундаментных модулей, представляющих собой монолитную железобетонную конструкцию, обеспечивающую надежность монтажа знаков в любом типе грунта. Монолитные блоки различной конструкции одинаково актуальны для установки постоянных и временных дорожных знаков, которые могут размещать как рядом с дорожным полотном, так и непосредственно на его поверхности. Фундаментные опоры являются незаменимыми при установке светофоров, как в городской, так и пересеченной местности, обеспечивая необходимую устойчивость и прочность всей конструкции. Помимо этого основание может служить для установки столбов при организации наружного освещения, строительства рекламных щитов и билбордов. Фундаментные блоки также востребованы в сфере загородного строительства, позволяя быстро и качественно с их применением вести монтаж ограждений и заборов. Нередко подобные конструкции находят применение при возведении автостоянок и парковок транспорта.

Конструктивные особенности фундаментных модулей

Железобетонные элементы крепления представляют собой основание, выполненное из тяжелого бетона класса В20 или В15 с уровнем морозостойкости F100 и F150 с армированным каркасом из арматурной сетки. Модули изготовлены в виде трапеции в соответствии с чертежами и требованиями серии 3.503.9-80 и ГОСТ 13015-2012. На вершине трапеции изделие имеет отверстие для установки трубы. Различают фундаменты дорожных знаков от Ф-1 до Ф-3, которые различаются по своим габаритам от 1100х700х700 мм до 2750х700х700 мм при массе от 850 кг до 1350 кг. Основания марок ФМ1 – ФМ7 имеют размеры от 2000х1500х1200 мм до 3500х2100х1800 мм при массе от 4100 кг 9075 кг.

Форма усеченной пирамиды с плоским основанием позволяет обеспечить максимальную устойчивость знака при различных ветровых нагрузках, вне зависимости от глубины промерзания почвы. Равномерное распределение массы железобетонного элемента на поверхность грунта гарантирует минимальную равно распределенную нагрузку. При изготовлении фундаментных модулей применяется технология вибролитья, которая позволяет максимально уплотнить бетонный раствор до затвердения, исключая пористые включения. Благодаря этому, опоры имеют длительный срок безаварийной эксплуатации, отличаются такими качествами, как: повышенная прочность на сжатие, износостойкость, устойчивостью, перепадам температур, растрескиванию, внешним механическим воздействиям и нагрузкам.

Модули рассчитаны на применение металлической трубы с диаметром от 50 мм, которая устанавливается в верхнее технологическое отверстие. В ряде конструкций отверстие может отсутствовать. Как правило, в виде применяемых с железобетонными блоками стоек используются окрашенные серебрянкой металлические или оцинкованные трубы, обладающие высокими антикоррозионными свойствами. Монтаж блоков конструкций может осуществляться как вручную, так и применением легкой строительной техники – погрузчиков, кранов-манипуляторов и т. д.

Выбор того или иного типа фундаментных блоков для дорожных знаков зависит от условий местности. В частности подвижности и устойчивости грунта. Чем выше степень промерзания и пучинистости почвы, на которой необходимо произвести установку, тем больше должны быть габариты железобетонного основания. Также в расчет берется высота флагштока. С увеличением длины трубы растет боковая нагрузка на основание, определяя степень его массивности.

Достоинства фундаментных блоков

При использовании монолитных железобетонных конструкций строительство автодорог обладает целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая долговечность сооружений, которая составляет не менее 30 лет;
  • предельная прочность конструкции, которая достигается за счет использования тяжелых марок бетона и армирования;
  • высокая морозостойкость, благодаря которой фундаментные модули успешно могут использоваться в северных регионах;
  • устойчивость к сезонным перепадам температур. За счет минимального коэффициента расширения бетона изделия не подвержены разрушению и растрескиванию;
  • невосприимчивость к влаге, которая может возникать в результате сезонных осадков в виде снега и дождя, подтоплений;
  • минимальные затраты времени на монтаж и установку;
  • снижение себестоимости оснований по сравнению с бетонными фундаментами, требующими наличие значительного заглубления;
  • легкость транспортировки блоков;
  • сравнительно низкая себестоимость;
  • максимальная устойчивость;
  • отсутствие необходимости обеспечения ухода в процессе эксплуатации;
  • не исчерпавшие ресурс своей прочности блоки могут использоваться вторично;
  • небольшая величина заглубления.

Фундаменты для опор ОГК

  • Опоры граненые силовые ОГС
  • Опоры силовые фланцевые граненые СФГ
  • Мачты освещения с мобильной короной
  • Мачты освещения со стационарной короной
  • Анкерный закладной элемент
  • Стационарные короны и лестницы
  • Мобильные короны
  • Монтажные комплекты
  • Эксплутационный комплект
  • Прессованый решетчатый настил
  • Лестницы
  • Ступени
  • Крепежи
Закладная деталь фундамента Рекомендуемая марка опоры, не выше* Диаметр трубы, мм Длина трубы, м Фланец (Размер/расстояние между болтами/количество отверстий), мм
ФМ-0,108-1,0-160(10)ОГК-31081,00250/160/4
ФМ-0,108-1,25-160(10)ОГК-41081,25250/160/4
ФМ-0,108-1,5-160(10)ОГК-51081,50250/160/4
ФМ-0,133-1,25-160(10)ОГК-61331,25250/160/4
ФМ-0,133-1,5-160(10)ОГК-61331,50250/160/4
ФМ-0,133-1,5-200(12)ОГК-71331,50300/200/4
ФМ-0,133-2,0-200(12)ОГК-71332,00300/200/4
ФМ-0,159-1,5-300(12)ОГК-81591,50400/300/4
ФМ-0,159-2,0-300(12/14)ОГК-9, ОГК-101592,00400/300/4
ФМ-0,159-2,5-300(14/16)ОГК-10, ОГК-121592,50400/300/4
ФМ-0,219-2,0-300(14/16)ОГК-10(1-3), ОГК-12(1-2)2192,00400/300/4
ФМ-0,219-2,5-350(18)ОГК-142192,50450/350/8
ФМ-0,325-2,5-400(18)ОГК-163252,50500/400/12

Завод оставляет за собой право вносить конструктивные изменения, не влияющие на качество и технические характеристики изделия.

Читайте также:  Круглая опалубка: для фундамента, бетонных колец, колонн
Ссылка на основную публикацию